Hafei Princip. Руководство — часть 120
Автоматическая коробка переключения передач
487
Рисунок 11А-187.
Объем сливаемой жидкости: приблизительно 2,0 л.
(4). Установить маслосливную пробку вместе с прокладкой на автоматическую коробку
переключения передач, закрутить пробку до момента затяжки, регламентированного
спецификацией.
Стандартный момент затяжки: 32+/-2 Н*м.
(5). Залить новую ATF через заправочный гибкий шланг.
Объем заправки: 5,5 л.
Предупреждение:
После заливки 5,5 л необходимо немедленно прекратить заправку.
(6). Выполнить повторно операцию (2).
Внимание:
После завершения операций (2) и (6) необходимо слить из трубок охлаждения не менее
7,0 л жидкости. Затем проверить состояние слитой жидкости. Если жидкость чистая,
повторно выполнить операции (6) и (7).
(7). Залить новую жидкость через трубку масляного фильтра.
Объем заправки: 3,5 л.
(8). Подсоединить гибкий шланг, снятый во время выполнения операции (1).
(9). Запустить двигатель и дать ему поработать в режиме холостого хода 1-2 минуты.
(10). Перемещая рычаг ручного переключения передач, поочередно установить его в
положения всех передач, затем установить рычаг в положение нейтральной передачи ‘N’.
(11). Проверить уровень ATF по масломерному щупу, который должен соответствовать
отметке ‘COLD’. Если уровень ниже указанной отметки, долить жидкость.
(12). Запустить двигатель и нагреть ATF до температуры 70-80°C, затем проверить
уровень жидкости, который должен соответствовать метке ‘HOT’ на масломерном щупе.
Автоматическая коробка переключения передач
488
Внимание:
1). Метка ‘COLD’ на щупе используется только в референсных целях, окончательное
определение уровня жидкости проводится по метке ‘HOT’.
2). Для измерения температуры ATF используется прибор MUT-II.
3). После того, как ATF прогреется до температуры 70-80°C, проверить масломерный
щуп, как показано на рисунке 11А-184.
(13). Если уровень ATF ниже заданного, необходимо долить жидкость. Если уровень ATF
превышает заданный, необходимо слить избыточную жидкость через маслосливное
отверстие, доведя уровень до заданной величины.
(14). Плотно вставить масломерный щуп в трубку на картере коробки переключения
передач.
2. Чистка трубок охладителя ATF.
Предупреждение:
В случае установки новой автоматической коробки переключения передач, загрязнения
ATF или образования эмульсии в жидкости, а также после капитального ремонта коробки
переключения передач необходимо выполнить чистку охладителя ATF.
(1). Отсоединить шланг ATF, как показано на рисунке 11А-186, полностью слить
жидкость из охладителя (встроенного радиатора) в коробку переключения передач.
(2). Запустить двигатель, слить ATF.
Условия запуска двигателя: рычаг ручного переключения передач установлен в
положение нейтральной передачи ‘N’, двигатель работает в режиме холостого хода.
Предупреждение:
Двигатель необходимо выключить через одну минуту после запуска. Если жидкость будет
полностью слита раньше указанного срока, необходимо сразу же выключить двигатель.
Объем сливаемой жидкости: приблизительно 3,5 л.
(3). Залить новую ATF через заправочный гибкий шланг.
Объем заправки: приблизительно 3,5 л.
Предупреждение:
После заливки 3,5 л необходимо немедленно прекратить заправку.
(4). Выполнить повторно операцию (2).
Автоматическая коробка переключения передач
489
Внимание:
После завершения операций (2) и (4) необходимо слить из трубок охлаждения не менее
7,0 л жидкости. Затем слить небольшое количество ATF, проверить состояние слитой
жидкости. Если жидкость грязная, повторно выполнить операции (4) и (5).
5. Повторно выполнить первые три операции, описанные в разделе «Замена ATF».
11А.4.
Испытания
гидравлического
трансформатора
крутящего момента на потерю скорости.
См. рисунок 11А-188.
Рисунок 11А-188.
Надписи на рисунке: 1. Разгонная муфта. 2. Муфта сцепления передачи заднего хода. 3.
Второй стопорный механизм. 4. Стопорный механизм пониженной передачи – передачи
заднего хода. 5. Замедляющая муфта.
Целью проведения данных испытаний является определение максимальной частоты
вращения двигателя, при которой происходит потеря скорости трансформатором
крутящего момента при включенных передачах ‘D’ и ‘R’. При этом проверяются
функциональные характеристики гидравлического трансформатора крутящего момента
(фиксированная шестерня, однонаправленная муфта сцепления), а также внутренних муфт
сцепления и тормозных механизмов автоматической коробки переключения передач.
Предупреждение:
В целях безопасности во время проведения испытаний не должны находиться люди
спереди и сзади автомобиля.
(1). Проверить уровень и температуру ATF, измерить температуру жидкости в системе
охлаждения двигателя.
Автоматическая коробка переключения передач
490
1. Уровень ATF должен соответствовать метке ‘HOT’ на масломерном щупе.
2. Температура ATF: 70-80°C.
3. Температура жидкости в системе охлаждения двигателя: 80-100°C
(2). Установить стопорные устройства на левое и правое передние колеса автомобиля.
(3). Нажать на педаль стояночного тормоза до упора, задействовав стояночный тормоз.
(4). Запустить двигатель.
(5). Установить рычаг ручного переключения передач в положение передачи ‘D’, выжать
педаль газа до отказа, увеличив частоту вращения двигателя до максимального значения.
Предупреждение:
1. Дроссельная заслонка должна находиться в полностью открытом положении не более
восьми секунд.
2. Если испытания на потерю скорости проводятся два или более раз, необходимо сначала
переместить рычаг ручного переключения передач в положение нейтральной передачи
‘N’, дать двигателю поработать с частотой вращения примерно 1000 об/мин для
охлаждения ATF, затем выполнить испытания повторно.
Стандартное значение частоты вращения двигателя при потере скорости: 2100-2600
об/мин.
(6). Установить рычаг ручного переключения передач в положение передачи заднего хода
‘R’, провести испытания повторно, выполнив указанные выше операции.
Стандартное значение частоты вращения двигателя при потере скорости: 2100-2600
об/мин.
11А.5. Оценка результатов испытаний гидравлического
трансформатора крутящего момента на потерю скорости.
1. Если частота вращения двигателя в точке потери скорости при передачах ‘D’ и ‘R’
превышает максимальное стандартное значение, это может быть обусловлено
следующими причинами.
- Низкое давление в трубопроводе.
- Пробуксовка стопорного механизма пониженной передачи – передачи заднего хода.
2. Если частота вращения двигателя в точке потери скорости превышает максимальное
стандартное значение только при передаче ‘D’, это может быть обусловлено следующими
причинами.
- Пробуксовка замедляющей муфты сцепления.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст