HAFEI BRIO. Руководство — часть 75
Предупреждение:
Прежде, чем вставлять поршневое кольцо в гильзу цилиндра, очистить стенки верхней
части гильзы от нагара.
Таблица 4-12
Пункт
Стандартное значение Предельное
допустимое
значение
Первое кольцо 0,12-0,27
0,7
Второе кольцо 0,35-0,50
1,0
Зазор
поршневого
кольца (мм)
Маслоудерживающее
кольцо
0,10-0,40 1,5
Шатун.
1). Осевой зазор кривошипной головки шатуна.
Как показано на Рис. 4-113, измерить осевой зазор кривошипной головки шатуна, кода
головка установлена на пальце кривошипа. Если величина зазора выходит за пределы
диапазона допустимых значений (таблица 4-13), заменить шатун.
Таблица 4-13
Пункт
Стандартное
значение
Предельное
допустимое
значение
Осевой зазор кривошипной головки шатуна
0,26, 0,49 мм 0,53
мм
.
2). Регулировка шатуна.
Установить шатун на регулятор, проверить его на предмет изгиба и деформации, если они
выходят за пределы допустимых величин, заменить шатун.
Предельно допустимая величина изгиба: 0,05 мм.
Предельно допустимая величина деформации: 0,10 мм.
Рис. 4-113.
Рис. 4-114.
Обойма подшипника пальца кривошипа и шатуна.
1). Как показано на Рис. 4-114, проверить палец кривошипа на предмет износа и наличия
повреждений. Измерить отклонение формы пальца кривошипа от цилиндра и окружности
с помощью микрометра. Если палец кривошипа поврежден, или величины отклонений
выходя за пределы допустимых значений, заменить коленчатый вал.
Диаметр пальца кривошипа: 37,982-38,000 мм.
Предельно допустимое отклонение от цилиндра и окружности: 0,01 мм.
2). Обойма подшипника шатуна.
Как показано на Рис. 4-115, проверить обойма подшипника шатуна на предмет наличия
оплавлений, выбоин, истирания и шелушения. В случае обнаружения повреждений
заменить подшипник.
Рис. 4-115.
Рис. 4-116.
1. Пластмассовый шаблон. 2. Линейка.
3). Зазор подшипника шатуна.
a). Перед измерением зазора подшипника шатуна почистить обойму подшипника и палец
кривошипа.
b). Установить обойма подшипника в шатун и крышку шатуна.
c). Как показано на Рис. 4-116, установить пластмассовый шаблон (параллельно
продольной оси коленчатого вала), длина которого совпадает с шириной обоймы
подшипника шатуна. Обратить внимание на то, чтобы шаблон не задевал отверстие
смазочного канала.
d). Установить крышку шатуна на шатун.
При установке крышки шатуна убедиться, что метка в форме стрелки на крышке
направлена в сторону звездочки цепного привода на коленчатом вале. Смазать болт
шатуна, затянуть гайку до момента затяжки, указанного в спецификации, не поворачивать
коленчатый вал после установки пластмассового шаблона.
Момент затяжки (a): 29-33 Н*м.
e). Снять крышку шатуна, измерить максимальную ширину пластмассового шаблона
(зазор) с помощью пластмассовой линейки. Если величина зазора выходит за пределы
диапазона допустимых значений (Таблица 4-14), установить новый стандартный
подшипник шатуна и повторно измерить зазор.
Таблица 4-14
Пункт
Стандартное
значение
Предельное допустимое
значение
Зазор обоймы подшипника (мм)
0,020-0,040
0,065
* Обойма коренного подшипника, коленчатый вал и блок цилиндров.
Проверка.
Коленчатый вал.
1). Люфт коленчатого вала.
Как показано на Рис. 4-117, измерить величину люфта по центру коренной шейки вала с
помощью микрометра. При этом медленно поворачивать коленчатый вал, если величина
люфта выходит за пределы диапазона допустимых значений, заменить коленчатый вал.
Максимальная допустимая величина люфта: 0,04 мм.
2). Осевое смещение коленчатого вала.
Как показано на Рис. 4-118, измерить смещение коленчатого вала вдоль продольной оси с
помощью микрометра. Если величина смещения выходит за пределы диапазона
допустимых значений (таблица 4-15), установить новый упорный подшипник или более
толстую упорную прокладку.
Таблица 4-15
Пункт
Стандартное
значение
Предельное допустимое
значение
Осевое смещение коленчатого вала (мм)
0,11-0,31
0,35
Таблица 4-16
Стандартное значение 2,500
мм
Толщина упорной прокладки
коленчатого вала
Увеличенный размер:
0,125 мм
2,563 мм
Рис. 4-117.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст