Toyota Land Cruiser 2017 года. Руководство — часть 54
248
4-1. Перед началом движения
При буксировке прицепа автомобиль управляется иначе. Во избежание
аварии либо серьезной травмы или смертельного исхода во время
буксировки помните о следующем:
■
Проверка электрических соединений между фонарями и
прицепом
После непродолжительного движения остановите автомобиль и
проверьте работу электрического соединения между фонарями и
прицепом, так же как и перед началом движения.
■
Приемы вождения с подсоединенным прицепом
● Отработайте навыки прохождения поворотов, остановки и
движения задним ходом с подсоединенным прицепом в таких
местах, где движение на дорогах незначительно или его вообще
нет.
● При движении задним ходом с подсоединенным прицепом держите
рулевое колесо за ближайшую к Вам часть обода и поворачивайте
колесо по часовой стрелке для поворота прицепа влево или против
часовой стрелки для поворота вправо. Всегда немного
поворачивайтесь во избежание ошибки управления. Для
уменьшения
риска
столкновения
попросите
кого-нибудь
направлять Вас при движении задним ходом.
■
Увеличение расстояния между автомобилями
При скорости 10 км/ч расстояние до впереди идущего автомобиля
должно быть равно или превышать суммарную длину автомобиля и
прицепа. Избегайте резких торможений, которые могут привести к
заносу. В противном случае автомобиль может выйти из-под
контроля. Это имеет особое значение при движении по дороге с
мокрым или скользким покрытием.
■
Резкое
ускорение/быстрое
маневрирование/прохождение
поворота на скорости
Быстрое прохождение поворота с буксируемым прицепом может
привести к столкновению прицепа с буксирующим автомобилем.
Заранее сбрасывайте скорость при приближении к поворотам и
проходите их медленно и аккуратно, чтобы не прибегать к резкому
торможению.
Указания
249
4-1. Перед началом движения
4
Вождени
е
■
Важные моменты при прохождении поворотов
Колеса прицепа идут ближе к внутренней стороне кривой поворота,
чем колеса автомобиля. Поэтому проходите повороты по большей
дуге, чем обычно.
■
Важные моменты в отношении курсовой устойчивости
Неровности дорожного покрытия и сильный встречный ветер влияют
на управляемость автомобиля. Кроме того, движение рядом с
автобусами или большими грузовиками может вызвать раскачивание
автомобиля. При движении рядом с такими транспортными
средствами чаще контролируйте зону позади автомобиля. Как только
возникает такое поведение автомобиля, немедленно начинайте
плавно уменьшать скорость путем постепенного притормаживания.
При торможении всегда направляйте автомобиль прямо.
■
Движение рядом с другими автомобилями
Перед изменением полосы движения оцените суммарную длину
Вашего автомобиля и прицепа и убедитесь в достаточности
расстояния между автомобилями.
■
Сведения об управлении трансмиссией
Для обеспечения эффективности торможения двигателем не
устанавливайте рычаг управления трансмиссией в положение D.
В режиме S рычаг управления трансмиссией должен быть установлен
в положение 4 или ниже. (
→стр. 274)
■
При перегреве двигателя
Буксировка загруженного прицепа вверх по длинному крутому склону
при температуре выше 30
°C может вызвать перегрев двигателя. Если
указатель
температуры
охлаждающей
жидкости
двигателя
показывает, что двигатель перегрет, немедленно выключите
кондиционер, съедьте на обочину и остановите автомобиль в
безопасном месте. (
→стр. 858)
■
При парковке автомобиля
Всегда устанавливайте противооткатные упоры под колеса и
автомобиля, и прицепа. Полностью включите стояночный тормоз и
переведите рычаг управления трансмиссией в положение P.
250
4-1. Перед началом движения
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Соблюдайте все меры предосторожности, приведенные в данном разделе. Их
несоблюдение может привести к аварии с получением травм вплоть до
смертельного исхода.
■
Меры предосторожности при буксировке прицепа
Во время буксировки убедитесь, что не превышаются ограничения по весу.
(
→стр. 240)
■
Скорость автомобиля при буксировке
При буксировке прицепа соблюдайте предписанные законом ограничения
скорости.
■
Перед спуском со склона или длительным движением под уклон
Уменьшите скорость и переключитесь на более низкую передачу. Никогда не
переключайтесь на более низкую передачу без подготовки.
■
Использование педали тормоза
Не нажимайте на педаль тормоза часто и не держите ее нажатой в течение
длительного времени.
Это может привести к перегреву тормозов или уменьшению эффективности
торможения.
ВНИМАНИЕ!
■
Не подключайте фонари прицепа напрямую
Подключение фонарей прицепа напрямую может привести к повреждению
электрической системы автомобиля и вызвать неисправность.
251
4
4-1. Перед началом движения
Вождени
е
Поворотный буксирный крюк
∗
Потяните рычаг поворотного
буксирного крюка вверх.
Поднимите
верхнюю
часть
крюка.
После закрепления прицепа верните
верхнюю
половину
поворотного
буксирного
крюка
в
исходное
положение
и
опустите
рычаг
блокировки поворотного буксирного
крюка.
■
Во время буксировки
●
Для дополнительной безопасности закрепите буксируемое транспортное
средство тросом или веревкой за болт проушины.
●
Закрепите буксируемое транспортное средство за поворотный буксирный крюк
таким образом, чтобы тянущее усилие было горизонтальным.
●
Из-за установки поворотного буксирного крюка и ступенек угол съезда
автомобиля уменьшается. Следите, чтобы не зацепить за поверхность дороги
при движении по пересеченной местности.
∗
: При наличии
Поворотный
буксирный
крюк
можно
использовать
для
буксировки.
1
2
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст