Toyota RAV4 (2015 год). Руководство — часть 128
524
6-1. Техническое обслуживание и уход за автомобилем
■
Уход за кожаной отделкой
Для поддержания салона автомобиля в хорошем состоянии Toyota рекомендует
выполнять чистку салона не реже двух раз в год.
■
Чистка ковровых покрытий шампунем
В продаже имеется несколько типов пенящихся моющих средств. Для нанесения
пены пользуйтесь губкой или щеткой. Разотрите пену круговыми движениями по
всей поверхности. Не используйте воду. Протрите загрязненные поверхности и
подождите, пока они высохнут. Для получения отличного результата ковровое
покрытие должно быть как можно более сухим.
■
Ремни безопасности
Промойте слабым мыльным раствором и теплой водой с помощью ткани или
губки. Кроме того, периодически проверяйте ремни на износ, наличие
потертостей или порезов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
■
Вода в автомобиле
●
Не разбрызгивайте и не проливайте жидкости в автомобиле.
Это может привести к неполадкам или возгоранию в электрических
компонентах и т.п.
●
Не допускайте намокания элементов и электропроводки системы SRS в
салоне автомобиля. (
→стр. 48)
Неисправность в электрической системе может привести к срабатыванию или
неправильному функционированию подушек безопасности, что может стать
причиной тяжелых травм или смертельного исхода.
■
Чистка салона (в частности, панели приборов)
Не используйте полирующий воск или полироль. Панель приборов может
отражаться в ветровом стекле, перекрывая вид водителю, что может привести к
аварии и тяжелым травмам вплоть до смертельного исхода.
525
6-1. Техническое обслуживание и уход за автомобилем
6
Тех
нич
еск
ое
обслуж
ивани
е
и
ух
од
за
автомоби
лем
ВНИМАНИЕ!
■
Моющие средства
●
Не используйте моющие средства следующих типов, которые могут привести
к обесцвечиванию отделки салона или вызвать появление полос и
повреждение окрашенных поверхностей:
• Элементы салона, за исключением сидений: органические вещества
(бензин), растворы щелочей и кислот, красители и отбеливатели
• Сиденья: растворы щелочей и кислот, разбавители, бензин и спирт
●
Не используйте полирующий воск или полироль. Это может вызвать
повреждение окрашенной поверхности панели приборов или других
компонентов салона.
■
Предотвращение повреждения кожаных поверхностей
Соблюдайте следующие меры предосторожности во избежание повреждения
или ухудшения качества кожаных поверхностей:
●
Незамедлительно удаляйте пыль и грязь с кожаных поверхностей.
●
Не подвергайте автомобиль длительному воздействию прямого солнечного
света. Паркуйте автомобиль в тени, особенно в летний период.
●
Не кладите на элементы отделки салона изделия и материалы из винила или
пластика, а также изделия, содержащие воск, так как они могут прилипнуть к
кожаной поверхности при значительном нагревании салона автомобиля.
■
Вода на полу
Не мойте пол автомобиля водой.
Вода, проникшая под пол автомобиля, придя в контакт с находящимся там
электрооборудованием, может вызвать повреждение систем автомобиля
(например, аудиосистемы). Кроме того, вода может привести к коррозии
корпуса.
526
6-1. Техническое обслуживание и уход за автомобилем
ВНИМАНИЕ!
■
При чистке внутренней поверхности ветрового стекла (автомобили с
системой LDA [предупреждения о выходе за пределы полосы] и системой
автоматического дальнего света фар)
Следите, чтобы не дотрагиваться до камеры-датчика (
→стр. 295, 315).
Случайные царапины на камере или удар по камере может привести к
неправильной работе системы LDA и автоматического дальнего света фар или
их поломке.
■
Чистка внутренней поверхности заднего стекла
●
Не используйте для чистки заднего стекла чистящие средства для стекол, так
как в противном случае можно повредить провода обогревателя заднего
стекла. Осторожно протрите стекло тканью, смоченной теплой водой.
Протирайте стекло параллельно направлению проводников обогрева.
●
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать и не повредить проводники системы
обогрева.
527
6
6-2. Техническое обслуживание
Тех
нич
еск
ое
обслуж
ивани
е
и
ух
од
за
автомоби
лем
Требования к техническому обслуживанию
● Плановое техническое обслуживание должно выполняться через
определенные промежутки времени в соответствии с графиком
технического обслуживания.
Интервалы технического обслуживания, предусмотренные графиком,
определяются показаниями одометра или промежутком времени, в
зависимости от того, что наступает раньше.
Независимо от момента технического обслуживания его следует проводить с
той же периодичностью.
● Где выполнять техническое обслуживание?
Наиболее целесообразно выполнять техническое обслуживание автомобиля
у местного дилера Toyota.
Технический персонал Toyota состоит из хорошо подготовленных специалистов,
получающих самую свежую информацию по обслуживанию автомобилей
посредством технических бюллетеней, рекомендаций по техническому
обслуживанию и программ обучения на рабочих местах. Персонал обучается
обслуживанию автомобилей Toyota до того, как приступить к работе с
автомобилем, а не в процессе работы с ним. Это более правильно, не так ли?
Дилер Toyota вложил значительные средства в специальные фирменные
инструменты и оборудование Toyota для технического обслуживания. Они
позволяют выполнить работу лучше и с меньшими затратами.
Отдел технического обслуживания дилера Toyota выполнит все необходимые
по графику виды технического обслуживания автомобиля надежно и
экономично.
Резиновые шланги (для системы охлаждения и обогрева, тормозной системы
и
топливной
системы)
должны
проверяться
квалифицированными
специалистами в соответствии с графиком технического обслуживания
автомобиля Toyota.
Резиновые шланги являются очень важными элементами технического
обслуживания. Все изношенные или поврежденные шланги должны
немедленно заменяться. Обратите внимание, что шланги со временем
разрушаются – разбухают, протираются или растрескиваются.
Для обеспечения безопасной и экономичной эксплуатации
автомобиля существенное значение имеют повседневный уход за
ним и регулярное техническое обслуживание. Toyota рекомендует
выполнять техническое обслуживание следующим образом:
Плановое техническое обслуживание
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст