Тойота Рав 4. Двигатель 3S-FE. Зубчатый ремень и его шкивы
Снятие
Снятие производите в следующем порядке:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– затяните Ручной (стояночный) тормоз и заблокируйте задние колеса упорами;
– ослабьте гайки крепления правого переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите правое переднее колесо и грязезащитный щиток арки правого переднего колеса;
– снимите наполнительный бачок усилителя рулевого управления вместе с кронштейном. Если автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов (ABS), снимите блок ABS вместе с кронштейном;
– потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите наконечники с высоковольтными проводами 6 ( смотрите рисунок - 3.11 ) со свечей зажигания;
– струей сжатого воздуха очистите свечи, что исключит попадание грязи в цилиндр двигателя после выворачивания свечей зажигания. Выверните свечи зажигания;
– снимите поликлиновые ремни привода навесных агрегатов;
– снимите генератор и кронштейн генератора;
– отделите от передней части двигателя защитный короб 14 для жгута проводов;
– домкратом через деревянный брусок, за масляный поддон поддержите двигатель. Выверните 3 болта и снимите правую опору двигателя;
– выверните винты, отсоедините тяги и провода и снимите верхний кожух 3 зубчатого ремня и прокладку;
| Рисунок - 3.12. Метка ВМТ на крышке головки блока цилиндров, наблюдаемая через малое отверстие шкива зубчатого ремня распределительного вала |
– мелом, маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня, а также нанесите метки совмещения на шкив распределительного вала и зубчатый ремень. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению; – ослабьте болт крепления натяжного ролика и снимите пружину ( смотрите рисунок - 3.13 ). Снимите зубчатый ремень со шкивов. Если необходимо снять головку блока цилиндров, распределительный вал или заменить уплотнительное кольцо распределительного вала, не требуется снимать зубчатый ремень со шкива коленчатого вала;
| Рисунок - 3.14. Использование ключей для удержания распределительного вала от проворачивания и отворачивания болта крепления шкива зубчатого ремня |
| Рисунок - 3.15. Фиксация лезвием отвертки маховика от проворачивания и отворачивание болта крепления шкива коленчатого вала |
– выверните болты ( смотрите рисунок - 3.17 ) и снимите нижний кожух зубчатого ремня и его прокладку. Снимите с коленчатого вала направляющую зубчатого ремня;
– если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, нанесите метки совмещения на шкив коленчатого вала и зубчатый ремень;
– сдвиньте зубчатый ремень со шкива и снимите его с двигателя; – если шкив изношен или поврежден или необходимо заменить переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, снимите шкив зубчатого ремня с коленчатого вала. Шкив должен легко сниматься с коленчатого вала. Если шкив посажен очень плотно, снимите его съемником ( смотрите рисунок - 3.18 ). Для крепления захватов съемника просверлите в шкиве 2 отверстия и нарежьте в них резьбу.
Проверка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне, так как поршни могут удариться о клапаны. |
Проверяйте состояние и плавность вращения холостого и натяжного роликов. Проверяйте состояние и измерьте длину пружины, которая для двигателей с 1996 по 1997 год должна быть равна 46,0 мм, а для двигателей с 1998 по 2000 год – 42,0 мм.
Разрыв зубчатого ремня на работающем двигателе может привести к удару поршней о клапаны, в результате чего клапаны могут деформироваться. Проверяйте зазоры клапанов. На деформированных клапанах они будут значительно больше требуемых.
Если произошло выкрошивание зубьев зубчатого ремня, возможно, заклинило водяной насос , масляный насос или распределительный вал.
Если наружная поверхность зубчатого ремня значительно изношена или расслоена, Проверяйте состояния беговых дорожек холостого и натяжного роликов.
Если износ или повреждение обнаружены только на одной стороне ремня, Проверяйте направляющую зубчатого ремня и выравнивание шкивов зубчатого ремня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! При наличии любых дефектов на зубчатом ремне замените его обязательно. |
ПРИМЕЧАНИЕ Профессионалы рекомендуют замену зубчатого ремня всякий раз, когда он снимается, так как разрыв ремня на работающем двигателе может привести к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту. |
Установка
Установку производите в следующем порядке:
– вытрите всю грязь и смазку в передней части двигателя, в зоне работы зубчатого ремня;
– если снимались, то установите на место холостой и натяжной ролики и пружину натяжного ролика. Отведите натяжной ролик до максимального натяжения пружины и болтом временно закрепите его в этом положении;
– установите шкивы зубчатого ремня на распределительный и коленчатый валы. Шкив коленчатого вала установите таким образом, чтобы зубья датчика коленчатого вала располагались со стороны передней крышки двигателя;
– Проверяйте, что через малое отверстие шкива зубчатого ремня распределительного вала видна метка ВМТ на крышке головки блока цилиндров (смотрите рисунок - 3.12 ), а шпонка шкива коленчатого вала направлена на знак ВМТ на передней крышке. В этом случае поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия;
– установите зубчатый ремень на шкивы коленчатого вала, масляного насоса, водяного насоса и холостой и натяжной ролики. При повторной установке зубчатого ремня, совместите ранее нанесенные метки;
– установите на коленчатый вал направляющую зубчатого ремня, стороной с рисунком зубьев к зубчатому ремню ( смотрите рисунок - 3.19 );
– нанесите на привалочную поверхность слой герметика (смотрите рисунок - 3.21 ), установите нижний кожух зубчатого ремня и закрепите его болтами;
– установите шкив коленчатого вала и Проверяйте совмещение метки на шкиве со знаком ВМТ на передней крышке. Вверните и затяните болт крепления шкива моментом 108 Н•м; – установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом натягивая ветвь ремня, расположенную с передней стороны двигателя ( смотрите рисунок - 3.20 );
– ослабьте болт крепления натяжного ролика в отведенном положении, при этом пружина повернет ролик, в результате чего произойдет натяжение ремня;
– за болт крепления шкива коленчатого вала, медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 7/8 оборота до совмещения метки на шкиве коленчатого вала со знаком 45° до ВМТ, расположенной на нижнем кожухе зубчатого ремня, затем затяните болт крепления натяжного ролика моментом 42 Н•м; – за болт крепления шкива коленчатого вала поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 2 1/8 оборота до совмещения метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ на передней крышке (смотрите рисунок - 3.1 ). Проверяйте, что через малое отверстие шкива зубчатого ремня распределительного вала видна метка ВМТ на крышке головки блока цилиндров, в противном случае повторите операции по установке зубчатого ремня (смотрите рисунок - 3.12 )
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! Не пускайте двигатель, пока абсолютно не уверены, что зубчатый ремень установлен правильно. Если ремень установлен неправильно, возможно серьезное и дорогостоящее повреждение двигателя. |
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Нанесите на привалочную поверхность слой герметика, установите верхний кожух зубчатого ремня и закрепите его винтами ( смотрите рисунок - 3.21 )
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст