Верхний поперечный рычаг

Тойота Рав 4. Работа с рычагами задней подвески




Рисунок - 12.21. Расположение гаек крепления верхнего и нижнего поперечных рычагов к заднему поворотному кулаку на моделях до 2001 года
На моделях до 2001 года снимите шплинт, отверните гайку и отделите цапфу шарового шарнира верхнего рычага от заднего поворотного кулака ( смотрите рисунок - 12.21 ). Если цапфа шарового шарнира не отделяется вручную, извлеките ее с помощью съемника.



Рисунок - 12.22. Расположение болта крепления верхнего рычага к кронштейну на продольном рычаге задней подвески на моделях с 2001 года
На моделях до 2001 года отверните гайку и извлеките болт крепления верхнего рычага к кронштейну на продольном рычаге задней подвески ( смотрите рисунок - 12.22 )
Отверните гайку и извлеките шарнирный болт внутреннего крепления верхнего рычага.
Снимите верхний поперечный рычаг с автомобиля.
Проверьте состояние рычага. На нем не должно быть трещин и деформаций. Втулка не должна иметь износа, расслоения и затвердевания резины.
На моделях до 2001 года проверьте состояние шарового шарнира верхнего поперечного рычага, для чего закрепите рычаг в тисках. Отклоните до упора в одну и другую сторону цапфу шарового шарнира, затем наверните гайку на цапфу. Динамометрическим ключом проверните цапфу шарового шарнира (один оборот за 2–4 с), и на пятом обороте измерьте крутящий момент проворачивания, который должен быть не менее 0,7 Н•м. В противном случае замените верхний поперечный рычаг.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.


На моделях с 2001 года отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего поперечного рычага.




Рисунок - 12.21. Расположение гаек крепления верхнего и нижнего поперечных рычагов к заднему поворотному кулаку на моделях до 2001 года
На моделях до 2001 года снимите шплинт, отверните гайку и отделите цапфу шарового шарнира нижнего рычага от заднего поворотного кулака ( смотрите рисунок - 12.21 ). Если цапфа шарового шарнира не отделяется вручную, извлеките ее с помощью съемника.
На моделях до 2001 года, отверните гайку и извлеките болт крепления нижнего рычага к кронштейну на продольном рычаге задней подвески.




Рисунок - 12.23. Расположение регулировочного кулачка внутреннего крепления нижнего поперечного рычага задней подвески
Краской или маркером отметьте положение регулировочного кулачка для последующей установки рычага в прежнее положение и сохранения углов установки задних колёс ( смотрите рисунок - 12.23 )
Отверните гайку и извлеките шарнирный болт внутреннего крепления нижнего рычага.
Снимите нижний поперечный рычаг с автомобиля.
Проверьте состояние рычага. На нем не должно быть трещин и деформаций. Втулка не должна иметь износа, расслоения и затвердевания резины.
На моделях до 2001 года проверьте состояние шарового шарнира нижнего поперечного рычага, для чего закрепите рычаг в тисках. Отклоните до упора в одну и другую сторону цапфу шарового шарнира, затем наверните гайку на цапфу. Динамометрическим ключом проверните цапфу шарового шарнира (один оборот за 2–4 с), и на пятом обороте измерьте крутящий момент проворачивания, который должен быть не менее 0,7 Н•м. В противном случае замените верхний поперечный рычаг.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки задних колес.




Снимите пружину.
Выверните болты и снимите кронштейны тормозной трубки и троса стояночного тормоза с продольного рычага задней подвески.
Снимите ступицу заднего колеса вместе с подшипником. Снимите с продольного рычага защитный кожух заднего тормоза вместе с тормозными колодками и мягкой проволокой закрепите на кузове.




Рисунок - 12.24. Расположение регулировочного кулачка, определяющего относительное положение продольного рычага и кронштейна
Краской или маркером отметьте положение регулировочного кулачка, определяющего относительное положение продольного рычага и кронштейна ( смотрите рисунок - 12.24 )
Выверните шарнирный болт и отделите продольный рычаг задней подвески от кронштейна.
Проверьте состояние втулки на отсутствие износа, расслоения и затвердевания резины. При необходимости замените втулку на станции технического обслуживания.
Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
В соответствии с ранее нанесенными метками установите регулировочный кулачок определяющего относительное положение продольного рычага и кронштейна.
Перед затягиванием шарнирного болта крепления продольного рычага к кронштейну приподнимите домкратом заднюю часть рычага, чтобы установить рычаг в положение, в котором он должен находиться, когда автомобиль стоит на колесах.
В этом положении рычага затяните все гайки и болты крепления задней подвески.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки задних колес.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности