Тойота Рав 4. Система улавливания паров топлива
Система улавливания паров топлива накапливает пары топлива в специальной емкости с активированным углем — абсорбере, и при работе двигателя смешивает их со свежим воздухом и подает в цилиндры двигателя, где они дожигаются.
На моделях с 2001 года выпуска емкость с активированным углем установлена в моторном отсеке, а на моделях до 2001 года — под автомобилем, за топливным баком ( смотрите рисунок - 7.28 , 7.29)
При неработающем двигателе пары топлива передаются от топливного бака, дроссельного узла и впускного коллектора к емкости с активированным углем, где они собираются. После пуска двигателя пары топлива удаляются из емкости через регулирующий клапан очистки и подаются в цилиндры двигателя для сжигания. Регулирующий клапан очистки управляется блоком управления двигателем.
Крышка заливной горловины топливного бака имеет обратный клапан двойного действия. При неисправности системы улавливания паров топлива, и повышении давления в топливном баке, клапан выпускает пары топлива в атмосферу.
После пуска двигателя и прогрева его до предварительно установленной температуры, вакуумный клапан (VSV) открывается, открывая клапан очистки, в результате чего вакуум, создаваемый во впускном коллекторе вытягивает пары топлива из емкости с активированным углем. Далее пары топлива смешиваются с воздухом, поступающим в двигатель, и сжигаются вместе с топливной смесью в цилиндрах двигателя.
Датчик давления паров топлива, расположенный в топливном баке, контролирует давление паров в топливном баке и, когда давление превышает предварительно устанавливаемый порог, открывается вакуумный клапан, и пары топлива выходят из бака и собираются в канистре с активированным углем.
Замену емкости с активированным углем производите следующим образом:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– на моделях с 2001 года поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах;
– промаркируйте и отсоедините от емкости с активированным углем все Разъёмы и шланги;
– выверните болты и снимите емкость из моторного отсека или из-под автомобиля.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст