Toyota Auris Hybrid 2017 года. Руководство — часть 67
319
4-6. Использование систем помощи водителю
4
Вожден
ие
◆
Система помощи при трогании на склоне
Предотвращает откат автомобиля назад при трогании с места на
склоне или на скользком склоне
◆
EPS (электроусилитель рулевого управления)
Использует электродвигатель для уменьшения усилия, которое
требуется приложить, чтобы повернуть рулевое колесо
◆
Сигнал экстренного торможения
При резком торможении автоматически загораются лампы аварийной
сигнализации, предупреждая водителя транспортного средства,
движущегося сзади.
Индикатор скользкой дороги будет
мигать, пока работают системы
TRC/VSC/ABS.
Если автомобиль застрял в слякоти, грязи или снеге, система TRC
может снизить усилие, передаваемое от гибридной системы к колесам.
При нажатии на
для выключения системы, возможно, будет легче
раскачать автомобиль, чтобы освободить его.
Для выключения системы TRC
быстро нажмите и отпустите
.
На
многофункциональном
информационном дисплее появится
“СИСТЕМА TRC ОТКЛЮЧЕНА”.
Нажмите
еще раз, чтобы снова
включить систему.
Когда работают системы TRC/VSC/ABS
Отключение системы TRC
320
4-6. Использование систем помощи водителю
■
Выключение систем TRC и VSC
Для выключения систем TRC и VSC нажмите и удерживайте
более 3 секунд,
пока автомобиль стоит.
Индикатор VSC OFF загорится, и на многофункциональном информационном
дисплее появится “СИСТЕМА TRC ОТКЛЮЧЕНА”.
*
Нажмите
еще раз, чтобы снова включить системы.
*
: На автомобилях с PCS (система предупреждения столкновения) функции
системы предаварийного торможения и предаварийного торможения также
будут отключены. (
стр. 273)
■
Когда на многофункциональном информационном дисплее отображается
сообщение о выключении системы TRC, даже если
не была нажата
Системой TRC и системой помощи при трогании на склоне управлять нельзя.
Обратитесь к любому официальному дилеру или в ремонтную службу Toyota,
либо к другому квалифицированному и технически оснащенному специалисту.
■
Звуки и вибрации, вызванные работой системы ABS, системы помощи при
экстренном торможении, TRC и VSC
Во время работы указанных выше систем может возникнуть одно из следующих
состояний. Ни одно из них не указывает на неисправность.
●
Через кузов и рулевое колесо автомобиля могут передаваться вибрации.
●
После остановки автомобиля может слышаться звук электродвигателя.
●
После срабатывания системы ABS педаль тормоза может слегка пульсировать.
●
После срабатывания системы ABS педаль тормоза может слегка опуститься.
■
Рабочий звук системы ECB
Рабочий звук системы ECB можно услышать в следующих случаях, но это не
указывает на неисправность.
●
Рабочий звук слышен из моторного отсека, когда используется педаль тормоза.
●
Звук электродвигателя тормозной системы слышен спереди автомобиля, когда
открывается дверь водителя.
●
Рабочий звук слышен из моторного отсека, когда прошла одна или две минуты
после выключения гибридной системы.
■
Рабочий звук системы EPS
При вращении рулевого колеса может быть слышен звук электродвигателя
(жужжащий звук). Это не указывает на неисправность.
321
4-6. Использование систем помощи водителю
4
Вожден
ие
■
Автоматическое повторное включение систем TRC и VSC
После выключения систем TRC и VSC они автоматически снова включатся в
следующих ситуациях:
●
Когда переключатель питания выключен
●
Если выключена только система TRC, она включится, когда скорость
автомобиля увеличится
Если выключены обе системы TRC и VSC, при увеличении скорости
автоматическое повторное включение данных систем не произойдет.
■
Снижение эффективности системы EPS
Эффективность системы EPS снижается во избежание перегрева системы при
интенсивных нагрузках на рулевое управление в течение длительного периода
времени. В результате может создаться ощущение, что рулевым колесом стало
тяжелее управлять. Если это произошло, воздержитесь от интенсивного
управления рулевым колесом или остановите автомобиль и выключите
гибридную систему. Система EPS должна вернуться в нормальное состояние в
течение 10 минут.
■
Рабочие условия системы помощи при трогании на склоне
Когда следующие четыре условия выполнены, система помощи при трогании на
склоне будет работать:
●
Рычаг переключения передач находится не в положении P или N (при начале
движения вперед/назад вверх по склону).
●
Автомобиль стоит.
●
Педаль акселератора не нажата.
●
Стояночный тормоз не затянут.
■
Автоматическое выключение системы помощи при трогании на склоне
Система помощи при трогании на склоне выключится в следующих ситуациях:
●
Рычаг переключения передач переключен в положение P или N.
●
Нажата педаль акселератора.
●
Затянут стояночный тормоз.
●
Приблизительно 2 секунды прошло после того, как водитель отпустил педаль
тормоза.
■
Рабочие условия сигнала экстренного торможения
Сигнал экстренного торможения включится в следующих трех случаях:
●
Выключены лампы аварийной сигнализации.
●
Фактическая скорость автомобиля превышает 55 km/h (км/ч).
●
Педаль тормоза нажата таким образом, что по замедлению автомобиля
система определяет внезапное торможение.
322
4-6. Использование систем помощи водителю
■
Автоматическое системное выключение сигнала экстренного торможения
Сигнал экстренного торможения выключится в следующих ситуациях:
●
Включены лампы аварийной сигнализации.
●
Педаль тормоза отпущена.
●
По замедлению автомобиля система определяет, что это не резкое
торможение.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■
Система ABS работает неэффективно в следующих ситуациях
●
Превышены предельные возможности сцепления шин (например, сильно
изношенные шины на дороге, покрытой снегом).
●
Автомобиль аквапланирует при движении с высокой скоростью по мокрой или
скользкой дороге.
■
Тормозной путь при срабатывании системы ABS может быть больше, чем
в обычных условиях
Система ABS не предназначена для того, чтобы сокращать тормозной путь
автомобиля. Сохраняйте безопасную дистанцию за движущимся впереди
транспортным средством, особенно в следующих ситуациях:
●
Во время движения по грязным, гравийным или заснеженным дорогам
●
Во время движения с цепями противоскольжения
●
Во время движения по неровной дороге
●
Во время движения по дорогам с выбоинами или неровными поверхностями
■
Система TRC может работать неэффективно в следующих ситуациях
Во время движения по скользким поверхностям дорог, возможно, не удастся
достичь требуемой управляемости и мощности, даже если система TRC
работает.
Управляйте автомобилем осторожно в условиях, когда устойчивость и
мощность не могут быть обеспечены.
■
Система помощи при трогании на склоне работает неэффективно в
следующих ситуациях
●
Не следует чрезмерно полагаться на систему помощи при трогании на склоне.
Система помощи при трогании на склоне может работать неэффективно на
крутых склонах или на дорогах, покрытых льдом.
●
В отличие от стояночного тормоза система помощи при трогании на склоне не
предназначена для удерживания автомобиля в неподвижном положении
длительные периоды времени. Не пытайтесь использовать систему помощи
при трогании на склоне для удерживания автомобиля на склоне, поскольку
это может привести к аварии.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст