Toyota Auris 2017 года. Руководство по эксплуатации — часть 14
252
4-4.
Дозаправка
Для
того
чтобы
открыть
лючок
топливного
бака
,
потяните
механизм
открывания
вверх
.
Медленно
поверните
крышку
топливного
бака
,
чтобы
снять
и
поставьте
ее
в
держатель
на
заднюю
стенку
лючка
топливного
бака
.
После
дозаправки
поверните
крышку
топливного
бака
до
щелчка
.
После
того
,
как
вы
отпустите
крышку
,
она
слегка
повернется
в
другую
сторону
.
ВНИМАНИЕ
■
Дозаправка
Не
расплескивайте
топливо
во
время
дозаправки
.
Это
может
привести
к
повреждению
автомобиля
,
например
,
неправильной
работе
системы
снижения
токсичности
выхлопа
,
повреждению
компонентов
топливной
системы
или
окрашенных
поверхностей
автомобиля
.
Открывание
крышки
топливного
бака
1
2
Закрывание
крышки
топливного
бака
253
4-4.
Дозаправка
4
Вожден
ие
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■
При
замене
крышки
топливного
бака
Не
используйте
ничего
,
кроме
оригинальной
крышки
топливного
бака
Toyota,
предназначенной
для
вашего
автомобиля
.
Несоблюдение
этого
требования
может
стать
причиной
пожара
или
других
последствий
,
грозящих
серьезными
травмами
или
смертью
.
254
4-5. Toyota Safety Sense
◆
PCS (
система
предупреждения
столкновения
)
стр
. 260
◆
LDA (
система
предупреждения
о
выходе
из
полосы
движения
)
стр
. 274
◆
Система
автоматического
включения
дальнего
света
стр
. 280
◆
RSA (
система
подсказки
дорожных
знаков
)
стр
. 284
Toyota Safety Sense
:
При
наличии
Toyota Safety Sense
состоит
из
следующих
систем
помощи
водителю
и
способствует
безопасности
и
комфортной
езде
:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■
Toyota Safety Sense
Toyota Safety Sense
рассчитана
на
эксплуатацию
в
предположении
,
что
водитель
будет
соблюдать
осторожность
во
время
движения
,
и
предназначена
для
уменьшения
воздействия
на
пассажиров
и
автомобиль
в
случае
столкновения
или
оказания
помощи
водителю
в
обычных
условиях
вождения
.
Поскольку
степень
точности
распознавания
и
эффективность
управления
,
которые
может
обеспечить
эта
система
,
ограничены
,
не
следует
слишком
полагаться
на
нее
.
Водитель
всегда
обязан
внимательно
следить
за
обстановкой
вокруг
автомобиля
и
соблюдать
осторожность
за
рулем
.
255
4-5. Toyota Safety Sense
4
Вожден
ие
Система
предупреждения
столкновения
оснащена
интеллектуальным
компьютером
,
который
записывает
определенные
данные
,
такие
как
:
•
Состояние
педали
акселератора
•
Состояние
педали
тормоза
•
Скорость
автомобиля
•
Рабочее
состояние
функций
системы
предупреждения
столкновения
•
Информацию
(
например
,
дистанцию
и
относительную
скорость
между
вашим
автомобилем
и
движущимся
впереди
транспортным
средством
или
другими
объектами
)
●
Использование
данных
Toyota
может
использовать
записанные
в
эти
компьютеры
данные
для
диагностики
неисправностей
,
проведения
исследований
и
разработок
,
а
также
для
улучшения
качества
.
Toyota
не
будет
разглашать
записанные
данные
третьим
лицам
,
кроме
как
:
•
С
согласия
владельца
автомобиля
или
с
согласия
арендатора
,
если
автомобиль
арендован
•
В
ответ
на
официальный
запрос
полиции
,
суда
или
правительственного
учреждения
•
Для
использования
компанией
Toyota
в
судебном
процессе
•
Для
исследований
,
когда
данные
не
привязаны
к
определенному
автомобилю
или
владельцу
автомобиля
Передний
датчик
расположен
вверху
ветрового
стекла
.
Он
состоит
из
2
типов
датчиков
,
каждый
из
которых
обнаруживает
информацию
,
необходимую
для
работы
систем
помощи
водителю
.
Лазерные
датчики
Датчик
с
монокулярной
камерой
Запись
данных
об
автомобиле
Передний
датчик
1
2
256
4-5. Toyota Safety Sense
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■
Передний
датчик
Передний
датчик
использует
лазерные
лучи
для
обнаружения
транспортного
средства
перед
вашим
автомобилем
.
Передний
датчик
классифицируется
как
лазерное
изделие
класса
1M
согласно
стандарту
IEC 60825-1.
При
обычных
условиях
использования
эти
лазерные
лучи
безвредны
для
незащищенных
глаз
.
Однако
требуется
соблюдать
следующие
меры
предосторожности
.
Несоблюдение
этих
мер
может
привести
к
потере
зрения
или
серьезному
нарушению
зрения
.
●
Во
избежание
опасного
воздействия
лазерного
излучения
запрещается
пытаться
разобрать
передний
датчик
(
напр
.,
снимать
объективы
).
В
разобранном
состоянии
передний
датчик
классифицируется
как
лазерное
изделие
класса
3
В
согласно
стандарту
IEC 60825-1.
Лазеры
класса
3B
являются
опасными
и
представляют
угрозу
получения
травмы
глаз
при
прямом
воздействии
.
●
Не
пытайтесь
смотреть
в
передний
датчик
с
помощью
увеличительного
стекла
,
микроскопа
или
других
оптических
приборов
с
расстояния
менее
100
mm (
мм
).
Табличка
классификации
лазерного
излучения
Табличка
с
пояснением
воздействия
лазерного
излучения
257
4-5. Toyota Safety Sense
4
Вожден
ие
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Сведения
о
лазерном
излучении
Максимальная
средняя
мощность
: 45 mW (
мВт
)
Продолжительность
импульса
: 33 ns (
нс
)
Длина
волны
: 905 nm (
нм
)
Расхождение
(
горизонтальное
x
вертикальное
): 28° x 12°
■
Во
избежание
неисправности
переднего
датчика
Соблюдайте
следующие
меры
предосторожности
.
В
противном
случае
возможна
неправильная
работа
переднего
датчика
,
которая
может
привести
к
аварии
,
грозящей
серьезными
травмами
или
смертью
.
●
Всегда
содержите
ветровое
стекло
в
чистоте
.
Если
ветровое
стекло
грязное
или
покрыто
масляной
пленкой
,
каплями
воды
,
снегом
и
т
.
д
.,
очистите
его
.
Если
внутренняя
поверхность
ветрового
стекла
,
где
установлен
передний
датчик
,
грязная
,
обратитесь
к
любому
официальному
дилеру
или
в
ремонтную
службу
Toyota,
либо
к
другому
квалифицированному
и
технически
оснащенному
специалисту
.
●
Не
прикрепляйте
предметы
,
такие
как
наклейки
,
прозрачные
наклейки
и
т
.
д
.,
снаружи
ветрового
стекла
перед
передним
датчиком
(
затененный
участок
на
иллюстрации
).
A:
От
верхней
части
ветрового
стекла
до
приблизительно
10 cm (
см
)
вниз
от
нижней
части
переднего
датчика
B:
Приблизительно
20 cm (
см
) (
приблизительно
10 cm (
см
)
вправо
и
влево
от
центра
переднего
датчика
)
●
Не
устанавливайте
и
не
прикрепляйте
ничего
к
внутренней
поверхности
ветрового
стекла
под
передним
датчиком
(
затененная
область
на
иллюстрации
).
A:
Приблизительно
10 cm (
см
) (
от
нижней
части
переднего
датчика
)
B:
Приблизительно
20 cm (
см
)
(
приблизительно
10 cm (
см
)
вправо
и
влево
от
центра
переднего
датчика
)
258
4-5. Toyota Safety Sense
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
●
При
наличии
большой
разницы
температуры
внутри
и
снаружи
автомобиля
,
например
,
зимой
,
ветровое
стекло
может
быстро
запотевать
.
Если
часть
ветрового
стекла
перед
передним
датчиком
запотела
или
покрылась
конденсатом
или
льдом
,
сигнальная
лампа
системы
PCS
может
загореться
,
а
система
-
временно
выключиться
.
В
этом
случае
используйте
обогреватель
ветрового
стекла
,
чтобы
устранить
запотевание
и
т
.
д
. (
стр
. 400)
●
Если
область
ветрового
стекла
перед
передним
датчиком
покрыта
каплями
воды
,
используйте
передние
стеклоочистители
,
чтобы
удалить
их
.
Если
капли
воды
удалены
в
недостаточной
степени
,
производительность
переднего
датчика
может
ухудшиться
.
●
Если
передние
стеклоочистители
не
в
состоянии
удалить
должным
образом
капли
воды
из
области
ветрового
стекла
перед
передним
датчиком
,
замените
вставку
или
щетку
стеклоочистителя
.
Если
требуется
замена
вставок
или
щеток
стеклоочистителя
,
обратитесь
к
любому
официальному
дилеру
или
в
ремонтную
службу
Toyota,
либо
к
другому
квалифицированному
и
технически
оснащенному
специалисту
.
●
Не
устанавливайте
тонировку
на
ветровое
стекло
.
●
Замените
ветровое
стекло
,
если
оно
повреждено
или
треснуло
.
Если
требуется
замена
ветрового
стекла
,
обратитесь
к
любому
официальному
дилеру
или
в
ремонтную
службу
Toyota,
либо
к
другому
квалифицированному
и
технически
оснащенному
специалисту
.
●
Не
устанавливайте
антенну
перед
датчиком
.
●
Оберегайте
от
влаги
передний
датчик
.
●
Не
допускайте
попадания
ярких
лучей
света
в
передний
датчик
.
●
Оберегайте
от
загрязнения
или
повреждения
передний
датчик
.
Во
время
чистки
внутренней
стороны
ветрового
стекла
не
допускайте
попадания
чистящего
средства
для
стекол
на
объектив
.
Кроме
того
,
не
касайтесь
объектива
.
Если
объектив
грязный
или
поврежден
,
обратитесь
к
любому
официальному
дилеру
или
в
ремонтную
службу
Toyota,
либо
к
другому
квалифицированному
и
технически
оснащенному
специалисту
.
259
4-5. Toyota Safety Sense
4
Вожден
ие
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
●
Не
подвергайте
передний
датчик
сильным
ударам
.
●
Не
изменяйте
монтажное
положение
или
направление
переднего
датчика
и
не
снимайте
его
.
●
Не
разбирайте
передний
датчик
.
●
Не
устанавливайте
электронные
устройства
или
устройства
с
сильным
электромагнитным
излучением
рядом
с
передним
датчиком
.
●
Не
модифицируйте
никакие
компоненты
автомобиля
вокруг
переднего
датчика
(
внутреннее
зеркало
заднего
вида
,
солнцезащитные
козырьки
и
т
.
д
.)
или
потолок
.
●
Не
прикрепляйте
никакие
аксессуары
,
которые
могут
загораживать
передний
датчик
от
капота
,
передней
решетки
или
переднего
бампера
.
Для
получения
сведений
обратитесь
к
любому
официальному
дилеру
или
в
ремонтную
службу
Toyota,
либо
к
другому
квалифицированному
и
технически
оснащенному
специалисту
.
●
Если
требуется
закрепить
доску
для
серфинга
или
иной
длинный
предмет
на
крыше
,
убедитесь
в
том
,
что
они
не
будут
заслонять
передний
датчик
.
●
Не
модифицируйте
фары
или
другие
фонари
.
●
Ничего
не
прикрепляйте
и
ничего
не
размещайте
на
торпедо
.
■
Место
установки
переднего
датчика
на
ветровом
стекле
Когда
ветровое
стекло
легко
запотевает
,
стекло
вокруг
переднего
датчика
может
быть
горячим
в
результате
работы
обогревателя
.
Касание
стекла
может
привести
к
ожогам
.
260
4-5. Toyota Safety Sense
◆
Предаварийное
предупреждение
Когда
система
определяет
,
что
вероятность
фронтального
столкновения
высока
,
звучит
зуммер
,
и
на
многофункциональном
информационном
дисплее
отображается
предупреждающее
сообщение
для
побуждения
водителя
совершить
маневр
уклонения
.
◆
Система
предаварийного
торможения
Когда
система
определяет
высокую
вероятность
фронтального
столкновения
с
транспортным
средством
,
система
применяет
торможение
с
большим
усилием
в
зависимости
от
силы
нажатия
на
педаль
тормоза
.
PCS (
система
предупреждения
столкновения
)
:
При
наличии
Система
предупреждения
столкновения
использует
передний
датчик
для
обнаружения
транспортных
средств
перед
вашим
автомобилем
.
Когда
система
определяет
,
что
вероятность
фронтального
столкновения
с
транспортным
средством
велика
,
срабатывает
предупреждение
,
чтобы
побудить
водителя
совершить
маневр
уклонения
,
и
потенциальное
давление
в
тормозной
системе
увеличивается
с
целью
помочь
водителю
избежать
столкновения
.
Если
система
определяет
,
что
вероятность
фронтального
столкновения
с
транспортным
средством
крайне
высока
,
автоматически
применяется
торможение
для
предотвращения
столкновения
или
снижения
ударного
воздействия
при
столкновении
.
Систему
предупреждения
столкновения
можно
включить
/
выключить
и
изменить
время
срабатывания
предупреждения
. (
стр
. 264)
261
4-5. Toyota Safety Sense
4
Вожден
ие
◆
Предаварийное
торможение
Когда
система
определяет
высокую
вероятность
фронтального
столкновения
с
транспортным
средством
,
система
предупреждает
водителя
.
Если
система
определяет
,
что
вероятность
столкновения
крайне
высока
,
автоматически
применяется
торможение
для
предотвращения
столкновения
или
снижения
скорости
столкновения
.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■
Ограничения
системы
предупреждения
столкновения
●
Водитель
несет
исключительную
ответственность
за
безопасное
вождение
.
Всегда
двигайтесь
на
автомобиле
осторожно
,
следя
за
окружающей
обстановкой
.
Ни
при
каких
обстоятельствах
система
предупреждения
столкновения
не
заменяет
обычного
торможения
.
Эта
система
предотвратит
столкновения
и
уменьшит
ущерб
или
травмирование
при
столкновении
не
в
каждой
ситуации
.
Не
следует
чрезмерно
полагаться
на
эту
систему
.
Невыполнение
этого
требования
может
стать
причиной
аварии
и
,
как
следствие
,
серьезных
травм
или
смерти
.
●
Хотя
данная
система
призвана
помочь
избежать
столкновения
и
уменьшить
его
последствия
,
ее
эффективность
может
изменяться
в
зависимости
от
различных
условий
,
поэтому
она
не
всегда
может
достичь
одинаково
качественных
результатов
.
Внимательно
прочитайте
следующие
условия
.
Не
полагайтесь
слишком
сильно
на
эту
систему
и
всегда
будьте
осторожны
за
рулем
.
•
Условия
,
при
которых
может
сработать
система
даже
при
отсутствии
вероятности
столкновения
:
стр
. 266
•
Условия
,
в
которых
возможна
ненадлежащая
работа
системы
:
стр
. 270
●
Не
пытайтесь
самостоятельно
проверить
работу
системы
предупреждения
столкновения
,
так
как
система
может
не
сработать
правильно
и
создать
угрозу
аварии
.
262
4-5. Toyota Safety Sense
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■
Предаварийное
торможение
●
Функция
предаварийного
торможения
может
не
работать
,
если
водитель
выполняет
определенные
действия
.
Если
педаль
акселератора
нажимается
сильно
или
вращается
рулевое
колесо
,
система
может
определить
,
что
водитель
выполняет
маневр
уклонения
,
и
может
предотвратить
срабатывание
функции
предаварийного
торможения
.
●
В
некоторых
ситуациях
,
пока
работает
функция
предаварийного
торможения
,
действие
функции
может
быть
отменено
,
если
педаль
акселератора
нажимается
сильно
или
вращается
рулевое
колесо
,
и
система
определяет
,
что
водитель
выполняет
маневр
уклонения
.
●
Значительное
тормозное
усилие
применяется
,
когда
работает
функция
предаварийного
торможения
.
Кроме
того
,
если
действие
функции
предаварийного
торможения
будет
отменено
после
остановки
автомобиля
приблизительно
на
2
секунды
,
если
он
останавливается
в
результате
действия
функции
предаварийного
торможения
,
водитель
должен
нажать
на
педаль
тормоза
согласно
необходимости
.
●
Если
педаль
тормоза
удерживается
нажатой
,
система
может
решить
,
что
водитель
выполняет
маневр
уклонения
и
,
возможно
,
задержать
время
срабатывания
функции
предаварийного
торможения
.
●
Во
время
движения
,
например
,
при
проезде
железнодорожных
путей
,
система
может
определить
,
что
вероятность
столкновения
с
объектом
,
например
,
с
железнодорожным
шлагбаумом
,
высока
,
и
включить
функцию
предаварийного
торможения
.
Для
перемещения
автомобиля
в
экстренном
случае
,
например
,
если
система
срабатывает
на
железнодорожном
переезде
,
выполните
следующие
действия
и
затем
примите
необходимые
меры
безопасности
.
•
Если
автомобиль
остановился
,
нажмите
на
педаль
акселератора
.
•
Если
автомобиль
замедляется
,
полностью
нажмите
на
педаль
акселератора
. (
стр
. 265)
•
Выключите
систему
предупреждения
столкновения
. (
стр
. 264)
263
4-5. Toyota Safety Sense
4
Вожден
ие
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■
Когда
отключать
систему
предупреждения
столкновения
В
следующих
ситуациях
отключайте
систему
,
так
как
она
может
не
работать
должным
образом
и
создать
угрозу
аварии
с
серьезными
или
смертельными
травмами
:
●
Когда
выполняется
буксировка
автомобиля
●
Когда
ваш
автомобиль
буксирует
другой
автомобиль
●
При
транспортировке
автомобиля
с
использованием
грузовика
,
корабля
,
поезда
или
подобных
средств
перевозки
●
При
подъеме
автомобиля
на
подъемнике
,
когда
гибридная
система
работает
,
и
шины
могут
свободно
вращаться
●
Во
время
проверки
автомобиля
с
использованием
вращающегося
испытательного
барабана
,
например
,
динамометрического
стенда
или
тестера
для
спидометров
,
либо
при
использовании
на
стенде
для
балансировки
колес
автомобиля
●
При
невозможности
устойчивого
управления
автомобилем
,
например
,
после
аварии
или
в
результате
неисправности
●
При
вождении
автомобиля
в
спортивном
стиле
или
по
бездорожью
●
При
некачественном
состоянии
и
производительности
шин
(
стр
. 467, 483)
●
Когда
установлены
шины
,
отличные
от
предписанного
размера
●
Когда
установлены
цепи
противоскольжения
●
При
использовании
компактного
запасного
колеса
или
аварийного
ремонтного
комплекта
для
проколотых
шин
264
4-5. Toyota Safety Sense
■
Включение
/
отключение
системы
предупреждения
столкновения
Нажмите
и
удерживайте
переключатель
системы
PCS
в
течение
3
секунд
или
более
.
Загорится
сигнальная
лампа
системы
PCS,
и
на
многофункциональном
информационном
дисплее
отобразится
сообщение
,
когда
система
выключена
.
Для
того
чтобы
включить
систему
,
снова
нажмите
переключатель
системы
PCS.
Система
предупреждения
столкновения
включается
при
каждом
пуске
гибридной
системы
.
■
Изменение
времени
срабатывания
предупреждения
системы
предупреждения
столкновения
Нажмите
переключатель
системы
PCS
для
отображения
текущего
времени
срабатывания
предупреждения
на
многофункциональном
информационном
дисплее
.
При
каждом
нажатии
на
переключатель
системы
PCS
с
отображаемым
состоянием
время
срабатывания
предупреждения
будет
изменяться
следующим
образом
:
Если
настройка
времени
срабатывания
была
изменена
,
настройка
сохраняется
при
следующем
пуске
гибридной
системы
.
Далеко
Предупреждение
сработает
раньше
,
чем
принято
по
умолчанию
.
Посередине
Это
настройка
по
умолчанию
.
Близко
Предупреждение
сработает
позже
,
чем
принято
по
умолчанию
.
Изменение
настроек
системы
предупреждения
столкновения
1
2
3
265
4-5. Toyota Safety Sense
4
Вожден
ие
■
Рабочие
условия
Система
предупреждения
столкновения
включена
и
определяет
,
что
вероятность
фронтального
столкновения
с
транспортным
средством
высока
.
Каждая
функция
готова
сработать
на
следующих
скоростях
:
●
Предаварийное
предупреждение
:
•
Скорость
автомобиля
составляет
приблизительно
15 - 140 km/h (
км
/
ч
).
•
Относительная
скорость
сближения
вашего
автомобиля
с
движущимся
впереди
транспортным
средством
составляет
приблизительно
15 km/h (
км
/
ч
)
или
выше
.
●
Система
предаварийного
торможения
:
•
Скорость
автомобиля
составляет
приблизительно
30 - 80 km/h (
км
/
ч
).
•
Относительная
скорость
сближения
вашего
автомобиля
с
движущимся
впереди
транспортным
средством
составляет
приблизительно
30 km/h (
км
/
ч
)
или
выше
.
●
Предаварийное
торможение
:
•
Скорость
автомобиля
составляет
приблизительно
10 - 80 km/h (
км
/
ч
).
•
Относительная
скорость
сближения
вашего
автомобиля
с
движущимся
впереди
транспортным
средством
составляет
приблизительно
10 km/h (
км
/
ч
)
или
выше
.
Система
может
не
работать
в
следующих
ситуациях
:
●
Если
была
отключена
и
повторно
подключена
клемма
аккумуляторной
батареи
,
а
автомобиль
после
этого
не
эксплуатировался
в
течение
определенного
времени
●
Если
рычаг
селектора
находится
в
положении
R
●
Если
отключена
система
VSC (
будет
действовать
только
функция
предупреждения
о
столкновении
)
■
Отключение
предаварийного
торможения
●
Если
возникает
одна
из
следующих
ситуаций
во
время
работы
функции
предаварийного
торможения
,
она
будет
отключена
:
•
Сильно
нажата
педаль
акселератора
.
•
Рулевое
колесо
поворачивается
резко
или
внезапно
.
●
Если
автомобиль
останавливается
в
результате
срабатывания
функции
предаварийного
торможения
,
действие
функции
предаварийного
торможения
отменяется
спустя
приблизительно
2
секунды
после
остановки
автомобиля
.
266
4-5. Toyota Safety Sense
■
Условия
,
при
которых
может
сработать
система
даже
при
отсутствии
вероятности
столкновения
●
В
некоторых
ситуациях
,
таких
как
перечисленные
ниже
,
система
может
решить
,
что
существует
вероятность
фронтального
столкновения
,
и
сработать
.
•
Если
передняя
часть
автомобиля
приподнята
или
опущена
,
например
,
на
дороге
с
неровной
или
волнистой
поверхностью
•
При
проезде
мимо
транспортного
средства
,
остановившегося
на
встречной
полосе
для
совершения
поворота
направо
/
налево
•
При
сближении
с
транспортным
средством
,
движущимся
по
встречной
полосе
,
во
время
поворота
направо
или
налево
•
Во
время
движения
по
дороге
,
где
местоположение
относительно
транспортных
средств
,
движущихся
впереди
по
соседней
полосе
,
может
изменяться
,
например
,
по
извилистой
дороге
•
При
быстром
приближении
к
движущемуся
впереди
транспортному
средству
267
4-5. Toyota Safety Sense
4
Вожден
ие
•
Во
время
движения
по
узкому
пути
,
окруженному
сооружениями
,
например
,
в
туннеле
или
по
стальному
мосту
•
При
проезде
слишком
близко
к
транспортному
средству
или
конструкции
•
При
наличии
транспортного
средства
или
объекта
у
обочины
на
входе
в
поворот
•
При
наличии
светоотражающего
предмета
(
крышки
люка
,
стальной
плиты
и
т
.
д
.),
уступов
,
углубления
или
выступа
на
поверхности
дороги
или
на
обочине
•
При
проезде
через
места
с
расположенными
низко
над
дорогой
конструкциями
(
низкое
перекрытие
,
дорожный
знак
и
т
.
д
.)
•
При
наличии
какой
-
либо
конструкции
(
виадука
,
дорожного
знака
,
рекламного
щита
,
уличного
фонаря
и
т
.
д
.)
на
вершине
дороги
вверх
по
склону
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст