Toyota Camry (2019 год). Руководство — часть 13

202

4-5. Использование систем обеспечения безопасности движения

Переключатель датчика системы помощи при парковке Toyota

Включает/выключает

датчик

системы помощи при парковке
Toyota.

Когда переключатель включен,
горит индикатор, информируя
водителя о том, что система
работает.

Дисплей

Когда датчики обнаруживают препятствие, на многофункциональном
информационном дисплее отображается схема, показывающая
положение и расстояние до препятствия.

Функционирование передних
угловых датчиков

Функционирование

задних

угловых датчиков

Функционирование

задних

центральных датчиков

1

2

3

203

4-5. Использование систем обеспечения безопасности движения

4

Вож

д

ен

и

е

Многофункциональный информационный дисплей

Датчики, которые обнаруживают препятствие, будут гореть постоянно
или мигать.

Показания обнаружения датчика, расстояние до препятствия

Дисплей

Приблизительное расстояние до препятствия

Передний угловой датчик

Задний угловой датчик/

задний центральный датчик

(непрерывно)

Только задний центральный
датчик:
150 cm (см) - 60 cm (см)

(непрерывно)

50 cm (см) - 40 cm (см)

60 cm (см) - 45 cm (см)

(непрерывно)

40 cm (см) - 30 cm (см)

Задний угловой датчик:
45 cm (см) - 30 cm (см)

Задний центральный датчик:
45 cm (см) - 35 cm (см)

(мигание)

Менее 30 cm (см)

Задний угловой датчик:
Менее 30 cm (см)

Задний центральный датчик:
Менее 35 cm (см)

204

4-5. Использование систем обеспечения безопасности движения

Работа зуммера и расстояние до препятствия

Зуммер звучит, когда работают датчики.
● По мере приближения к препятствию зуммер звучит чаще. Когда

автомобиль находится на следующем расстоянии от препятствия,
зуммер звучит непрерывно:

• Угловые датчики: Приблизительно 30 cm (см)
• Задние центральные датчики: Приблизительно 35 cm (см)

● Когда одновременно обнаружено 2 препятствия или более,

система зуммера реагирует на ближайшее из них. Если одно или
оба препятствия будут в пределах указанных выше расстояний,
раздастся длительный звуковой сигнал, за которым последуют
короткие сигналы.

Приблизительно 50 cm (см)

Приблизительно 150 cm (см)

Приблизительно 60 cm (см)

На

схеме

изображен

рабочий

диапазон

датчиков.

Обратите

внимание, что датчики могут не
определить

препятствия

в

непосредственной

близости

от

автомобиля.

Диапазон

датчиков

может

изменяться в зависимости от формы
объектов и т.д.

Датчик системы помощи при парковке Toyota может работать, когда

X

Автомобили без функции пуска кнопкой

Передние угловые датчики:
• Замок запуска двигателя находится в положении “ON”.
• Рычаг переключения передач не находится в положении P.
• Скорость автомобиля менее приблизительно 10 km/h (км/ч).

(При любой скорости, когда рычаг переключения передач находится в
положении R)

Задние угловые и задние центральные датчики:
• Замок запуска двигателя находится в положении “ON”.
• Рычаг переключения передач находится в положении R.

Рабочий диапазон датчиков

1
2
3

205

4-5. Использование систем обеспечения безопасности движения

4

Вож

д

ен

и

е

X

Автомобили с функцией пуска кнопкой

Передние угловые датчики:
• Замок запуска двигателя находится в режиме IGNITION ON.
• Рычаг переключения передач не находится в положении P.
• Скорость автомобиля менее приблизительно 10 km/h (км/ч).

(При любой скорости, когда рычаг переключения передач находится в
положении R)

Задние угловые и задние центральные датчики:
• Замок запуска двигателя находится в режиме IGNITION ON.
• Рычаг переключения передач находится в положении R.

Информация об обнаружении препятствий датчиками

Зоны обнаружения датчиков ограничены участками вокруг передних датчиков и
заднего бампера автомобиля.

Некоторые состояния автомобиля и окружающие условия могут негативно
повлиять на способность датчика правильно обнаруживать препятствия. Ниже
перечислены конкретные случаи, при которых это может произойти.
• Датчик покрыт грязью, снегом или льдом. (Очистка датчиков устранит эту

проблему).

• Датчик замерз. (Оттаивание этой области устранит проблему).

В холодную погоду, если датчик замерз, на экране может отображаться
необычное изображение, или препятствия могут не обнаруживаться.

• Датчик чем-нибудь закрыт.
• Автомобиль сильно наклонен на одну сторону.
• Движение по очень неровной дороге, по наклонной поверхности, гравию или

траве.

• Близость автомобиля к сильным источникам шума, вырабатывающим

ультразвуковые волны, таким как звуковые сигналы автомобилей, двигатели
мотоциклов, пневмотормоза больших автомобилей и др.

• Вблизи автомобиля находятся другие автомобили, оборудованные

парковочными датчиками.

• Датчик покрыт слоем водяной пыли или идет сильный дождь.
• Автомобиль оборудован отбойником или беспроводной антенной.
• Установлены буксировочные проушины.
• Бампер или датчик подверглись сильному удару.
• Автомобиль приближается к высокому или изогнутому бордюру.
• При ярком солнечном свете или сильном морозе.
• Зона непосредственно под бамперами не обнаруживается.
• Если препятствия находятся слишком близко к датчику.
• Установлена неоригинальная подвеска Toyota (заниженная подвеска и т.д.).
• Люди могут не обнаруживаться, если они носят определенный тип одежды.

В дополнение к приведенным выше примерам имеются отдельные исключения, в
которых объекты из-за формы, признаков и т.п. могут расцениваться датчиком
как находящиеся ближе, чем на самом деле.

206

4-5. Использование систем обеспечения безопасности движения

Форма препятствия может помешать датчику обнаружить его. Особое внимание
уделите следующим препятствиям:
• Провода, изгороди, тросы и т.д.
• Вата, снег и другие материалы, которые могут поглощать звуковые волны
• Объекты с острыми углами
• Низкие препятствия
• Высокие препятствия с верхними секциями, выступающими наружу в

направлении вашего автомобиля

Следующие ситуации могут возникнуть во время эксплуатации.
• В зависимости от формы препятствия и других факторов минимальное

расстояние обнаружения может сократиться, или обнаружение может быть
невозможным.

• Препятствия могут не распознаваться, если они находятся слишком близко к

датчику.

• Это приведет к временной задержке между обнаружением препятствия и

отображением. Даже при низкой скорости, возможно, появится препятствие
в зонах обнаружения датчика до появления изображения и звучания
предупреждающего звукового сигнала.

• Узкие стойки или низкие объекты, которые датчик может не обнаружить при

приближении, даже если они уже были обнаружены один раз.

• Звуковой сигнал может быть плохо слышен из-за громко работающей

аудиосистемы или шума потока воздуха системы кондиционирования
воздуха.

Если на многофункциональном информационном дисплее отображается
сообщение
→стр. 383

Индивидуальная настройка
Настройки (напр., громкость зуммера) можно изменить.
(Индивидуально настраиваемые функции

→стр. 442)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

При использовании датчика системы помощи при парковке Toyota
Соблюдайте следующие меры предосторожности.
Пренебрежение ими может привести к небезопасному вождению и стать
причиной аварии.

Не используйте датчик на скорости выше 10 km/h (км/ч).

Зоны обнаружения датчиков и время реакции ограничены. При движении
вперед или назад убедитесь, что зоны вокруг автомобиля (особенно сбоку
автомобиля) безопасны и ведите автомобиль медленно, пользуясь педалью
тормоза для управления скоростью автомобиля.

Не устанавливайте аксессуары в зоне обнаружения датчиков.

207

4-5. Использование систем обеспечения безопасности движения

4

Вож

д

ен

и

е

ВНИМАНИЕ!

При использовании датчика системы помощи при парковке Toyota
В следующих ситуациях система может работать неправильно из-за
неисправности датчиков и т.д. Проверьте автомобиль у дилера Toyota.

Рабочие показания датчика системы помощи при парковке Toyota мигают, и
звучит звуковой сигнал при отсутствии обнаруженных препятствий.

Если зона вокруг датчика сталкивается с чем-либо или подвергается
сильному удару.

Если бампер или решетка с чем-то сталкивается.

Если показания отображаются непрерывно, без звукового сигнала.

Если возникает ошибка дисплея, сначала проверьте датчик.
Если возникает ошибка даже при отсутствии льда, снега или грязи на датчике,
возможно, датчик неисправен.

Примечания касательно мойки автомобиля
Следите за тем, чтобы на область датчика не попадали сильные струи воды
или пара.
Это может привести к неисправности датчика.

208

4-5. Использование систем обеспечения безопасности движения

ABS (антиблокировочная тормозная система)

Помогает избежать блокировки колес при резком включении тормозов
или при включении тормозов во время движения по скользкой дороге

Система помощи при экстренном торможении

Увеличивает силу торможения после нажатия на педаль тормоза,
если система обнаруживает, что педаль нажата в режиме экстренного
торможения

VSC (система курсовой устойчивости автомобиля)

Помогает водителю предотвращать скольжение при резком заносе
или повороте на скользкой дороге

TRC (противобуксовочная система)

Помогает поддерживать мощность привода и предохраняет колеса от
пробуксовки в начале движения автомобиля или при ускорении на
скользких дорогах

EPS (электроусилитель рулевого управления)

Использует электродвигатель для уменьшения усилия, которое
требуется приложить, чтобы повернуть рулевое колесо

BSM (система контроля мертвых зон) (при наличии)

→стр. 213

Системы помощи водителю

Для

повышения

безопасности

и

улучшения

ходовых

характеристик автомобиля следующие системы автоматически
реагируют на различные ситуации, возникающие во время
движения. Однако необходимо знать, что эти системы являются
вспомогательными и на них не следует излишне полагаться во
время управления автомобилем.

209

4-5. Использование систем обеспечения безопасности движения

4

Вож

д

ен

и

е

Индикатор скользкой дороги будет
мигать,

пока

будут

работать

системы TRC/VSC.

Если автомобиль застрял в слякоти, грязи или снегу, система TRC может
снизить усилие, передаваемое от двигателя к колесам. При нажатии на

для выключения системы, возможно, будет легче раскачать

автомобиль, чтобы освободить его.

Для выключения системы TRC

быстро нажмите и отпустите

.

На

многофункциональном

информационном дисплее появится
“СИСТЕМА TRC ВЫКЛЮЧЕНА”.

Нажмите

еще раз, чтобы снова

включить систему.

Когда работают системы TRC/VSC

Отключение системы TRC

210

4-5. Использование систем обеспечения безопасности движения

Выключение систем TRC и VSC

Для выключения систем TRC и VSC нажмите и удерживайте

более 3 секунд,

пока автомобиль стоит.
Индикатор VSC OFF загорится, и на многофункциональном информационном
дисплее появится “СИСТЕМА TRC ВЫКЛЮЧЕНА”.

Нажмите

еще раз, чтобы снова включить системы.

Когда на многофункциональном информационном дисплее отображается

сообщение о выключении системы TRC, даже если

не была нажата

Управлять системой TRC нельзя. Обратитесь к дилеру Toyota.

Звуки и вибрации, вызванные работой системы ABS, системы помощи при
экстренном торможении, TRC и VSC

Из моторного отсека может слышаться звук, если педаль тормоза неоднократно
нажимается во время пуска двигателя или сразу после начала движения
автомобиля. Этот звук не указывает на неисправность какой-либо из этих
систем.

Во время работы указанных выше систем может возникнуть одно из следующих
состояний. Ни одно из них не указывает на неисправность.
• Через кузов и рулевое колесо автомобиля могут передаваться вибрации.
• После остановки автомобиля может слышаться звук электродвигателя.
• После срабатывания системы ABS педаль тормоза может слегка

пульсировать.

• После срабатывания системы ABS педаль тормоза может слегка опуститься.

Рабочий звук системы EPS
При вращении рулевого колеса может быть слышен звук электродвигателя
(жужжащий звук). Это не указывает на неисправность.

Автоматическое повторное включение систем TRC и VSC
После выключения систем TRC и VSC они автоматически заново включатся в
следующих ситуациях:

Автомобили без функции пуска кнопкой:
Когда замок запуска двигателя поворачивается в положение “LOCK”
Автомобили с функцией пуска кнопкой:
Когда замок запуска двигателя выключается

Если выключена только система TRC, она включится, когда скорость
автомобиля увеличится
Если выключены обе системы TRC и VSC, при увеличении скорости
автоматическое повторное включение данных систем не произойдет

211

4-5. Использование систем обеспечения безопасности движения

4

Вож

д

ен

и

е

Снижение эффективности системы EPS
Эффективность системы EPS снижается во избежание перегрева системы при
интенсивных нагрузках на рулевое управление в течение длительного периода
времени. В результате может создаться ощущение, что рулевым колесом стало
тяжелее управлять. Если это произошло, воздержитесь от интенсивного
управления рулевым колесом или остановите автомобиль и выключите
двигатель. Система EPS должна вернуться в нормальное состояние в течение 10
минут.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Система ABS работает неэффективно в следующих ситуациях

Превышены предельные возможности сцепления шин (например, сильно
изношенные шины на дороге, покрытой снегом).

Автомобиль аквапланирует при движении с высокой скоростью по влажной
или скользкой дороге.

Тормозной путь при срабатывании системы ABS может быть больше, чем
в обычных условиях
Система ABS не предназначена для того, чтобы сокращать тормозной путь
автомобиля. Сохраняйте безопасную дистанцию за движущимся транспортным
средством, особенно в следующих ситуациях:

Во время движения по грязным, гравийным или заснеженным дорогам

Во время движения с цепями противоскольжения

Во время движения по неровной дороге

Во время движения по дорогам с выбоинами или неровными поверхностями

Система TRC может работать неэффективно в следующих ситуациях
Во время движения по скользким поверхностям дорог, возможно, не удастся
достичь требуемой управляемости и мощности, даже если система TRC
работает.
Управляйте автомобилем осторожно в условиях, когда устойчивость и
мощность не могут быть обеспечены.

Когда система VSC включена
Мигает индикатор скользкой дороги. Всегда управляйте осторожно.
Неосторожное вождение может привести к аварии. Будьте особенно
осторожны, когда мигает индикатор.

Когда системы TRC/VSC выключены
Будьте особенно осторожны и выбирайте скоростной режим в соответствии с
дорожными условиями. Поскольку эти системы помогают обеспечивать
устойчивость автомобиля и тяговое усилие двигателя, не отключайте системы
TRC/VSC без необходимости.

212

4-5. Использование систем обеспечения безопасности движения

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Замена шин
Убедитесь, что все шины имеют предписанный размер, марку, рисунок
протектора и разрешенную суммарную нагрузку. Кроме того, убедитесь, что
давление в шинах соответствует рекомендованному уровню.
Системы ABS, TRC и VSC будут работать неправильно, если на автомобиль
установлены разные шины.
Обратитесь к дилеру Toyota за более подробной информацией о замене шин
или дисков.

Обращение с шинами и подвеской
Использование неисправных шин или внесение изменений в подвеску может
повлиять на работу систем помощи водителю, а также вызвать неисправность
системы.

213

4-5. Использование систем обеспечения безопасности движения

4

Вож

д

ен

и

е

Система контроля мертвых зон - это система, которая имеет 2 функции:
● Функция системы контроля мертвых зон

Помогает водителю принять решение при смене полос движения

● Функция системы предупреждения пересечения потока сзади (при

наличии)

Помогает водителю при движении задним ходом

Эти функции используют одни и те же датчики.

BSM (система контроля мертвых зон)

: При наличии

Краткое описание системы контроля мертвых зон

Главный переключатель системы BSM

Нажатие на переключатель включает или выключает систему. Когда
переключатель включен, загорится индикатор переключателя, и прозвучит
зуммер. Общий переключатель для функции системы контроля мертвых зон и
функции системы предупреждения пересечения потока сзади.

Индикаторы в наружных зеркалах заднего вида

Функция системы контроля мертвых зон:
Когда автомобиль обнаруживается в мертвой зоне, загорится индикатор в
наружных зеркалах заднего вида, когда рычаг переключателя указателей
поворота не используется, и мигает индикатор в наружных зеркалах заднего
вида, когда рычаг переключателя указателей поворота используется.

Функция системы предупреждения пересечения потока сзади:
Когда обнаруживается автомобиль, приближающийся сзади справа или
слева, индикаторы в наружных зеркалах заднего вида начнут мигать.

1

2

214

4-5. Использование систем обеспечения безопасности движения

Видимость индикаторов в наружных зеркалах заднего вида
При сильном солнечном свете индикаторы в наружных зеркалах заднего вида,
возможно, будет сложно увидеть.

Прослушивание зуммера системы предупреждения пересечения потока
сзади
Систему предупреждения пересечения потока сзади может быть трудно
услышать из-за громкого шума, например, высокой громкости аудиосистемы.

Когда имеется неисправность системы контроля мертвых зон
Если обнаружена неисправность системы по следующим причинам, отобразится
следующее предупреждающее сообщение: (

→стр. 384, 384)

Неисправность датчиков

Датчики загрязнились

Наружная температура чрезвычайно высокая или низкая

Напряжение датчика аномальное

Зуммер системы предупреждения пересечения потока сзади (только
функция системы предупреждения пересечения потока сзади)

Когда обнаруживается автомобиль, приближающийся сзади справа или
слева, прозвучит зуммер из-за заднего сиденья.

3

215

4-5. Использование систем обеспечения безопасности движения

4

Вож

д

ен

и

е

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Уход за радарным датчиком
В заднем бампере автомобиля установлено по одному датчику системы
контроля мертвых зон слева и справа соответственно. Соблюдайте следующие
меры для обеспечения правильной работы системы контроля мертвых зон.

Не подвергайте датчик или окружающую область на бампере сильным
ударам. Если датчик даже немного смещается из своего положения, система
может быть неисправной, и автомобили, которые входят в зону обнаружения,
могут быть не обнаружены. Если датчик или окружающая область
подверглись сильному удару, всегда выполняйте проверку у дилера Toyota.

Не разбирайте датчик.

Не устанавливайте на датчик или окружающую область аксессуары и не
наклеивайте на них наклейки.

Не модифицируйте датчик или окружающую область на бампере.

Не закрашивайте датчик или окружающую область на бампере.

Всегда

поддерживайте

датчик

и

окружающую область на бампере в
чистоте.

216

4-5. Использование систем обеспечения безопасности движения

Система контроля мертвых зон использует радарные датчики для
обнаружения автомобилей, находящихся в соответствующей полосе
движения в зоне, которая не отражается в наружных зеркалах заднего
вида (мертвая зона), и показывает водителю присутствие автомобиля с
помощью индикатора в наружном зеркале заднего вида.

Зоны, в которых могут быть обнаружены автомобили, представлены
ниже.

Доступный диапазон обнаружения
достигает:

Приблизительно 3,5 m (м) со
стороны автомобиля

Первые 0,5 m (м) со стороны
автомобиля, которая не находится в
зоне обнаружения

Приблизительно 3 m (м) от
заднего бампера

Приблизительно 1 m (м) перед
задним бампером

Система контроля мертвых зон

Зоны обнаружения системы контроля мертвых зон

1

2

3

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Предостережения, касающиеся использования системы
Водитель несет исключительную ответственность за безопасное вождение.
Всегда двигайтесь на автомобиле осторожно, следя за окружающей
обстановкой.
Система контроля мертвых зон - это дополнительная система, которая
предупреждает водителя, что в мертвой зоне находится автомобиль. Не
следует чрезмерно полагаться на систему контроля мертвых зон. Система не
может определить, безопасно ли перестраиваться в другую полосу; поэтому
если водитель чрезмерно полагается на нее, возникает опасность серьезных
или смертельных травм.
В зависимости от условий система может работать неправильно. Поэтому
требуется визуальная проверка безопасности ситуации самим водителем.

217

4-5. Использование систем обеспечения безопасности движения

4

Вож

д

ен

и

е

Система контроля мертвых зон работает, когда

Главный переключатель системы BSM включен

Скорость автомобиля превышает приблизительно 16 km/h (км/ч).

Система контроля мертвых зон обнаружит автомобиль, когда

Автомобиль на соседней полосе обгоняет ваш автомобиль.

Другой автомобиль входит в зону обнаружения при перестроении.

Условия, при которых система контроля мертвых зон не обнаружит
автомобиль
Система контроля мертвых зон не предназначена для определения следующих
типов транспортных средств и/или объектов:

Небольшие мотоциклы, велосипеды, пешеходы и т.д.

*

Автомобили, движущиеся в противоположном направлении

Ограждения, стены, знаки, припаркованные автомобили и похожие
неподвижные объекты

*

Транспортные средства, движущиеся по той же полосе

*

Транспортные средства, движущиеся через 2 полосы от вашего автомобиля

*

*

: В зависимости от условий может произойти обнаружение автомобиля и/или

объекта.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности