Toyota Auris (2015 год). Руководство — часть 72
329
4-6. Использование систем обеспечения безопасности движения
4
Вож
д
ен
и
е
■
Звуки и вибрации, вызванные работой системы ABS, системы помощи при
экстренном торможении, TRC и VSC
●
Из моторного отсека может слышаться звук во время пуска двигателя или сразу
после начала движения автомобиля. Этот звук не указывает на неисправность
какой-либо из этих систем.
●
Во время работы указанных выше систем может возникнуть одно из следующих
состояний. Ни одно из них не указывает на неисправность.
• Через кузов и рулевое колесо автомобиля могут передаваться вибрации.
• После остановки автомобиля может слышаться звук электродвигателя.
• После срабатывания системы ABS педаль тормоза может слегка
пульсировать.
• После срабатывания системы ABS педаль тормоза может слегка опуститься.
■
Рабочий звук системы EPS
При вращении рулевого колеса может быть слышен звук электродвигателя
(жужжащий звук). Это не указывает на неисправность.
■
Автоматическое повторное включение систем TRC и VSC
После выключения систем TRC и VSC они автоматически снова включатся в
следующих ситуациях:
●
Автомобили без интеллектуальной системы доступа и пуска без ключа: Когда
замок запуска двигателя повернут в положение “LOCK”
Автомобили с интеллектуальной системой доступа и пуска без ключа: Когда
замок запуска двигателя выключен
●
Если выключена только система TRC, она включится, когда скорость
автомобиля увеличится
Если выключены обе системы TRC и VSC, при увеличении скорости
автоматическое повторное включение данных систем не произойдет.
■
Снижение эффективности системы EPS
Эффективность системы EPS снижается во избежание перегрева системы при
интенсивных нагрузках на рулевое управление в течение длительного периода
времени. В результате может создаться ощущение, что рулевым колесом стало
тяжелее управлять. Если это произошло, воздержитесь от интенсивного
управления рулевым колесом или остановите автомобиль и выключите
двигатель. Система EPS должна вернуться в нормальное состояние в течение 10
минут.
330
4-6. Использование систем обеспечения безопасности движения
■
Рабочие условия системы помощи при трогании на склоне
Когда следующие четыре условия выполнены, система помощи при трогании на
склоне будет работать:
●
Автомобили с Multidrive: Рычаг переключения передач находится не в
положении P или N (при начале движения вперед/назад вверх по склону).
●
Автомобили с механической коробкой передач: Рычаг переключения передач
не находится в положении R при начале движения вперед вверх по склону,
либо в положении R при начале движения назад вверх по склону.
●
Автомобиль стоит.
●
Педаль акселератора не нажата.
●
Стояночный тормоз не затянут.
■
Автоматическое выключение системы помощи при трогании на склоне
Система помощи при трогании на склоне будет выключена в следующих
ситуациях:
●
Автомобили с Multidrive: Рычаг переключения передач переключается в
положение P или N.
●
Автомобили с механической коробкой передач: Рычаг переключения передач
переключается в положение R при начале движения вперед вверх по склону,
либо переключается из положения R при начале движения назад вверх по
склону.
●
Нажата педаль акселератора.
●
Затянут стояночный тормоз.
●
Приблизительно 2 секунды прошло после того, как водитель отпустил педаль
тормоза.
■
Рабочие условия сигнала экстренного торможения
Сигнал экстренного торможения включится в следующих трех случаях:
●
Выключены лампы аварийной сигнализации.
●
Фактическая скорость автомобиля превышает 55 km/h (км/ч).
●
Педаль тормоза нажата таким образом, что по замедлению автомобиля
система определяет внезапное торможение.
■
Автоматическое системное выключение сигнала экстренного торможения
Сигнал экстренного торможения выключится в следующих ситуациях:
●
Включены лампы аварийной сигнализации.
●
Педаль тормоза отпущена.
●
По замедлению автомобиля система определяет, что это не резкое
торможение.
331
4-6. Использование систем обеспечения безопасности движения
4
Вож
д
ен
и
е
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■
Система ABS работает неэффективно в следующих ситуациях
●
Превышены предельные возможности сцепления шин (например, сильно
изношенные шины на дороге, покрытой снегом).
●
Автомобиль аквапланирует при движении с высокой скоростью по мокрой или
скользкой дороге.
■
Тормозной путь при срабатывании системы ABS может быть больше, чем
в обычных условиях
Система ABS не предназначена для того, чтобы сокращать тормозной путь
автомобиля. Сохраняйте безопасную дистанцию за движущимся впереди
транспортным средством, особенно в следующих ситуациях:
●
Во время движения по грязным, гравийным или заснеженным дорогам
●
Во время движения с цепями противоскольжения
●
Во время движения по неровной дороге
●
Во время движения по дорогам с выбоинами или неровными поверхностями
■
Система TRC может работать неэффективно в следующих ситуациях
Во время движения по скользким поверхностям дорог, возможно, не удастся
достичь требуемой управляемости и мощности, даже если система TRC
работает.
Управляйте автомобилем осторожно в условиях, когда устойчивость и
мощность не могут быть обеспечены.
■
Система помощи при трогании на склоне работает неэффективно в
следующих ситуациях
●
Не следует чрезмерно полагаться на систему помощи при трогании на склоне.
Система помощи при трогании на склоне может работать неэффективно на
крутых склонах или на дорогах, покрытых льдом.
●
В отличие от стояночного тормоза система помощи при трогании на склоне не
предназначена для удерживания автомобиля в неподвижном положении
длительные периоды времени. Не пытайтесь использовать систему помощи
при трогании на склоне для удерживания автомобиля на склоне, поскольку
это может привести к аварии.
■
Когда включена система VSC
Мигает индикатор скользкой дороги. Всегда управляйте осторожно.
Неосторожное вождение может привести к аварии. Будьте особенно
осторожны, когда мигает индикатор.
332
4-6. Использование систем обеспечения безопасности движения
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■
Когда системы TRC/VSC выключены
Будьте особенно осторожны и выбирайте скоростной режим в соответствии с
дорожными условиями. Поскольку эти системы помогают обеспечивать
устойчивость автомобиля и тяговое усилие двигателя, не отключайте системы
TRC/VSC без необходимости.
■
Замена шин
Убедитесь, что все шины имеют предписанный размер, марку, рисунок
протектора и разрешенную суммарную нагрузку. Кроме того, убедитесь, что
давление в шинах соответствует рекомендованному уровню.
Системы ABS, TRC и VSC будут работать неправильно, если на автомобиль
установлены разные шины.
За более подробной информацией по замене шин или дисков обращайтесь к
любому официальному дилеру или в ремонтную службу Toyota, либо к другому
квалифицированному и технически оснащенному специалисту.
■
Обращение с шинами и подвеской
Использование неисправных шин или внесение изменений в подвеску может
повлиять на работу систем помощи водителю, а также вызвать неисправность
системы.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст