Toyota Land Cruiser (2016 год). Руководство — часть 56
236
4-1. Перед началом движения
■
Обкатка нового автомобиля Toyota
Для продления срока службы автомобиля рекомендуется соблюдать следующие
меры предосторожности:
●
На протяжении первых 300 км:
Избегайте резкого торможения.
●
На протяжении первых 800 км:
Не буксируйте прицеп.
●
На протяжении первой 1000 км:
• Не эксплуатируйте автомобиль на слишком высокой скорости.
• Избегайте резких ускорений.
• Не передвигайтесь слишком долго на низких передачах.
• Не двигайтесь подолгу с постоянной скоростью.
■
Система стояночного тормоза типа “барабан в диске”
Данный автомобиль оборудован системой стояночного тормоза типа “барабан в
диске”.
Этот тип тормозной системы требует выполнения притирки тормозных колодок,
которая должна осуществляться периодически или при каждой замене
стояночных тормозных колодок и/или барабанов.
Операцию притирки тормозных колодок следует производить у авторизованного
дилера или в ремонтной мастерской Toyota, либо в другой организации,
имеющей соответствующую квалификацию и оснащение.
■
Время работы на холостом ходу перед остановкой двигателя (дизельный
двигатель)
Во избежание повреждения турбонагнетателя после движения с высокой
скоростью или преодоления подъема дайте двигателю поработать на холостом
ходу.
Условия движения
Время работы на
холостом ходу
Обычное движение в городе
Не требуется
Движение
с высокой
скоростью
Движение
с
постоянной
скоростью
приблизительно
80 км/ч
Приблизительно
20 секунд
Движение
с
постоянной
скоростью
приблизительно
100 км/ч
Приблизительно
1 минута
Преодоление крутого подъема или движение с
постоянной скоростью 100 км/ч или более (по
гоночной трассе и т.п.)
Приблизительно
2 минуты
237
4-1. Перед началом движения
4
Вождени
е
■
Эксплуатация автомобиля за рубежом
Соблюдайте
соответствующие
законодательные
нормы
в
отношении
регистрации автомобиля и используйте топливо надлежащего качества.
(
→стр. 890)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Соблюдайте перечисленные ниже меры предосторожности.
Несоблюдение этих мер может стать причиной тяжелой травмы или
смертельного исхода.
■
При начале движения
Во время остановки с работающим двигателем всегда держите ногу на педали
тормоза.
Это
позволит
предотвратить
самопроизвольное
движение
автомобиля.
■
При управлении автомобилем
●
Не приступайте к управлению автомобилем, если Вы не знакомы с
расположением педалей тормоза и акселератора, чтобы не нажать
неправильную педаль.
• Случайное нажатие на педаль акселератора вместо педали тормоза
приведет к резкому ускорению, которое, в свою очередь, может привести к
аварии.
• Когда при движении задним ходом водитель поворачивается назад, это
затрудняет использование педалей. Используйте педали правильно.
• Сохраняйте правильное положение тела на водительском сиденье даже
при небольшом перемещении автомобиля. Это позволит правильно
нажимать педали тормоза и акселератора.
• Нажимайте педаль тормоза правой ногой. Нажатие педали тормоза левой
ногой может привести к замедлению реакции в аварийной ситуации, что
может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
●
Не подъезжайте близко и не останавливайтесь около огнеопасных
материалов.
Выхлопная система и выхлопные газы могут быть очень горячими. Это может
стать причиной возгорания при наличии поблизости огнеопасных материалов.
238
4-1. Перед началом движения
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Соблюдайте перечисленные ниже меры предосторожности.
Несоблюдение этих мер может стать причиной тяжелой травмы или
смертельного исхода.
■
При управлении автомобилем
●
Во время обычного движения не выключайте двигатель. Выключение
двигателя во время движения не приведет к потере рулевого управления или
управления торможением, но усилители этих систем работать не будут. Это
затруднит рулевое управление и торможение, поэтому следует съехать на
обочину и остановить автомобиль, как только представится возможность
сделать это безопасным образом.
Однако в экстренной ситуации, например когда невозможно остановить
автомобиль обычным способом:
→стр. 803
●
Используйте торможение двигателем (переключение на более низкую
передачу), чтобы поддержать безопасную скорость при движении вниз по
крутому склону.
Продолжительное использование тормозов может повлечь за собой перегрев
тормозов и потерю их эффективности. (
→стр. 286)
●
Не изменяйте положение рулевого колеса, сиденья или внутренних и
наружных зеркал заднего вида во время движения.
Это может привести к потере контроля над автомобилем.
●
Обязательно следите, чтобы руки, головы и другие части тела пассажиров
находились внутри автомобиля.
●
Автомобили с системой AHC для 4 колес: при преодолении рек поднимите
кузов в высокое положение переключателем выбора высоты, затем
отключите управление высотой и двигайтесь со скоростью не более 30 км/ч. В
противном случае высота автомобиля может измениться из-за срабатывания
функции автоматического выравнивания положения кузова, что, в свою
очередь, может стать причиной аварии. (
→стр. 432)
239
4-1. Перед началом движения
4
Вождени
е
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Соблюдайте перечисленные ниже меры предосторожности.
Несоблюдение этих мер может стать причиной тяжелой травмы или
смертельного исхода.
■
При движении по скользкой дороге
●
Резкое торможение, ускорение или поворот руля могут вызвать скольжение
колес и затруднить управление автомобилем.
●
Резкое ускорение, торможение двигателем вследствие переключения
передач или изменения числа оборотов двигателя могут привести к
проскальзыванию колес автомобиля.
●
После проезда через лужу слегка нажмите педаль тормоза, чтобы убедиться
в надежной работе тормозов. При влажных тормозных колодках
эффективность торможения может снизиться. Намокание и снижение
эффективности работы тормозов только с одной стороны автомобиля может
повлиять на работу рулевого управления.
■
При перемещении рычага управления трансмиссией
●
Не позволяйте автомобилю катиться назад, когда рычаг управления
трансмиссией находится в положении движения, или катиться вперед, когда
рычаг управления трансмиссией находится в положении R.
Это может привести к выключению двигателя или к ухудшению
работоспособности тормозной системы и рулевого управления, а в
результате – к столкновению или повреждению автомобиля.
●
Не переводите рычаг управления трансмиссией в положение P при движении
автомобиля.
Это может привести к повреждению трансмиссии и потере контроля над
автомобилем.
●
Не переводите рычаг управления трансмиссией в положение R при движении
автомобиля вперед.
Это может привести к повреждению трансмиссии и потере контроля над
автомобилем.
●
Не переводите рычаг управления коробкой передач в положение движения
при движении автомобиля назад.
Это может привести к повреждению трансмиссии и потере контроля над
автомобилем.
●
Перемещение рычага управления трансмиссией в положение N во время
движения автомобиля приведет к расцеплению двигателя и трансмиссии.
Торможение двигателем невозможно, если выбрано положение N.
●
Будьте внимательны, не перемещайте рычаг управления трансмиссией при
нажатой педали акселератора. Перевод рычага в другие положения, кроме P
или N, может привести к неожиданно резкому ускорению автомобиля, которое
может повлечь за собой столкновение и привести к смертельному исходу или
тяжелым травмам.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст