Toyota RAV4 Hybrid 2017 года. Руководство — часть 47

241

4-1. Перед началом движения

4

Вождени

е

При заносе прицепа
Один или несколько факторов (боковой ветер, проезжающие автомобили,
неровные дороги и т.п.) могут неблагоприятно влиять на управление
автомобилем и прицепом, вызывая их нестабильность.

При заносе прицепа:
• Крепко возьмитесь на рулевое колесо. Ведите автомобиль прямо.

Не пытайтесь управлять заносом прицепа поворотом рулевого колеса.

• Немедленно, но очень плавно, снимайте ногу с педали акселератора для

снижения скорости.
Не прибавляйте скорость. Не включайте тормоза.

Если Вы не будете выполнять слишком сильных корректировок рулевым
колесом или тормозами, автомобиль и прицеп стабилизируются (если
включена система предотвращения заноса прицепа, она может также помочь
стабилизировать автомобиль и прицеп.).

После того, как занос прицепа прекратился:
• Остановите автомобиль в безопасном месте. Пассажиры должны выйти из

автомобиля.

• Проверьте шины автомобиля и прицепа.
• Проверьте груз в прицепе.

Проверьте, что он не съехал в сторону.
Проверьте надлежащий вес язычка (если возможно).

• Проверьте нагрузку в автомобиле.

После того, как в автомобиль сядут все пассажиры, проверьте, что
автомобиль не перегружен.

Если Вы не можете найти проблемы, скорость, при которой прицеп заносит,
находится за допустимыми пределами для вашего автомобиля и прицепа.
Во избежание нестабильности ведите автомобиль на более низкой скорости.
Помните, что занос прицепа увеличивается по мере увеличения скорости.

ВНИМАНИЕ!

Когда в качестве материала усиления заднего бампера используется
алюминий
Убедитесь в том, что стальная часть кронштейна не имеет прямого контакта с
этой зоной.
При контакте стали и алюминия возникает реакция, похожая на коррозию, что
вызывает ослабление проблемной зоны и может привести к поломке. Нанесите
ингибитор коррозии на элементы, которые входят в контакт при подсоединении
стального кронштейна.

242

4-1. Перед началом движения

При буксировке прицепа автомобиль управляется иначе. Во избежание
аварии либо серьезной травмы или смертельного исхода во время
буксировки помните о следующем:

Проверка электрических соединений между фонарями и
прицепом

После непродолжительного движения остановите автомобиль и
проверьте работу электрического соединения между фонарями и
прицепом, так же как и перед началом движения.

Приемы вождения с подсоединенным прицепом
● Отработайте навыки прохождения поворотов, остановки и

движения задним ходом с подсоединенным прицепом в таких
местах, где движение на дорогах незначительно или его вообще
нет.

● При движении задним ходом с подсоединенным прицепом держите

рулевое колесо за ближайшую к Вам часть обода и поворачивайте
колесо по часовой стрелке для поворота прицепа влево или против
часовой стрелки для поворота вправо. Всегда немного
поворачивайтесь во избежание ошибки управления. Для
уменьшения

риска

столкновения

попросите

кого-нибудь

направлять Вас при движении задним ходом.

Увеличение расстояния между автомобилями

При скорости 10 км/ч расстояние до впереди идущего автомобиля
должно быть равно или превышать суммарную длину автомобиля и
прицепа. Избегайте резких торможений, которые могут привести к
заносу. В противном случае автомобиль может выйти из-под
контроля. Это имеет особое значение при движении по дороге с
мокрым или скользким покрытием.

Резкое

ускорение/быстрое

маневрирование/прохождение

поворота на скорости

Быстрое прохождение поворота с буксируемым прицепом может
привести к столкновению прицепа с буксирующим автомобилем.
Заранее сбрасывайте скорость при приближении к поворотам и
проходите их медленно и аккуратно, чтобы не прибегать к резкому
торможению.

Указания

243

4-1. Перед началом движения

4

Вождени

е

Важные моменты при прохождении поворотов

Колеса прицепа идут ближе к внутренней стороне кривой поворота,
чем колеса автомобиля. Поэтому проходите повороты по большей
дуге, чем обычно.

Важные моменты в отношении курсовой устойчивости

Неровности дорожного покрытия и сильный встречный ветер влияют
на управляемость автомобиля. Кроме того, движение рядом с
автобусами или большими грузовиками может вызвать раскачивание
автомобиля. При движении рядом с такими транспортными
средствами чаще контролируйте зону позади автомобиля. Как только
возникает такое поведение автомобиля, немедленно начинайте
плавно уменьшать скорость путем постепенного притормаживания.
При торможении всегда направляйте автомобиль прямо.

Движение рядом с другими автомобилями

Перед изменением полосы движения оцените суммарную длину
Вашего автомобиля и прицепа и убедитесь в достаточности
дистанции между автомобилями.

Сведения об управлении трансмиссией

Для обеспечения эффективного торможения двигателем и
эффективности системы зарядки не переводите рычаг управления
трансмиссией в положение D во время торможения двигателем.
(

→стр. 253)

При перегреве двигателя

Буксировка загруженного прицепа вверх по длинному крутому склону
при температуре выше 30

°C может вызвать перегрев двигателя. Если

указатель

температуры

охлаждающей

жидкости

двигателя

показывает, что двигатель перегрет, немедленно выключите
кондиционер, съедьте на обочину и остановите автомобиль в
безопасном месте. (

→стр. 590)

При парковке автомобиля

Всегда устанавливайте противооткатные упоры под колеса и
автомобиля, и прицепа. Полностью включите стояночный тормоз и
переведите рычаг управления трансмиссией в положение P.

244

4-1. Перед началом движения

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Выполняйте все инструкции, приведенные в данном разделе.
Их несоблюдение может привести к аварии с получением травм вплоть до
смертельного исхода.

Меры предосторожности при буксировке прицепа
Во время буксировки убедитесь, что не превышаются ограничения по весу.
(

→стр. 235)

Во избежание несчастного случая или травмы

Автомобили с компактным запасным колесом:
Запрещается буксировать прицеп, если на автомобиль установлено
компактное запасное колесо.

Автомобили с аварийным ремонтным комплектом для устранения прокола
колеса:
Запрещается

буксировать

прицеп,

если

установленная

шина

отремонтирована с помощью аварийного ремонтного комплекта для
устранения прокола колеса.

Не используйте круиз-контроль или динамический радарный круиз-контроль
(при наличии) при буксировке прицепа.

Скорость автомобиля при буксировке
При буксировке прицепа соблюдайте предписанные законом ограничения
скорости.

Перед спуском со склона или длительным движением под уклон
Уменьшите скорость и переключитесь на более низкую передачу. Однако
никогда не производите резкое переключение трансмиссии на более низкую
передачу на спуске с крутых или длинных склонов.

Использование педали тормоза
Не нажимайте на педаль тормоза часто и не держите ее нажатой в течение
длительного времени.
Это может привести к перегреву тормозов или уменьшению эффективности
торможения.

ВНИМАНИЕ!

Не подключайте фонари прицепа напрямую
Подключение фонарей прицепа напрямую может привести к повреждению
электрической системы автомобиля и вызвать неисправность.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности