Toyota RAV4 Hybrid 2017 года. Руководство — часть 47
241
4-1. Перед началом движения
4
Вождени
е
■
При заносе прицепа
Один или несколько факторов (боковой ветер, проезжающие автомобили,
неровные дороги и т.п.) могут неблагоприятно влиять на управление
автомобилем и прицепом, вызывая их нестабильность.
●
При заносе прицепа:
• Крепко возьмитесь на рулевое колесо. Ведите автомобиль прямо.
Не пытайтесь управлять заносом прицепа поворотом рулевого колеса.
• Немедленно, но очень плавно, снимайте ногу с педали акселератора для
снижения скорости.
Не прибавляйте скорость. Не включайте тормоза.
Если Вы не будете выполнять слишком сильных корректировок рулевым
колесом или тормозами, автомобиль и прицеп стабилизируются (если
включена система предотвращения заноса прицепа, она может также помочь
стабилизировать автомобиль и прицеп.).
●
После того, как занос прицепа прекратился:
• Остановите автомобиль в безопасном месте. Пассажиры должны выйти из
автомобиля.
• Проверьте шины автомобиля и прицепа.
• Проверьте груз в прицепе.
Проверьте, что он не съехал в сторону.
Проверьте надлежащий вес язычка (если возможно).
• Проверьте нагрузку в автомобиле.
После того, как в автомобиль сядут все пассажиры, проверьте, что
автомобиль не перегружен.
Если Вы не можете найти проблемы, скорость, при которой прицеп заносит,
находится за допустимыми пределами для вашего автомобиля и прицепа.
Во избежание нестабильности ведите автомобиль на более низкой скорости.
Помните, что занос прицепа увеличивается по мере увеличения скорости.
ВНИМАНИЕ!
■
Когда в качестве материала усиления заднего бампера используется
алюминий
Убедитесь в том, что стальная часть кронштейна не имеет прямого контакта с
этой зоной.
При контакте стали и алюминия возникает реакция, похожая на коррозию, что
вызывает ослабление проблемной зоны и может привести к поломке. Нанесите
ингибитор коррозии на элементы, которые входят в контакт при подсоединении
стального кронштейна.
242
4-1. Перед началом движения
При буксировке прицепа автомобиль управляется иначе. Во избежание
аварии либо серьезной травмы или смертельного исхода во время
буксировки помните о следующем:
■
Проверка электрических соединений между фонарями и
прицепом
После непродолжительного движения остановите автомобиль и
проверьте работу электрического соединения между фонарями и
прицепом, так же как и перед началом движения.
■
Приемы вождения с подсоединенным прицепом
● Отработайте навыки прохождения поворотов, остановки и
движения задним ходом с подсоединенным прицепом в таких
местах, где движение на дорогах незначительно или его вообще
нет.
● При движении задним ходом с подсоединенным прицепом держите
рулевое колесо за ближайшую к Вам часть обода и поворачивайте
колесо по часовой стрелке для поворота прицепа влево или против
часовой стрелки для поворота вправо. Всегда немного
поворачивайтесь во избежание ошибки управления. Для
уменьшения
риска
столкновения
попросите
кого-нибудь
направлять Вас при движении задним ходом.
■
Увеличение расстояния между автомобилями
При скорости 10 км/ч расстояние до впереди идущего автомобиля
должно быть равно или превышать суммарную длину автомобиля и
прицепа. Избегайте резких торможений, которые могут привести к
заносу. В противном случае автомобиль может выйти из-под
контроля. Это имеет особое значение при движении по дороге с
мокрым или скользким покрытием.
■
Резкое
ускорение/быстрое
маневрирование/прохождение
поворота на скорости
Быстрое прохождение поворота с буксируемым прицепом может
привести к столкновению прицепа с буксирующим автомобилем.
Заранее сбрасывайте скорость при приближении к поворотам и
проходите их медленно и аккуратно, чтобы не прибегать к резкому
торможению.
Указания
243
4-1. Перед началом движения
4
Вождени
е
■
Важные моменты при прохождении поворотов
Колеса прицепа идут ближе к внутренней стороне кривой поворота,
чем колеса автомобиля. Поэтому проходите повороты по большей
дуге, чем обычно.
■
Важные моменты в отношении курсовой устойчивости
Неровности дорожного покрытия и сильный встречный ветер влияют
на управляемость автомобиля. Кроме того, движение рядом с
автобусами или большими грузовиками может вызвать раскачивание
автомобиля. При движении рядом с такими транспортными
средствами чаще контролируйте зону позади автомобиля. Как только
возникает такое поведение автомобиля, немедленно начинайте
плавно уменьшать скорость путем постепенного притормаживания.
При торможении всегда направляйте автомобиль прямо.
■
Движение рядом с другими автомобилями
Перед изменением полосы движения оцените суммарную длину
Вашего автомобиля и прицепа и убедитесь в достаточности
дистанции между автомобилями.
■
Сведения об управлении трансмиссией
Для обеспечения эффективного торможения двигателем и
эффективности системы зарядки не переводите рычаг управления
трансмиссией в положение D во время торможения двигателем.
(
→стр. 253)
■
При перегреве двигателя
Буксировка загруженного прицепа вверх по длинному крутому склону
при температуре выше 30
°C может вызвать перегрев двигателя. Если
указатель
температуры
охлаждающей
жидкости
двигателя
показывает, что двигатель перегрет, немедленно выключите
кондиционер, съедьте на обочину и остановите автомобиль в
безопасном месте. (
→стр. 590)
■
При парковке автомобиля
Всегда устанавливайте противооткатные упоры под колеса и
автомобиля, и прицепа. Полностью включите стояночный тормоз и
переведите рычаг управления трансмиссией в положение P.
244
4-1. Перед началом движения
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Выполняйте все инструкции, приведенные в данном разделе.
Их несоблюдение может привести к аварии с получением травм вплоть до
смертельного исхода.
■
Меры предосторожности при буксировке прицепа
Во время буксировки убедитесь, что не превышаются ограничения по весу.
(
→стр. 235)
■
Во избежание несчастного случая или травмы
●
Автомобили с компактным запасным колесом:
Запрещается буксировать прицеп, если на автомобиль установлено
компактное запасное колесо.
●
Автомобили с аварийным ремонтным комплектом для устранения прокола
колеса:
Запрещается
буксировать
прицеп,
если
установленная
шина
отремонтирована с помощью аварийного ремонтного комплекта для
устранения прокола колеса.
●
Не используйте круиз-контроль или динамический радарный круиз-контроль
(при наличии) при буксировке прицепа.
■
Скорость автомобиля при буксировке
При буксировке прицепа соблюдайте предписанные законом ограничения
скорости.
■
Перед спуском со склона или длительным движением под уклон
Уменьшите скорость и переключитесь на более низкую передачу. Однако
никогда не производите резкое переключение трансмиссии на более низкую
передачу на спуске с крутых или длинных склонов.
■
Использование педали тормоза
Не нажимайте на педаль тормоза часто и не держите ее нажатой в течение
длительного времени.
Это может привести к перегреву тормозов или уменьшению эффективности
торможения.
ВНИМАНИЕ!
■
Не подключайте фонари прицепа напрямую
Подключение фонарей прицепа напрямую может привести к повреждению
электрической системы автомобиля и вызвать неисправность.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст