Toyota Hilux 2017 года. Руководство — часть 118
524
7-1. Техническое обслуживание и уход за автомобилем
■
Уход за кожаной отделкой
Для поддержания салона автомобиля в хорошем состоянии Toyota рекомендует
выполнять чистку салона не реже двух раз в год.
■
Чистка ковровых покрытий шампунем
В продаже имеется несколько типов пенящихся моющих средств. Для нанесения
пены пользуйтесь губкой или щеткой. Разотрите пену круговыми движениями по
всей поверхности. Не используйте воду. Протрите загрязненные поверхности и
подождите, пока они высохнут. Для получения отличного результата ковровое
покрытие должно быть как можно более сухим.
■
Ремни безопасности
Промойте слабым мыльным раствором и теплой водой с помощью ткани или
губки. Кроме того, периодически проверяйте ремни на износ, наличие
потертостей или порезов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■
Вода в автомобиле
●
Не разбрызгивайте и не проливайте жидкости в автомобиле.
Это может привести к неполадкам или возгоранию в электрических
компонентах и т.п.
●
Не допускайте намокания элементов и электропроводки системы SRS в
салоне автомобиля. (
→стр. 50)
Неисправность в электрической системе может привести к срабатыванию или
неправильному функционированию подушек безопасности, что может стать
причиной тяжелых травм или смертельного исхода.
■
Чистка салона (в частности, панели приборов)
Не используйте полирующий воск или полироль. Панель приборов может
отражаться в ветровом стекле, перекрывая вид водителю, что может привести к
аварии и тяжелым травмам вплоть до смертельного исхода.
525
7-1. Техническое обслуживание и уход за автомобилем
7
Тех
ниче
ск
ое
обслужи
вани
е
и
уход
за
автомо
билем
ВНИМАНИЕ!
■
Моющие средства
●
Не используйте моющие средства следующих типов, которые могут привести
к обесцвечиванию отделки салона или вызвать появление полос и
повреждение окрашенных поверхностей:
• Элементы салона, за исключением сидений: органические вещества
(бензин), растворы щелочей и кислот, красители и отбеливатели
• Сиденья: растворы щелочей и кислот, разбавители, бензин и спирт
●
Не используйте полирующий воск или полироль. Это может вызвать
повреждение окрашенной поверхности панели приборов или других
компонентов салона.
■
Предотвращение повреждения кожаных поверхностей
Соблюдайте следующие меры предосторожности во избежание повреждения
или ухудшения качества кожаных поверхностей:
●
Незамедлительно удаляйте пыль и грязь с кожаных поверхностей.
●
Не подвергайте автомобиль длительному воздействию прямого солнечного
света. Паркуйте автомобиль в тени, особенно в летний период.
●
Не кладите на элементы отделки салона изделия и материалы из винила или
пластика, а также изделия, содержащие воск, так как они могут прилипнуть к
кожаной поверхности при значительном нагревании салона автомобиля.
■
Вода на полу
Не мойте пол автомобиля водой.
Вода, проникшая под пол автомобиля, придя в контакт с находящимся там
электрооборудованием, может вызвать повреждение систем автомобиля
(например, аудиосистемы). Кроме того, вода может привести к коррозии
корпуса.
■
При очистке ветрового стекла со стороны салона (автомобили,
оснащенные системой Toyota Safety Sense)
Не допускайте попадания очистителя стекол на объектив. Кроме того, не
дотрагивайтесь до объектива. (
→стр. 302)
■
Чистка внутренней поверхности заднего стекла (автомобили с
обогревателем заднего стекла)
●
Не используйте для чистки заднего стекла чистящие средства для стекол, так
как в противном случае можно повредить провода обогревателя заднего
стекла. Осторожно протрите стекло тканью, смоченной теплой водой.
Протирайте стекло параллельно направлению проводников обогрева.
●
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать и не повредить проводники системы
обогрева.
526
7-2. Техническое обслуживание
Требования к техническому обслуживанию
● Плановое техническое обслуживание должно выполняться через
определенные промежутки времени в соответствии с графиком
технического обслуживания.
Интервалы технического обслуживания, предусмотренные графиком,
определяются показаниями одометра или промежутком времени, в
зависимости от того, что наступает раньше.
Независимо от момента технического обслуживания его следует проводить с
той же периодичностью.
● Где выполнять техническое обслуживание?
Наиболее целесообразно выполнять техническое обслуживание автомобиля
у местного дилера Toyota.
Технический персонал Toyota состоит из хорошо подготовленных
специалистов, получающих самую свежую информацию по обслуживанию
автомобилей посредством технических бюллетеней, рекомендаций по
техническому обслуживанию и программ обучения на рабочих местах.
Персонал обучается обслуживанию автомобилей Toyota до того, как
приступить к работе с автомобилем, а не в процессе работы с ним. Это более
правильно, не так ли?
Дилер Toyota вложил значительные средства в специальные фирменные
инструменты и оборудование Toyota для технического обслуживания. Они
позволяют выполнить работу лучше и с меньшими затратами.
Отдел технического обслуживания дилера Toyota выполнит все необходимые
по графику виды технического обслуживания автомобиля надежно и
экономично.
Резиновые шланги (для системы охлаждения и обогрева, тормозной системы
и
топливной
системы)
должны
проверяться
квалифицированными
специалистами в соответствии с графиком технического обслуживания
автомобиля Toyota.
Резиновые шланги являются очень важными элементами технического
обслуживания. Все изношенные или поврежденные шланги должны
немедленно заменяться. Обратите внимание, что шланги со временем
разрушаются – разбухают, протираются или растрескиваются.
Для обеспечения безопасной и экономичной эксплуатации
автомобиля существенное значение имеют повседневный уход за
ним и регулярное техническое обслуживание. Toyota рекомендует
выполнять техническое обслуживание следующим образом:
Плановое техническое обслуживание
527
7-2. Техническое обслуживание
7
Тех
ниче
ск
ое
обслужи
вани
е
и
уход
за
автомо
билем
Можно ли выполнять техническое обслуживание самостоятельно?
Многие виды технического обслуживания можно выполнить самостоятельно
при наличии базовых технических навыков и некоторых основных
автомобильных инструментов. В данном разделе приведены простые
инструкции по выполнению таких работ.
Однако следует иметь в виду, что некоторые задачи технического
обслуживания требуют специальных инструментов и навыков. Лучше всего их
выполнят квалифицированные специалисты. Даже при наличии у Вас опыта
самостоятельной работы с техникой рекомендуется выполнять ремонтные
работы и техническое обслуживание у дилера Toyota, который ведет учет
выполненных видов технического обслуживания Вашего автомобиля. Эти
записи могут оказаться полезными, если потребуется гарантийное
обслуживание.
■
Нуждается ли автомобиль в ремонте?
Внимательно следите за изменениями эксплуатационных характеристик
автомобиля, появлением шумов и других внешних признаков, указывающих на
необходимость технического обслуживания. Вот некоторые из наиболее важных
признаков:
●
Перебои в работе двигателя, стук или детонация
●
Ощутимая потеря мощности
●
Странные шумы в двигателе
●
Утечка жидкости под автомобилем (Однако утечка воды из кондиционера после
его использования является нормальным явлением.)
●
Изменение звука выхлопной системы (Это может указывать на опасную утечку
угарного газа. При управлении автомобилем откройте окна и немедленно
проверьте выхлопную систему.)
●
Кажущиеся спущенными шины; чрезмерный визг шин при поворотах;
неравномерный износ шин
●
Автомобиль уводит в сторону при движении вперед по ровной дороге
●
Странные шумы, связанные с ходом подвески
●
Потеря эффективности тормозов, “мягкая” педаль тормоза, педаль почти
касается пола, автомобиль при торможении уводит в сторону
●
Температура охлаждающей жидкости двигателя постоянно превышает норму
При обнаружении любого из этих признаков как можно скорее доставьте
автомобиль к дилеру Toyota. Может потребоваться регулировка или ремонт
автомобиля.
Самостоятельное техническое обслуживание
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст