Toyota Hilux 2017 года. Руководство — часть 11
56
1-1. Для безопасной эксплуатации
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■
Меры предосторожности при обращении с подушками безопасности SRS
●
Автомобили с боковыми подушками безопасности и шторками безопасности
SRS: Если отделения, где хранятся подушки безопасности SRS, например
втулка рулевого колеса, или отделка передней и задней стоек, повреждены
или имеют трещины, обратитесь к авторизованному дилеру или в ремонтную
мастерскую Toyota либо в организацию, имеющую надлежащее оснащение и
квалификацию, для их замены.
●
Автомобили без боковых подушек безопасности и шторок безопасности SRS:
Если отделения, где хранятся подушки безопасности SRS, например втулка
рулевого колеса, повреждены или имеют трещины, обратитесь к
авторизованному дилеру или в ремонтную мастерскую Toyota либо в
организацию, имеющую надлежащее оснащение и квалификацию, для их
замены.
●
Автомобили с системой классификации пассажира на переднем сиденье: не
кладите на переднее пассажирское сиденье никакие предметы, например
подушки. Это может перераспределить нагрузку от пассажира, не позволяя
датчику правильно определить его вес. В результате передние подушки
безопасности SRS переднего пассажира могут не раскрыться при
столкновении.
■
Модификация и утилизация компонентов системы подушек безопасности
SRS
Не утилизируйте автомобиль и не осуществляйте никакие из перечисленных
ниже модификаций без консультации с авторизованным дилером или
ремонтной мастерской Toyota либо с другой организацией, имеющей
надлежащее оснащение и квалификацию. Подушки безопасности SRS могут
случайно сработать (надуться) и стать причиной серьезной травмы вплоть до
смертельного исхода.
●
Установка, снятие, разборка и ремонт подушек безопасности SRS
●
Ремонт, модификация, снятие или замена рулевого колеса, панели приборов,
приборной доски, сидений или обивки сидений, передней, боковой и задней
стоек или боковых обвязочных брусьев крыши
●
Ремонт или модификация переднего крыла, переднего бампера или боковой
части салона
●
Установка защиты на переднюю решетку (защитные дуги или “кенгурятники” и
т.п.), снегоочистителей, лебедок
●
Модификация системы подвески автомобиля
●
Установка электронных приборов, например устройств двухсторонней
радиосвязи (РЧ-передатчика) или CD-плееров
57
1-1. Для безопасной эксплуатации
1
Для
бе
зо
па
сн
ос
ти
и
защиты
■
При срабатывании (надувании) подушек SRS
●
В результате контакта с подушкой безопасности SRS вследствие высокой
скорости ее срабатывания (надувания горячими газами) возможны небольшие
ушибы, ожоги или ссадины.
●
При срабатывании слышен громкий хлопок и вылетает белый порошок.
●
Автомобили без боковых шторок безопасности SRS: части модуля подушек
безопасности (втулка рулевого колеса, крышка подушки безопасности и
надувающее устройство), а также передние сиденья могут оставаться сильно
нагретыми в течение нескольких минут. Сама подушка безопасности также
может быть горячей.
●
Автомобили с боковыми шторками безопасности SRS: части модуля подушек
безопасности (втулка рулевого колеса, крышка подушки безопасности и
надувающее устройство), а также передние сиденья, части передней и задней
стоек кузова и боковые обвязочные брусья крыши могут оставаться сильно
нагретыми в течение нескольких минут. Сама подушка безопасности также
может быть горячей.
●
Может растрескаться ветровое стекло.
●
Автомобили с системой ERA-GLONASS: при срабатывании подушек
безопасности SRS система должна отправить аварийный сигнал в службу
общественной безопасности (Public Safety Answering Point, PSAP) и передать
данные о местоположении автомобиля (без необходимости нажатия кнопки
“SOS”), после чего агент службы попытается поговорить с водителем или
пассажирами, чтобы определить уровень серьезности аварии и объем
требуемой помощи. Если водитель и пассажиры не выходят на связь, агент
автоматически классифицирует этот вызов как экстренный и помогает в
организации отправки необходимых экстренных служб. (
→стр. 517)
58
1-1. Для безопасной эксплуатации
■
Условия срабатывания подушки безопасности SRS (передние подушки
безопасности SRS)
●
Передние подушки безопасности SRS срабатывают в случае удара, превышающего
по силе установленный пороговый уровень (уровень силы, соответствующий
лобовому столкновению на скорости приблизительно 20 – 30 км/ч с фиксированной
стеной, которая не подвергается смещению или деформации).
Однако в перечисленных ниже ситуациях эта пороговая скорость может быть
значительно выше:
• если автомобиль сталкивается с объектом (например, припаркованным
автомобилем или дорожным знаком), который при ударе может
перемещаться или деформироваться;
• если автомобиль подминается во время столкновения (например, когда
капот автомобиля “подныривает” под платформу грузовика и т.п.).
●
В зависимости от типа столкновения возможна активация только
преднатяжителей ремней безопасности.
●
Автомобили с системой классификации пассажира на переднем сиденье:
подушки безопасности SRS переднего пассажира не срабатывают, если на
переднем сиденье нет пассажира. Однако подушки безопасности SRS
переднего пассажира могут сработать, если на сиденье находится багаж, даже
в отсутствие там пассажира.
59
1-1. Для безопасной эксплуатации
1
Для
бе
зо
па
сн
ос
ти
и
защиты
■
Условия срабатывания подушек безопасности SRS (боковые подушки
безопасности и боковые шторки безопасности SRS)
●
Боковые подушки безопасности и боковые шторки безопасности SRS
срабатывают в случае удара, превышающего по силе установленный
пороговый уровень (уровень силы, соответствующий силе удара при
столкновении автомобиля массой приблизительно 1500 кг с кабиной
автомобиля с направления, перпендикулярного ориентации автомобиля, при
скорости приблизительно 20 – 30 км/ч).
●
Боковые подушки и шторки безопасности SRS могут также сработать в случае
сильного фронтального столкновения.
■
Обстоятельства, при которых подушки безопасности SRS могут
срабатывать (надуваться) не вследствие столкновения
Передние и боковые подушки безопасности SRS и шторки безопасности SRS
могут раскрыться, если нижняя часть автомобиля подвергается сильному удару.
Некоторые примеры показаны на рисунке.
■
Типы столкновений, при которых подушки безопасности SRS (передние
подушки безопасности SRS) могут не сработать
Передние подушки безопасности SRS обычно не срабатывают в случае удара
сбоку или сзади, при переворачивании автомобиля, а также в случае
фронтального столкновения на малой скорости. Тем не менее всегда, когда
столкновение любого типа вызывает достаточное замедление движения
автомобиля в поступательном направлении, может произойти раскрытие
передних подушек безопасности SRS.
●
Удар о бордюр, кромку тротуара или о
твердую поверхность
●
Падение
в
глубокую
яму
или
перескакивание через нее
●
Жесткое
приземление
или
падение
автомобиля
●
Боковое столкновение
●
Удар сзади
●
Переворачивание автомобиля
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст