Toyota Corolla 2017 года. Руководство — часть 138
633
8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях
8
При
во
зн
и
кн
о
ве
н
и
и
не
и
сп
р
а
вно
ст
и
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■
Остерегайтесь воспламенения или взрыва аккумуляторной батареи
Во избежание случайного воспламенения газа, который может выделять
аккумуляторная батарея, соблюдайте следующие меры предосторожности:
●
Убедитесь, что каждый провод для пуска двигателя от внешнего источника
подключен к правильной клемме, и следите за тем, чтобы он случайно не
контактировал ни с какой другой частью автомобиля, кроме предназначенной
для этого клеммы.
●
Не допускайте контакта другого конца провода для пуска двигателя от
внешнего источника, подсоединенного к клемме “+”, с какими-либо частями
или
металлическими
поверхностями,
расположенными
поблизости,
например, кронштейнами или неокрашенными металлическими частями.
●
Не допускайте контакта клемм + и - проводов для пуска двигателя от
внешнего источника друг с другом.
●
Не курите, не пользуйтесь спичками, зажигалками и не допускайте наличия
открытого огня рядом с аккумуляторной батареей.
■
Меры предосторожности при обращении с аккумуляторной батареей
Аккумуляторная батарея содержит ядовитый и едкий кислотный электролит, а
ее части содержат свинец и его соединения. При обращении с аккумуляторной
батареей соблюдайте следующие меры предосторожности:
●
При работе с аккумуляторной батареей всегда надевайте защитные очки и
следите за тем, чтобы электролит (кислота) не контактировал с кожей,
одеждой или кузовом автомобиля.
●
Не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей.
●
Если электролит попал на кожу или в глаза, незамедлительно промойте
пораженный участок водой и обратитесь к врачу.
Положите на пораженный участок влажную губку или ткань до получения
медицинской помощи.
●
Всегда мойте руки после работы с опорой аккумуляторной батареи, клеммами
или другими деталями аккумуляторной батареи.
●
Не позволяйте детям находиться рядом с аккумуляторной батареей.
ВНИМАНИЕ
■
При работе с проводами для пуска двигателя от внешнего источника
При подключении проводов для пуска двигателя от внешнего источника
следите за тем, чтобы они не запутались в вентиляторе системы охлаждения
или ремне привода навесных агрегатов двигателя.
634
8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях
● Автомобили с дисплеем системы контроля параметров движения:
Сигнальная лампа повышенной температуры охлаждающей жидкости
двигателя (
→стр. 556) загорается или ощущается потеря мощности.
Автомобили с многофункциональным информационным дисплеем:
Указатель
температуры
охлаждающей
жидкости
двигателя
(
→стр. 103) входит в красную зону или ощущается потеря мощности.
● Из-под капота появляется пар.
Остановите автомобиль в безопасном месте и выключите систему
кондиционирования воздуха, а затем выключите двигатель.
Если вы видите пар:
Осторожно поднимите капот после того, как пар рассеется.
Если вы не видите пар:
Осторожно поднимите капот.
После
того,
как
двигатель
достаточно остынет, проверьте
шланги
и
соты
радиатора
(радиатор) на предмет утечек.
Радиатор
Вентилятор
системы
охлаждения
Если
возникает
большое
количество
охлаждающей
жидкости,
незамедлительно
обратитесь
к
любому
официальному дилеру или в
ремонтную службу Toyota, либо к
другому квалифицированному и
технически
оснащенному
специалисту.
Если автомобиль перегревается
Следующее может указывать на перегрев автомобиля.
Процедуры исправления
1
2
3
1
2
635
8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях
8
При
во
зн
и
кн
о
ве
н
и
и
не
и
сп
р
а
вно
ст
и
Уровень охлаждающей жидкости
считается нормальным, если он
находится
между
линиями
“FULL”
и “LOW”,
расположенными
на
расширительном бачке.
Расширительный бачок
Линия “FULL”
Линия “LOW”
При необходимости добавьте
охлаждающую
жидкость
двигателя.
Если под рукой нет охлаждающей
жидкости двигателя, в качестве
экстренной
меры
можно
использовать воду.
Запустите двигатель и включите систему кондиционирования воздуха,
чтобы проверить работу вентилятора системы охлаждения радиатора
и проверить утечку охлаждающей жидкости из радиатора или
шлангов.
Вентилятор
работает,
когда
система
кондиционирования
воздуха
незамедлительно включается после холодного пуска. Проверьте, что
вентилятор работает, по звуку вентилятора и потоку воздуха. Если трудно
проверить
данные
параметры,
включите
и
выключите
систему
кондиционирования воздуха несколько раз подряд. (Вентилятор может не
работать при температурах ниже ноля).
Если вентилятор не работает:
Незамедлительно выключите двигатель и обратитесь к любому
официальному дилеру или в ремонтную службу Toyota, либо к
другому
квалифицированному
и
технически
оснащенному
специалисту.
Если вентилятор работает:
Как можно быстрее проверьте автомобиль у любого официального
дилера или в ремонтной службе Toyota, либо у другого
квалифицированного и технически оснащенного специалиста.
4
1
2
3
5
6
7
636
8-2. Меры, принимаемые в экстренных ситуациях
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■
При проверке подкапотного пространства автомобиля
Соблюдайте следующие меры предосторожности.
Пренебрежение ими может привести к серьезным травмам, например, к
ожогам.
●
Если из-под капота вырывается пар, не поднимайте капот, пока пар не
рассеется. Моторный отсек может быть очень горячим.
●
Не допускайте контакта рук и одежды (особенно галстука, шарфа или
шейного платка) с вентилятором и ремнями.
●
Не ослабляйте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости
двигателя, пока двигатель и радиатор не остынут.
ВНИМАНИЕ
■
При доливе охлаждающей жидкости двигателя
Доливайте охлаждающую жидкость медленно, после достаточного охлаждения
двигателя. Слишком быстрый долив холодной охлаждающей жидкости в
горячий двигатель может стать причиной его повреждения.
■
Во избежание повреждения системы охлаждения
Соблюдайте следующие меры предосторожности:
●
Не допускайте загрязнения охлаждающей жидкости посторонними частицами
(например, песком или пылью и т.д.).
●
Запрещается использовать любые присадки для охлаждающей жидкости.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст