Toyota RAV4 (2016 год). Руководство — часть 99
408
4-5. Использование других систем помощи при вождении
■
Звук работы системы EPS
При работе рулевого колеса можно услышать звук (шум) мотора. Это не является
признаком неисправности.
■
Автоматическое повторное включение систем TRC и VSC/системы
предотвращения заноса прицепа
После отключения систем TRC и VSC/системы предотвращения заноса прицепа
они автоматически включаются в следующих ситуациях:
●
Когда переключатель двигателя установлен в положение “LOCK” (автомобили
без интеллектуальной системы входа и запуска) или положение выключения
(автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска).
●
Если отключена только система TRC, она снова включится при увеличении
скорости автомобиля
Если отключены обе системы TRC и VSC/системы предотвращения заноса
прицепа, системы не включаются даже при увеличении скорости автомобиля.
■
Сниженная эффективность системы EPS
Эффективность системы EPS уменьшается, чтобы предотвратить перегрев
системы, когда рулевое управление часто используется в течение
продолжительного периода времени. В результате рулевое управление требует
больших усилий. Если это происходит, воздержитесь от чрезмерного
использования рулевого управления или остановите автомобиль и выключите
двигатель. Система EPS должна вернуться к нормальному режиму в течение 10
минут.
■
Условия работы вспомогательной системы управления при трогании на
склоне
При выполнении следующих условий работает вспомогательная система
управления при трогании на склоне:
●
Автомобили с автоматической трансмиссией или бесступенчатой трансмиссией
Multidrive: рычаг управления трансмиссией находится в положении, отличном
от P или N (при начале движения вперед/назад на уклоне по направлению
вверх).
●
Автомобиль остановлен.
●
Педаль акселератора не нажата.
●
Стояночный тормоз не задействован.
■
Автоматическая отмена вспомогательной системы управления при
трогании на склоне
Вспомогательная система управления при трогании на склоне отключается в
любой из следующих ситуаций:
●
Автомобили с автоматической трансмиссией или бесступенчатой трансмиссией
Multidrive: рычаг управления трансмиссией перемещен в положение P или N.
●
Нажата педаль акселератора.
●
Задействован стояночный тормоз.
●
После того как педаль тормоза отпущена, прошли приблизительно 2 секунды.
409
4-5. Использование других систем помощи при вождении
4
Вождени
е
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■
Система ABS работает неэффективно, когда
●
Превышены предельные значения сцепления шин с дорожным полотном
(например, сильно изношенные шины на дороге, покрытой снегом).
●
Возникает эффект аквапланирования автомобиля при движении с высокой
скоростью по влажным или скользким дорогам.
■
Тормозной путь при работе системы ABS может превышать тормозной
путь при обычных условиях
Система ABS не предназначена для сокращения тормозного пути. Всегда
поддерживайте безопасное расстояние до идущего впереди автомобиля,
особенно в следующих ситуациях:
●
При движении по ухабистым, гравийным или заснеженным дорогам
●
При движении с цепями противоскольжения
●
При движении по ухабистой дороге
●
При движении по дорогам с выбоинами или неровной поверхностью
■
Система TRC может работать неэффективно в следующих случаях
При движении по скользким дорогам контроль за направлением движения и
тягой может быть потерян даже несмотря на работу системы TRC.
В условиях, в которых может быть потеряна стабильность движения и тяга,
следует двигаться осторожно.
■
Вспомогательная система управления при трогании на склоне не может
эффективно работать в следующих случаях
●
Не следует полностью полагаться на вспомогательную систему управления
при трогании на склоне. Вспомогательная система управления при трогании
на склоне может быть неэффективной на крутых склонах или обледенелых
дорогах.
●
В отличие от стояночного тормоза, вспомогательная система управления при
трогании на склоне не предназначена для длительного удержания
автомобиля в неподвижном состоянии. Не пытайтесь использовать
вспомогательную систему управления при трогании на склоне для удержания
автомобиля, так как это может привести к аварии.
■
Когда активирована система VSC/система предотвращения заноса
прицепа
Мигает индикатор пробуксовывания. Во время вождения обязательно
соблюдайте осторожность. Невнимательное вождение может привести к
аварии. Будьте особенно внимательны, когда мигает индикатор.
■
Когда системы TRC/VSC/предотвращения заноса прицепа отключаются
Будьте
особенно
внимательны
и
соблюдайте
скоростной
режим,
соответствующий дорожным условиям. Поскольку эти системы помогают
увеличить устойчивость автомобиля и силу тяги, не отключайте системы TRC/
VSC/предотвращения заноса прицепа без необходимости.
410
4-5. Использование других систем помощи при вождении
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■
Замена шин
Следите за тем, чтобы все шины имели рекомендованный размер, марку,
рисунок протектора и грузоподъемность. Кроме того, следите за тем, чтобы
давление в шинах соответствовало рекомендуемому.
Если на автомобиль установлены разные шины, системы ABS, TRC и VSC/
предотвращения заноса прицепа не будут работать надлежащим образом.
За дополнительной информацией по замене шин или колес обратитесь к
любому авторизованному дилеру или в ремонтную мастерскую Toyota либо в
другую организацию, имеющую соответствующую квалификацию и оснащение.
■
Обращение с шинами и подвеской
Использование шин с каким-либо дефектом или изменение конструкции
подвески влияют на работу систем помощи при вождении и могут вызвать сбои
в работе системы.
■
Меры предосторожности при использовании системы предотвращения
заноса прицепа
Система предотвращения заноса прицепа не может предотвратить занос
прицепа в любых ситуациях. В зависимости от многих факторов, таких как
состояние автомобиля, прицепа, дорожного покрытия и условий движения,
система предотвращения заноса прицепа может быть неэффективной.
Информацию о том, как правильно буксировать прицеп, см. в руководстве по
эксплуатации прицепа.
■
При раскачивании прицепа
Соблюдайте перечисленные ниже меры предосторожности.
Несоблюдение этих мер может стать причиной тяжелой травмы или
смертельного исхода.
●
Крепко возьмитесь на рулевое колесо. Ведите автомобиль прямо.
Не пытайтесь управлять раскачиванием прицепа поворотом рулевого колеса.
●
Быстро, но очень плавно, снимайте ногу с педали акселератора для снижения
скорости.
Не повышайте скорость. Не включайте тормоза.
Если Вы не будете выполнять слишком сильных корректировок рулевым
колесом или тормозами, автомобиль и прицеп должны стабилизироваться.
(
→стр. 230)
411
4
4-6. Советы водителю
Вождени
е
Советы по вождению зимой
● Используйте эксплуатационные жидкости, которые соответствуют
средней наружной температуре.
• Моторное масло
• Охлаждающая жидкость двигателя
• Омывающая жидкость
● Проверьте состояние аккумуляторной батареи на станции
технического обслуживания.
● Установите зимние шины на все колеса автомобиля или приобретите
комплект цепей противоскольжения для передних колес.
Убедитесь в том, что все шины одинакового типоразмера и одной марки, а
цепи противоскольжения соответствуют размеру шин.
Выполните следующие действия согласно условиям движения:
● Не пытайтесь силой открыть примерзшее окно или переместить
примерзший стеклоочиститель. Полейте замороженную зону теплой
водой, чтобы растопить лед. Чтобы вода не замерзла, сразу же
вытрите ее.
● Для обеспечения надежной работы вентилятора системы климат-
контроля своевременно убирайте снег, скапливающийся на решетках
забора воздуха перед ветровым стеклом.
● Проверяйте и удаляйте избыточный лед и снег на наружных световых
приборах, крыше автомобиля, шасси, на шинах и на тормозах.
● Очищайте ноги от снега и грязи, прежде чем сесть в автомобиль.
Перед эксплуатацией автомобиля зимой выполните необходимые
подготовительные процедуры и осмотры. При вождении
автомобиля обязательно принимайте во внимание погодные
условия.
Подготовка к зиме
Перед началом движения
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст