Toyota RAV4 (2016 год). Руководство — часть 178
724
8-2. Действия в экстренных ситуациях
X
Двигатель 2WW
Снимите крышку двигателя.
Подключите
положительный
соединительный
кабель
к
положительному (+) разъему аккумуляторной батареи для запуска
от внешней аккумуляторной батареи.
Подключите зажим на другом конце положительного кабеля к
положительной (+) клемме аккумуляторной батареи второго
автомобиля.
Подключите зажим отрицательного кабеля к отрицательной (-)
клемме аккумуляторной батареи второго автомобиля.
Зажим на другом конце отрицательного соединительного кабеля
подключите к прочно закрепленной, неподвижной и неокрашенной
металлической части автомобиля вдали от аккумуляторной
батареи и любых движущихся частей, как показано на рисунке.
1
2
3
4
5
725
8-2. Действия в экстренных ситуациях
8
При
возникн
овении
неи
справ
нос
ти
Запустите двигатель второго автомобиля. Слегка увеличьте частоту
вращения коленчатого вала двигателя и поддерживайте ее на этом
уровне приблизительно в течение 5 минут, чтобы подзарядить
аккумуляторную батарею Вашего автомобиля.
Только автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска:
Откройте и закройте любую из дверей автомобиля, когда
переключатель двигателя выключен.
Автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска:
Поддерживая постоянные обороты двигателя второго автомобиля,
запустите двигатель своего автомобиля.
Автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска:
Поддерживая обороты двигателя на втором автомобиле, запустите
двигатель своего автомобиля, переведя переключатель двигателя в
режим IGNITION ON.
После запуска двигателя снимите соединительные провода в
последовательности,
обратной
той,
в
которой
они
были
подсоединены.
Как только двигатель запустится, как можно скорее произведите осмотр
автомобиля у авторизованного дилера или в ремонтной мастерской
Toyota либо в другой организации, имеющей соответствующую
квалификацию и оснащение.
■
Запуск двигателя при разряженном аккумуляторе (автомобили с
автоматической трансмиссией или бесступенчатой трансмиссией Multidrive)
Двигатель невозможно завести “с толкача”.
■
Во избежание разрядки аккумуляторной батареи
●
Не включайте фары и аудиосистему при выключенном двигателе. (Автомобили
с системой Stop & Start: за исключением случаев, когда двигатель остановлен
системой Stop & Start.)
●
Выключайте все ненужные электрические приборы, когда автомобиль в
течение продолжительного времени эксплуатируется при низкой скорости,
например в пробках.
■
Зарядка аккумуляторной батареи
Заряд аккумуляторной батареи постепенно уменьшается, даже когда автомобиль
не используется. Это происходит вследствие естественной разрядки и тока
утечки некоторых электроприборов. Если автомобиль не используется в течение
длительного времени, аккумуляторная батарея может разрядиться и двигатель
может не запуститься. (Аккумуляторная батарея автоматически заряжается во
время движения автомобиля.)
4
5
6
7
726
8-2. Действия в экстренных ситуациях
■
При подзарядке или замене аккумуляторной батареи (автомобили с
интеллектуальной системой входа и запуска)
●
В некоторых случаях может оказаться невозможным отпереть двери при
помощи интеллектуальной системы входа и запуска при разряженной
аккумуляторной батарее. В таком случае для запирания/отпирания дверей
воспользуйтесь пультом беспроводного дистанционного управления или
механическим ключом.
●
Двигатель может не запуститься после зарядки аккумуляторной батареи, но со
второй попытки запустится в обычном режиме. Это не является
неисправностью.
●
Автомобиль запоминает режим переключателя двигателя. При повторном
подсоединении аккумуляторной батареи система вернется в режим,
установленный на момент разрядки батареи. Перед отсоединением
аккумуляторной батареи переведите переключатель двигателя в состояние
отключения.
Если Вы не знаете, в каком состоянии находился переключатель двигателя до
разрядки аккумуляторной батареи, проявляйте особую осторожность при
подсоединении батареи.
■
При подзарядке или замене аккумуляторной батареи (автомобили с
системой Stop & Start)
После зарядки аккумуляторной батареи или переподключения ее контактов
система Stop & Start system может не останавливать двигатель автоматически в
течение промежутка времени от 5 до 60 минут.
■
При замене аккумуляторной батареи (автомобили с системой Stop & Start)
Используйте аккумуляторную батарею, предназначенную для системы Stop &
Start, или эквивалентную. При использовании неподходящей аккумуляторной
батареи функции системы Stop & Start могут быть ограничены для защиты
батареи.
Кроме того, производительность батареи может снизиться и двигатель может
быть неспособен перезапуститься. Обратитесь к любому авторизованному
дилеру или в ремонтную мастерскую Toyota либо в другую организацию,
имеющую соответствующую квалификацию и оснащение.
■
Когда аккумуляторная батарея была снята или разряжена
●
Дверь багажного отделения с электроприводом (при наличии) требует
выполнения инициализации. (
→стр. 156)
●
Люк (при наличии) требует выполнения инициализации. (
→стр. 204)
●
Необходимо инициализировать монитор помощи при парковке Toyota (при
наличии). (См. “Руководство для владельца по системе навигации и
мультимедийной системе”)
●
Необходимо инициализировать систему контроля области вокруг автомобиля
(при наличии). (См. “Руководство для владельца по системе навигации и
мультимедийной системе”)
727
8-2. Действия в экстренных ситуациях
8
При
возникн
овении
неи
справ
нос
ти
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■
Предотвращение воспламенения и взрыва аккумуляторной батареи
Во избежание случайного воспламенения огнеопасного газа, который может
выходить из аккумуляторной батареи, соблюдайте следующие меры
предосторожности:
●
Убедитесь в том, что соединительный кабель подключен к правильной
клемме и не имеет никаких непредусмотренных контактов с чем-либо,
помимо соответствующей клеммы.
●
Не допускайте контакта соединительного кабеля, подключенного к клемме “+”,
с любыми другими окружающими деталями или металлическими
поверхностями, такими как кронштейны или неокрашенные металлические
детали.
●
Не допускайте контакта клемм “+” и “–” соединительных кабелей друг с
другом.
●
Не курите, не допускайте возникновения искр или присутствия открытого огня
поблизости от аккумуляторной батареи.
■
Меры предосторожности при обращении с аккумуляторной батареей
В аккумуляторной батарее содержится электролит, представляющий собой
ядовитую и агрессивную кислоту, а другие его элементы содержат свинец и его
соединения. При обращении с аккумуляторной батареей соблюдайте
следующие меры предосторожности:
●
При работе с аккумуляторной батареей обязательно пользуйтесь защитными
очками и следите за тем, чтобы электролит не попал на кожу, одежду или на
кузов автомобиля.
●
Не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей.
●
При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промойте
пораженные места водой и обратитесь за медицинской помощью.
Пока Вы ждете получения медицинской помощи, положите на пораженное
место влажную губку или ткань.
●
Всегда мойте руки после обращения с поддоном аккумуляторной батареи, его
клеммами и другими элементами, относящимися к аккумуляторной батарее.
●
Не допускайте присутствия детей поблизости от аккумуляторной батареи.
■
Во избежание повреждения автомобиля (автомобили с ручной
трансмиссией)
Не следует заводить автомобиль “с толкача”, так как трехканальный
каталитический преобразователь (бензиновый двигатель) или каталитический
преобразователь и каталитический преобразователь DPNR (Diesel Particulate-
NOx Reduction, фильтр очистки дизельного топлива от сажи и окислов азота)
(дизельный двигатель) может перегреться и стать пожароопасным.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст