Toyota Prius 2017 года. Руководство — часть 57
263
4-1. Перед началом движения
4
Вождени
е
■
Сведения о шинах
●
При выполнении буксировки добавьте 20,0 кПа (0,2 кгс/см
2
или бар) к
рекомендуемому значению давления. (
→стр. 712)
●
Увеличьте давление в шинах прицепа в соответствии с полной массой прицепа
и значениями, рекомендуемыми изготовителем прицепа.
■
Порядок обкатки
Toyota рекомендует не использовать для буксировки прицепа автомобили,
оснащенные новыми элементами трансмиссии, на протяжении первых 800 км.
■
Контрольные проверки перед буксировкой
●
Убедитесь в том, что не превышено предельное значение максимальной
нагрузки на сцепное устройство и сцепной шар. Имейте в виду, что нагрузка на
тягово-сцепное устройство добавляется к нагрузке, приходящейся на
автомобиль. Также убедитесь, что общая нагрузка на автомобиль находится в
допустимом диапазоне веса. (
→стр. 259)
●
Убедитесь в том, что груз надежно закреплен в прицепе.
●
Если поток транспорта, идущего сзади, не может быть ясно виден с помощью
стандартных зеркал заднего вида, следует установить дополнительные
наружные зеркала заднего вида. Отрегулируйте удлинительные стойки этих
зеркал с обеих сторон автомобиля таким образом, чтобы они обеспечивали
максимальный обзор дороги за автомобилем.
■
Техническое обслуживание
●
При использовании автомобиля для буксировки техническое обслуживание
следует выполнять чаще. Это вызвано тем, что по сравнению с обычным
движением на автомобиль приходится более высокая нагрузка.
●
Подтяните все болты крепления сцепного устройства и сцепного шара после
буксировки на протяжении около 1000 км.
264
4-1. Перед началом движения
При буксировке прицепа автомобиль управляется иначе. Во избежание
аварии либо серьезной травмы или смертельного исхода во время
буксировки помните о следующем:
■
Проверка электрических соединений между фонарями и
прицепом
После непродолжительного движения остановите автомобиль и
проверьте работу электрического соединения между фонарями и
прицепом, так же как и перед началом движения.
■
Приемы вождения с подсоединенным прицепом
● Отработайте навыки прохождения поворотов, остановки и
движения задним ходом с подсоединенным прицепом в таких
местах, где движение на дорогах незначительно или его вообще
нет.
● При движении задним ходом с подсоединенным прицепом держите
рулевое колесо за ближайшую к Вам часть обода и поворачивайте
колесо по часовой стрелке для поворота прицепа влево или против
часовой стрелки для поворота вправо. Всегда немного
поворачивайтесь во избежание ошибки управления. Для
уменьшения
риска
столкновения
попросите
кого-нибудь
направлять Вас при движении задним ходом.
■
Увеличение расстояния между автомобилями
При скорости 10 км/ч расстояние до впереди идущего автомобиля
должно быть равно или превышать суммарную длину автомобиля и
прицепа. Избегайте резких торможений, которые могут привести к
заносу. В противном случае автомобиль может выйти из-под
контроля. Это имеет особое значение при движении по дороге с
мокрым или скользким покрытием.
ВНИМАНИЕ!
■
Когда в качестве материала усиления заднего бампера используется
алюминий
Убедитесь в том, что стальная часть кронштейна не имеет прямого контакта с
этой зоной.
При контакте стали и алюминия возникает реакция, похожая на коррозию, что
вызывает ослабление проблемной зоны и может привести к поломке. Нанесите
ингибитор коррозии на элементы, которые входят в контакт при подсоединении
стального кронштейна.
Указания
265
4-1. Перед началом движения
4
Вождени
е
■
Резкое
ускорение/быстрое
маневрирование/прохождение
поворота на скорости
Быстрое прохождение поворота с буксируемым прицепом может
привести к столкновению прицепа с буксирующим автомобилем.
Заранее сбрасывайте скорость при приближении к поворотам и
проходите их медленно и аккуратно, чтобы не прибегать к резкому
торможению.
■
Важные моменты при прохождении поворотов
Колеса прицепа идут ближе к внутренней стороне кривой поворота,
чем колеса автомобиля. Поэтому проходите повороты по большей
дуге, чем обычно.
■
Важные моменты в отношении курсовой устойчивости
Неровности дорожного покрытия и сильный встречный ветер влияют
на управляемость автомобиля. Кроме того, движение рядом с
автобусами или большими грузовиками может вызвать раскачивание
автомобиля. При движении рядом с такими транспортными
средствами чаще контролируйте зону позади автомобиля. Как только
возникает такое поведение автомобиля, немедленно начинайте
плавно уменьшать скорость путем постепенного притормаживания.
При торможении всегда направляйте автомобиль прямо.
■
Движение рядом с другими автомобилями
Перед изменением полосы движения оцените суммарную длину
Вашего автомобиля и прицепа и убедитесь в достаточности
расстояния между автомобилями.
266
4-1. Перед началом движения
■
Сведения об управлении трансмиссией
Для обеспечения эффективного торможения двигателем и
эффективности системы зарядки не переводите рычаг управления
трансмиссией в положение D во время торможения двигателем.
Переведите рычаг управления трансмиссией в положение В.
■
При перегреве двигателя
Буксировка загруженного прицепа вверх по длинному крутому склону
при температуре выше 30
°C может вызвать перегрев двигателя. Если
указатель
температуры
охлаждающей
жидкости
двигателя
показывает, что двигатель перегрет, немедленно выключите
кондиционер, съедьте на обочину и остановите автомобиль в
безопасном месте. (
→стр. 693)
■
При парковке автомобиля
Всегда устанавливайте противооткатные упоры под колеса и
автомобиля, и прицепа. Полностью включите стояночный тормоз и
переведите трансмиссию в положение P.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст