Volvo V60 (2013 год). Руководство — часть 85
09 Уход и обслуживание
Двигательный отсек
09
364
ВАЖНО
•
Высокое содержание хлора, хлори-
дов и других солей может приводить
к появлению коррозии в системе
охлаждения.
•
Используйте только охлаждающую
жидкость с антикоррозийной добав-
кой согласно рекомендациям Volvo.
•
Следите за тем, чтобы охлаждающая
жидкость представляла собой смесь
50 % воды и 50 % охлаждающей жид-
кости.
•
Добавляйте в охлаждающую жид-
кость водопроводную воду необхо-
димого качества. В случае сомнений
в отношении качества воды исполь-
зуйте готовую смесь охлаждающей
жидкости, рекомендуемую Volvo.
•
При замене охлаждающей жидкости/
компонентов системы охлаждения
систему необходимо промыть чистой
водопроводной водой одобренного
качества или готовой охлаждающей
жидкостью.
•
Двигатель должен работать только с
заполненной системой охлаждения.
В противном случае возможно рез-
кое повышение температуры с угро-
зой повреждения (трещины) головки
блока цилиндров.
Жидкость для тормозов и
сцепления
Проверка уровня
Жидкость сцепления и тормозов зали-
вается в общий бачок. Уровень должен
находиться между отметками MIN и MAX,
которые видны внутри бачка. Регулярно
проверяйте уровень.
Заменяйте жидкость один раз в два года или
при каждом втором плановом техобслужи-
вании.
Заправочные объемы и рекомендуемое
качество тормозной жидкости см. стр. 411.
Если автомобиль эксплуатируется при
частых и резких торможениях, например, в
гористой местности или во влажном тропи-
ческом климате, необходимо заменять тор-
мозную жидкость раз в год.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Если уровень тормозной жидкости в
бачке находится ниже отметки MIN,
дальнейшее движение автомобиля раз-
решается только после заправки тор-
мозной жидкости. Volvo рекомендует
выяснить причину потери тормозной
жидкости на официальной станции тех-
обслуживания Volvo.
Дозаправка
Расположение бачка с тормозной жидкостью.
Бачок с жидкостью защищен под перекры-
тием, закрывающим холодную зону двига-
тельного отсека. Необходимо сначала снять
круглую крышку, чтобы получить доступ к
крышке бачка.
1.
Повернув, откройте крышку, располо-
женную на перекрытии.
2.
Отвинтите крышку бачка и долейте жид-
кость. Уровень должен находиться
между отметками MIN и MAX, располо-
женными внутри бачка.
ВАЖНО
Не забудьте установить на место
крышку.
09 Уход и обслуживание
Двигательный отсек
09
365
Масло сервоусилителя руля
ВАЖНО
Проверку выполняйте, очистив вокруг
бачка жидкости сервоуправления. Не
открывайте крышку.
Проверяйте уровень при каждом техобслу-
живании. Замену масла проводить не тре-
буется. Уровень должен находиться между
отметками MIN и MAX. Заправочные объ-
емы и рекомендуемое качество масла см.
стр. 411.
ВНИМАНИЕ
В случае выхода из строя системы уси-
лителя руля или необходимости букси-
ровки автомобиля с выключенным дви-
гателем управляемость автомобиля по-
прежнему сохраняется.
Климатическая установка
Поиск и устранение неисправностей
Установка для кондиционирования воздуха
содержит флуоресцентное маркерное
вещество. Использование ультрафиолето-
вого излучения для обнаружения утечек.
Volvo рекомендует обращаться на офи-
циальные станции техобслуживания Volvo.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
В системе кондиционирования воздуха
находится хладагент R134a под давле-
нием. Обслуживание и ремонт системы
должны выполняться только в авторизо-
ванной мастерской.
09 Уход и обслуживание
Лампы
09
366
Общие сведения
Спецификацию всех ламп накаливания см.
стр. 371. Лампы накаливания и другие
источники света, специального типа или
замена которых возможна только на стан-
ции техобслуживания:
•
Активные ксеноновые фары – ABL (ксе-
ноновые лампы)
•
Мигающие сигналы, внешние зеркала
заднего вида
•
Комфортное освещение, внешние зер-
кала заднего вида
•
Освещение порогов
•
Освещение отделения для перчаток
•
Общее освещение в потолке
•
Лампы для чтения
•
Боковые габаритные и задние габарит-
ные огни
•
Тормозной фонарь
•
Светодиоды, общего назначения
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
На автомобилях с ксеноновыми фарами
замену ксеноновых ламп следует прово-
дить в мастерской – мы рекомендуем
официальную станцию техобслужива-
ния Volvo. Работы с ксеноновыми лам-
пами необходимо выполнять очень осто-
рожно, поскольку такие фары оснащены
высоковольтным агрегатом.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
При замене лампы электрическая
система автомобиля должна быть в
положении ключа 0, см. стр. 87.
ВАЖНО
Не прикасайтесь пальцами к стеклу
лампы накаливания. Жир и масло с паль-
цев будут испаряться при нагревании
лампы и конденсироваться на отража-
теле, вследствие чего он может выйти из
строя.
Фары передние
Все лампы накаливания в фарах заменя-
ются из двигательного отсека, для этого
снимается фара в сборе.
09 Уход и обслуживание
Лампы
09
367
Демонтаж фары
1.
Установите электросистему автомо-
биля в положение ключ зажигания 0, см.
стр. 87:
2.
(Первый рисунок)
Выньте стопорные штифты.
Чтобы освободить фару, попере-
менно наклоните ее в разные стороны и
выньте.
ВАЖНО
Не тяните за провод – только за контакт-
ный разъем.
3.
(Второй рисунок)
Отсоедините контактный разъем
фары, отжав вниз зажим большим паль-
цем.
Одновременно другой рукой выньте
контактный разъем.
4.
Достаньте фару и положите ее на мяг-
кую поверхность, чтобы не поцарапать
рассеиватель.
5.
Замените лампу накаливания.
Установка фары
1.
Подсоедините контактный разъем: Вы
услышите щелчок.
2.
Установите на место фару и стопорные
штифты. Короткий штифт устанавли-
вается ближе к решетке. Убедитесь, что
они утоплены в правильном положении.
3.
Проверьте освещение.
Перед включением освещения или установ-
кой дистанционного ключа в замок зажига-
ния фара должна быть установлена на
место и правильно подсоединена.
Снятие защитной крышки
Перед началом замены лампы накаливания
см. стр. 367.
1.
Открутите четыре винта защитной
крышки с помощью инструмента (1) из
набора инструментов, см. стр. 338.
Оставьте винты в крышке (достаточно
повернуть на 3-4 оборота.)
ВАЖНО
Чтобы правильно снять и установить на
место, пользуйтесь инструментом из
набора.
2.
Сдвиньте защитную крышку в сторону.
3.
Снимите защитную крышку.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст