Volvo V60 (2013 год). Руководство — часть 39
04 Поддержка водителя
Круиз-контроль*
04
168
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
>
Символ
появляется на дисплее (5), и
выделенная круглыми скобками вели-
чина
(---) км/ч
показывает, что круиз-
контроль находится в положении готов-
ности.
Чтобы активировать круиз-контроль:
•
При нужной скорости нажмите кнопку на
рулевом колесе
или
.
>
Скорость, с которой автомобиль дви-
гается, сохраняется в памяти – текст на
дисплее
(---) км/ч
изменяется на значе-
ние выбранной скорости, например,
100км/ч
, без скобок.
ВНИМАНИЕ
Круиз-контроль нельзя включить на ско-
рости менее 30 км/ч.
Изменение скорости
Для изменения значения скорости в памяти:
•
Коротко нажимайте на рулевом колесе
кнопку
или
- результат послед-
него нажатия сохраняется в памяти.
Временное повышение скорости с помощью
педали газа, например, при обгоне, не изме-
няет настройку круиз-контроля – после
того, как педаль газа отпускается, автомо-
биль возвращается к заданному значению
скорости.
ВНИМАНИЕ
Если какая-либо из кнопок Круиз-кон-
троля удерживается нажатой дольше
примерно 1 минуты, она блокируется и
отключается. Чтобы снова активировать
круиз-контроль, нужно остановить авто-
мобиль и перезапустить двигатель.
Временное отключение – положение
готовности
Чтобы временно отключить круиз-контроль
и перевести его в состояние готовности.
•
Нажмите на рулевом колесе кнопку
.
>
Заданное значение скорости указы-
вается на дисплее (5) в скобках, напри-
мер,
(100) км/ч
.
Автоматическое положение
готовности
Круиз-контроль временно отключается и
переходит в положение готовности, если:
•
колеса потеряли сцепление с дорогой
•
используется рабочий тормоз
•
скорость упала ниже прим. 30 км/ч
•
выжимается педаль сцепления
•
селектор передач перемещается в
нейтральное положение (автоматиче-
ская коробка передач)
•
водитель более 1 минуты сохраняет
более высокую скорость по сравнению
с заданной.
В этом случае водитель должен самостоя-
тельно регулировать скорость.
Возврат к заданной скорости
Круиз-контроль в положении готовности
вновь активируется при нажатии кнопки
на рулевом колесе – скорость устанавли-
вается равной последнему сохраненному
значению.
ВНИМАНИЕ
Заметное увеличение скорости воз-
можно после возврата к заданной ско-
рости с помощью
.
Отключить
Круиз-контроль отключается кнопкой (1) на
рулевом колесе или при остановке двига-
теля – установленная скорость удаляется
из памяти и к ней нельзя вернуться с
помощью кнопки
.
04 Поддержка водителя
Адаптивный круиз-контроль*
04
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
169
Общие сведения о АСC
Адаптивный круиз-контроль(ACC – Adaptive
Cruise Control) помогает водителю сохра-
нять безопасное расстояние до двигающе-
гося впереди автомобиля. При длительных
поездах по автомагистралям и на длинных
прямых участках шоссе с равномерным
транспортным потоком адаптивный круиз-
контроль позволяет спокойно получать удо-
вольствие от вождения.
Водитель устанавливает скорость и интер-
вал по времени до автомобиля впереди.
Когда радиолокационный детектор обнару-
живает впереди автомобиль, двигающийся с
более низкой скоростью, скорость вашего
автомобиля автоматически соизмеряется с
этим значением. Когда дорога вновь сво-
бодна, автомобиль возвращается к выбран-
ной ранее скорости.
Если адаптивный круиз-контроль отключен
или установлен в положение ожидания и
автомобиль приближается слишком близко
к автомобилю впереди вас, водитель пред-
упреждается об этом с помощью дистанции
предупреждения (см. стр. 181).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Водитель должен всегда контролиро-
вать дорожную ситуацию и принимать
меры, когда адаптивный круиз-контроль
не соблюдает необходимую скорость
или дистанцию.
Адаптивный круиз-контроль не может
учитывать все транспортные, погодные и
дорожные условия.
В данном разделе ознакомьтесь с неко-
торыми из ограничений, характерных
для адаптивного круиз-контроля, о кото-
рых водитель должен знать до исполь-
зования этой функции.
Только водитель несет ответственность
за соблюдение безопасного расстояния
и скорости даже при использовании
адаптивного круиз-контроля.
ВАЖНО
Обслуживание компонентов адаптив-
ного круиз-контроля допускается про-
водить только в мастерской – рекомен-
дуется официальная станция техобслу-
живания Volvo.
Автоматическая коробка передач
Использование помощи при "движении в
пробках" адаптивного круиз-контроля рас-
ширяет функциональные возможности
автомобилей с автоматической коробкой
передач, см. стр. 175.
Принцип действия
Обзор функций
1
.
Предупреждающая лампа – водитель
должен тормозить
Кнопки на рулевом колесе
Радиолокационный датчик
Адаптивный круиз-контроль состоит из
системы поддержания скорости и взаимо-
действующего с ней датчика расстояния.
1
ВНИМАНИЕ! На рисунке представлено схематическое изображение – детали могут отличаться в зависимости от модели автомобиля.
04 Поддержка водителя
Адаптивный круиз-контроль*
04
170
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Адаптивный круиз-контроль не является
системой для предотвращения столкно-
вений. Водитель обязан действовать
даже, если система не регистрирует
транспортное средство перед автомоби-
лем.
Адаптивный круиз-контроль не вклю-
чает торможение при встрече с людьми
или животными, небольшими транспорт-
ными средствами, например, велосипе-
дами и мотоциклами, а также со встреч-
ными, медленно двигающимися или
неподвижными транспортными средства
и объектами.
Не пользуйтесь адаптивным круиз-
контролем, например, в городской
черте, плотном потоке, на перекрестках,
сколькой, очень мокрой или грязной
дороге, в сильный дождь/снегопад, при
плохой видимости, на извилистых доро-
гах или на съездах и подъездных доро-
гах.
Расстояние до впереди идущего транспорт-
ного средства измеряется, как правило, с
помощью радиолокационного датчика.
Круиз-контроль регулирует скорость с
помощью подачи газа и притормаживания.
При задействовании адаптивным круиз-
контролем тормозов они могут издавать
слабые звуки – это вполне нормально.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Педаль тормоза двигается, если круиз-
контроль осуществляет торможение. Не
держите ногу под педалью тормоза, так
как она может быть зажата.
Адаптивный круиз-контроль стремится к
следованию за автомобилем, находящемся
в том же ряду впереди вас, на заданном
водителем расстоянии по времени. Если
радиолокационный датчик не обнаруживает
автомобиль впереди вас, скорость автомо-
биля удерживается равной запрограммиро-
ванному значению. Это же действительно в
том случае, если скорость автомобиля впе-
реди вас превышает заданную в круиз-кон-
троле скорость.
В задачу адаптивного круиз-контроля вхо-
дит плавное изменение скорости. В ситуа-
циях, требующих резкого торможения,
водитель должен тормозить самостоя-
тельно. Это относится к ситуациям с боль-
шим разбросом скорости или при резком
торможении впереди идущего автомобиля.
В связи с ограничениями радара приторма-
живание может происходить неожиданно
или отсутствовать, см. стр. 176.
Адаптивный круиз-контроль может дей-
ствовать в режиме следования за другим
автомобилем на скорости от 30 км/ч
2
до ско-
рости 200 км/ч. Если скорость падает ниже
30 км/ч, или на низких оборотах двигателя
круиз-контроль переходит в положение
готовности, т.е. автоматическое торможе-
ние не работает – водитель должен само-
стоятельно следить за безопасным рас-
стоянием до автомобиля перед ним.
Предупреждающая лампа – водитель
должен тормозить
Тормозное усилие круиз-контроля состав-
ляет более 40 % тормозного эффекта авто-
мобиля.
Если автомобиль необходимо затормозить
сильнее, чем допускает круиз-контроль, а
водитель, не тормозит, круиз-контроль
использует предупреждающую лампу
системы предупреждения о столкновении и
звуковое предупреждение (см. стр. 189),
чтобы привлечь внимание водителя к необ-
ходимости немедленно вмешаться в ситуа-
цию.
2
Помощь при "движении в пробках" (автомобили с автоматической коробкой передач) действует в интервале 0–200 км/ч, см. стр. 175.
04 Поддержка водителя
Адаптивный круиз-контроль*
04
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
171
ВНИМАНИЕ
Эту предупреждающую лампу может
быть сложно заметить при ярком сол-
нечном свете или если водитель
пользуется солнечными очками.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Круиз-контроль предупреждает только
о транспортных средствах, обнаружен-
ных радиолокационным датчиком.
Поэтому предупреждение может не
появиться или появиться с некоторым
запозданием. Не дожидайтесь преду-
преждения — тормозите, когда это необ-
ходимо.
Крутые спуски и подъемы и/или
тяжелый груз
Помните, что адаптивный круиз-контроль
предназначен, в первую очередь, для езды
по дорогам без подъемов и спусков. При
движение по дорогам с крутыми спусками и
подъемами он не может сохранять нужное
расстояние до автомобиля впереди вас,
если автомобиль тяжело нагружен или к
нему присоединен прицеп – в такой ситуа-
ции от вас требуется повышенное внимание
и готовность к торможению.
Использование
Кнопки на рулевом колесе и дисплей в авто-
мобиле с ограничителем скорости
3
.
Круиз-контроль – Вкл/Выкл.
Положение готовности отменяется и
задействуется сохраненная в памяти
скорость – каждое следующее нажатие
изменяет скорость на +1 км/ч.
Положение готовности
Временной интервал – Увеличение/
уменьшение.
Активирование и регулировка скорости
(каждое нажатие изменяет скорость на
+/-5 км/ч).
Выбранная скорость (в скобках = поло-
жение готовности).
Временной интервал
4
– Вкл. (идет
настройка).
Временной интервал
4
– Вкл. (настройка
выполнена).
Кнопки на рулевом колесе и дисплей в авто-
мобиле без ограничителя скорости
3
.
Положение готовности отменяется и
задействуется сохраненная в памяти
скорость.
Круиз-контроль – Вкл/Выкл или Поло-
жение готовности.
Временной интервал – Увеличение/
уменьшение.
3
Дилер Volvo уточняет информацию о правилах, действующих на соответствующем рынке.
4
На дисплее показывается штрих-символ [7] или [8] – они никогда не показываются одновременно.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст