Volvo V60 (2013 год). Руководство — часть 44
04 Поддержка водителя
City Safety™
04
188
Текстовое сообщение можно погасить крат-
ким нажатием на кнопку OK рычага указа-
телей поворотов.
Символ
сообщение
Значение/Меры по устранению
Автоторможение с
City Safety
City Safety™ тормозит или включила автоматическое торможение.
Ветров. стекло Бло-
кир. датчика
Лазерный датчик временно не работает вследствие блокирования посторонним предметом.
•
Удалите с датчика помеху и/или очистите ветровое стекло перед ним.
Ограничения лазерного датчика, см. стр. 186.
City Safety Требует
обслуж.
City Safety™ не работает.
•
Если сообщение сохраняется, обратитесь в мастерскую – рекомендуется официальная станция
техобслуживания Volvo.
04 Поддержка водителя
Предупреждение о столкновении с автоторможением и защитой пешеходов.*
04
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
189
Общие сведения
Предупреждение о столкновении с автотор-
можением и защитой пешехода обеспечи-
вает помощь водителю, который рискует
столкнуться с пешеходом или находящимся
перед ним неподвижным или движущимся в
том же направлении автомобилем.
Предупреждение о столкновении с автотор-
можением и защитой пешехода активи-
руется в ситуациях, когда водитель должен
был бы начать торможение намного раньше,
и именно поэтому оно может помочь води-
телю не во всех ситуациях.
Функция предупреждения о столкновении с
автоторможением и защитой пешехода соз-
дана так, чтобы включаться на самом
последнем этапе, избегая ненужного вме-
шательства.
Функция предупреждения о столкновении с
автоторможением и защитой пешехода
может уберечь от столкновения или снизить
скорость столкновения.
Предупреждение о столкновении с автотор-
можением и защитой пешеходов не изме-
няет стиль вождения, и если при торможе-
ние водитель полагается только на функ-
цию предупреждения о столкновении с
автоторможением, столкновение обяза-
тельно когда-нибудь произойдет. .
Два системных уровня
В зависимости от оборудования автомо-
биля, функция предупреждения о столкно-
вении с автоторможением и защитой пеше-
ходов может присутствовать в двух вариан-
тах. Уровень 1 и Уровень 2.
Уровень 1
Водитель только предупреждается о
появляющихся препятствиях визуальными
и звуковыми сигналами, но автоматическое
торможение не включается, и водитель дол-
жен тормозить сам.
Уровень 2
Водитель предупреждается о появляю-
щихся препятствиях визуальными и звуко-
выми сигналами, и если водитель не реаги-
рует в разумное время, включается автома-
тическое торможение.
ВАЖНО
Обслуживание компонентов системы
предупреждения об опасности столкно-
вения с автоматическим торможением и
защитой пешехода может выполняться
только на станциях техобслуживания.
Рекомендуются официальные станции
техобслуживания Volvo.
Принцип действия
Обзор функций
1
.
1
ВНИМАНИЕ! На рисунке представлено схематическое изображение – детали могут отличаться в зависимости от модели автомобиля.
04 Поддержка водителя
Предупреждение о столкновении с автоторможением и защитой пешеходов.*
04
190
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
Звуковой и визуальный предупреждаю-
щий сигнал в случае опасности столкно-
вения
Радиолокационный датчик
2
Датчик камеры
Система предупреждения о столкновении с
автоматическим торможением действует в
три этапа в следующем порядке:
1.
Предупреждение о столкновении
2.
Поддержка торможением
2
3.
Автоторможение
2
Функции предупреждения о столкновении и
City Safety™ дополняют друг друга. Деталь-
ную информацию о City Safety™ - см. см.
стр. 184.
1 - Предупреждение о столкновении
Сначала предупреждает водителя о ситуа-
ции, близкой к столкновению.
Система предупреждения о столкновении
обнаруживает пешеходов, неподвижные
транспортные средства и транспортные
средства, движущиеся перед вашим авто-
мобилем в одном с ним направлении.
При опасности наезда на пешехода или
автомобиль привлекает внимание водителя
мигающим красным предупреждающим сиг-
налом (рис. [1] на странице 189) и звуковым
сигналом.
2 - Поддержка торможением
2
При возрастании опасности столкновения
после подачи предупреждения о столкнове-
нии активируется поддержка торможением.
Это означает, что тормозная система
готова к резкому торможению. Тормоза при
этом несколько притормаживают, что
может ощущаться, как легкий рывок.
Если педаль тормоза выжимается доста-
точно быстро, торможение происходит с
полным тормозным усилием.
Поддержка торможением также усиливает
торможение, выполняемое водителем, если
система считает, что усилия водителя недо-
статочно для того, чтобы избежать столк-
новения.
3 - Автоторможение
2
В последний момент активируется система
автоматического торможения.
Если водитель в этом положении не присту-
пил к выруливанию и существует угроза
столкновения, включается функция авто-
торможения, причем независимо от того,
приступил водитель к торможению или нет.
При этом торможение происходит с полным
тормозным эффектом для снижения ско-
рости столкновения или с ограниченным
тормозным эффектом, если этого доста-
точно для того, чтобы избежать столкнове-
ния.
2
Только с системой уровня 2.
04 Поддержка водителя
Предупреждение о столкновении с автоторможением и защитой пешеходов.*
04
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
191
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Функция предупреждения о столкнове-
нии действует не во всех дорожных
ситуациях, транспортных, погодных и
дорожных условиях. Предупреждение о
столкновении не реагирует на транс-
портные средства, двигающиеся в про-
тивоположном направлении, или на
животных.
Предупреждение включается только при
высокой вероятности столкновения.
Перед использованием системы преду-
преждения о столкновении с автомати-
ческим торможением водитель должен
познакомиться с ограничениями, указан-
ными в разделах "Принцип действия" и
"Ограничения".
Предупреждение и торможение при
встрече с пешеходом отключены, когда
скорость автомобиля превышает
80 км/ч.
Предупреждение и торможение при
встрече с пешеходом не действуют в
темноте и туннелях, а также, если вклю-
чено наружное освещение.
Функция автоторможения может предот-
вратить столкновение или снизить ско-
рость столкновения. Полный тормозной
эффект достигается только, если води-
тель всегда выжимает педаль тормоза, –
даже в том случае, когда включается
функция автоторможения.
Никогда не дожидайтесь предупрежде-
ния о столкновении. В любых ситуациях
водитель должен соблюдать безопасное
расстояние и необходимую скорость –
даже при использовании функции пре-
дупреждения о столкновении с автотор-
можением.
Система обнаружения пешеходов
Самые яркие примеры того, что система при-
нимает за пешеходов с четкими контурами
тела.
Для оптимальной работы системы необхо-
димо, чтобы функция, идентифицирующая
пешеходов, получала четкую информацию о
контуре тела. Такая информация позволяет
различать голову, руки, плечи, ноги, верх-
нюю и нижнюю части тела человека и соот-
носить их с обычной схемой движения чело-
века.
Если большие участки туловища камере не
видны, система не может распознать пеше-
хода.
•
Для распознавания пешехода фигура
человека должна быть видна полно-
стью, и его рост должен быть не менее
80 см.
•
Система не может распознавать пеше-
хода, который несет тяжелый предмет.
•
Точно так же, как и человеческого глаза,
у датчика камеры ограничена способ-
ность "видеть" пешехода в сумерки и на
рассвете.
•
Датчик камеры не может обнаруживать
пешеходов при движении в темноте и
туннелях – даже при наличии дорожного
освещения.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст