Volvo V60 (2013 год). Руководство — часть 74

07 В поездке

Топливо

07

315

Общие сведения о топливе

Запрещается использовать топливо более
низкого качества по сравнению с рекомен-
дуемым Volvo, так как это может отрица-
тельно сказаться на мощности двигателя и
расходе топлива.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Ни при каких обстоятельствах не вды-
хайте пары топлива и избегайте попада-
ния брызг топлива в глаза.

Если топливо попадет в глаза, снимите,
если у вас есть, контактные линзы и про-
мойте глаза в большом количестве воды
в течение не менее 15 минут и обрати-
тесь за помощью к врачу.

Запрещается глотать топливо. Топливо,
в состав которого входит бензин, биоэ-
танол или их смесь и дизель, очень ядо-
вито и может приводить к необратимым
травмам, а если такое топливо прогло-
тить — к летальному исходу. Немед-
ленно обращайтесь к врачу, если вы про-
глотили топливо.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Топливо, пролитое на землю, может вос-
пламениться.

Перед заправкой топливом выключайте
топливный отопитель.

Во время заправки никогда не имейте
при себе включенный мобильный теле-
фон. Сигнал вызова может вызвать
искрообразование и поджечь пары бен-
зина, что в свою очередь может стать
причиной пожара и травм.

ВАЖНО

Смешивание топлива разного типа или
использование не рекомендованного
топлива приводит к прекращению дей-
ствия гарантии Volvo, а также дополни-
тельных договоров на техобслуживание.
Это относится ко всем двигателям. ВНИ-
МАНИЕ! Не относится к автомобилям с
двигателями, приспособленными для
этанолового топлива (Е85).

ВНИМАНИЕ

Экстремальные погодные условия, дви-
жение с прицепом или езда в горах в
сочетании с качеством топлива – все это
факторы, влияющие на приемистость
автомобиля.

Катализаторы

Катализаторы предназначены для очистки
отработанных газов. Они расположены
вблизи двигателя, чтобы быстро достига-
лась рабочая температура.

Катализаторы состоят из монолитного
блока (керамзит или металл), в котором про-
ходят каналы. На стенки каналов нанесено
покрытие из платины/родия/палладия. Эти
металлы выполняют функцию катализа-
тора, т.е. ускоряют химические процессы,
но при этом сами не расходуются.

Лямбда-зонд

ТМ

кислородный датчик

Лямбда-зонд является частью системы
регулирования. Он служит для уменьшения
выбросов и улучшает процесс использова-
ния топлива.

Кислородный датчик контролирует содер-
жание кислорода в отработавших газах,
покидающих двигатель. Измеренное значе-
ние анализа отработавших газов вводится в
электронную систему, которая непрерывно
регулирует работу форсунок. Соотношение
между количеством топлива и воздуха,
поставляемым в двигатель, регулируется
постоянно. Регулирование создает опти-
мальный режим для эффективного сгора-
ния, снижая с помощью трехканального
катализатора вредные вещества (углеводо-
роды, моноксид углерода и оксиды азота).

07 В поездке

Топливо

07

316

Бензин

Бензин должен соответствовать нормативу
EN 228. Для большинства двигателей можно
использовать бензин с октановым числом
95 и 98 RON. 91 RON можно использовать
только в исключительных случаях.

Топливо с октановым числом 95 RON
может использоваться для эксплуата-
ции в нормальных условиях.

98 RON рекомендуется для максималь-
ной мощности и минимального расхода
топлива.

При эксплуатации автомобиля в жаркую
погоду при температуре выше +38 °C для
достижения максимальной мощности и
минимального расхода топлива рекомен-
дуется использовать топливо с наиболее
высоким октановым числом.

ВАЖНО

Чтобы не повредить катализатор,
пользуйтесь только неэтилирован-
ным бензином.

Не пользуйтесь присадками, не реко-
мендованными Volvo.

Биоэтанол Е85

Не вносите изменения в топливную систему
или компоненты топливной системы и не
заменяйте компоненты деталями, которые
не предназначены для использования с
биоэтанолом.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Метанол запрещается использовать. На
табличке внутри крышки топливного
бака указано альтернативное топливо.

Использование компонентов, не пред-
назначенных для двигателей, работаю-
щих на биоэтаноле, может привести к
пожару, травмам и повреждению двига-
теля.

Запасная канистра

Запасную канистру, хранимую в автомобиле
следует заполнять бензином, см. рубрику
ВНИМАНИЕ на стр. 129.

ВАЖНО

Удостоверьтесь в том, что запасная
канистра надежно закреплена и крышка
герметично закрыта.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Этанол восприимчив к искрообразова-
нию, и в запасной канистре, заполненной
этанолом, могут образовываться взры-
воопасные газы.

Дизель

Используйте дизельное топливо только
известных производителей. Никогда не
заправляйте дизельное топливо сомнитель-
ного качества. Дизельное топливо должно
отвечать нормам EN 590 или JIS K2204.
Дизельные двигатели чувствительны к
загрязнению топлива, например, высокому
содержанию в нем частиц серы.

В дизельном топливе при низких темпера-
турах (от –6 °C до –40 °C) может образовы-
ваться осадок парафина, который может
затруднять запуск двигателя. Крупные
нефтяные компании поставляют также спе-
циальное дизельное топливо, предназна-
ченное для наружной температуры вблизи
точки замерзания. По сравнению с обычным
топливом оно обладает пониженной вязко-
стью и меньшей склонностью к кристалли-
зации парафина.

Вероятность образования конденсата в
топливном баке уменьшается, если он
всегда заполнен. При заправке следите за

07 В поездке

Топливо

07

317

чистотой вокруг заправочной горловины. Не
допускайте попадания топлива на лакокра-
сочное покрытие. Промойте загрязненные
топливом места водой с мылом.

ВАЖНО

Разрешается использовать только
топливо, отвечающее европейскому
стандарту для дизельного топлива.

Допускается максимальное содержание
серы 50 промилей.

ВАЖНО

Запрещается использование следующее
топливо, аналогичное дизельному:

Специальные присадки

Судовой мазут

Котельное топливо

FAME

1

(Fatty Acid Methyl Ester) и рас-

тительное масло.

Такое топливо не отвечает требованиям,
предъявляемым компанией Volvo, и при-
водит к повышенному износу и повре-
ждению двигателя, не покрываемых
гарантией Volvo.

Остановка подачи топлива

Если топливо заканчивается в автомобилях
с дизельным двигателем, то для запуска
двигателя после заправки топливом может
потребоваться продувка топливной
системы в мастерской.

После остановки двигателя из-за отсут-
ствия топлива топливной системе необхо-
димо немного времени для проведения про-
верки. В этом случае после заправки
дизельным топливом, но до пуска двигателя
выполните следующее:

1.

Вставьте дистанционный ключ в замок
зажигания и утопите его до упора (см.
стр. 87).

2.

Нажмите кнопку START, но не выжи-
майте педаль тормоза и/или сцепления.

3.

Подождите прим. 1 минуту.

4.

Для пуска двигателя: Выжмите педаль
тормоза и/или сцепления и нажмите еще
раз кнопку START.

ВНИМАНИЕ

Перед заправкой топлива в случае
отсутствия топлива в баке:

Остановитесь на максимально ров-
ной/горизонтальной поверхности –
если автомобиль наклонен, суще-
ствует риск образования воздушных
пузырей во время подачи топлива.

Слив конденсата из топливного
фильтра

В топливном фильтре от топлива отделя-
ется конденсат. Иначе конденсат может
нарушить работу двигателя.

Слив конденсата из топливного фильтра
следует проводить в соответствии с интер-
валами техобслуживания, указанными в
Книжке по гарантии и сервису, или если
подозреваете, что использовали загрязнен-
ное топливо.

ВАЖНО

Некоторые специальные добавки пре-
пятствуют сепарации воды в топливном
фильтре.

1

Дизельное топливо может содержать некоторое количество жирнокислотного метилового эфира, а дополнительное количество этого вещества запрещается добавлять.

07 В поездке

Топливо

07

318

*

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Фильтр грубой очистки дизельного
топлива (DPF)

Для более эффективной очистки отрабо-
тавших газов в автомобилях с дизельным
двигателем устанавливается фильтр
частиц. При нормальных условиях эксплуа-
тации частицы в отработавших газах задер-
живаются фильтром. Для сжигания этих
частиц и очистки фильтра запускается, т.н.
процесс регенерации. Для этого необхо-
димо, чтобы двигатель достиг нормальной
рабочей температуры.

Регенерация фильтра выполняется автома-
тически и обычно занимает 10-20 минут. При
низкой средней скорости на это может
понадобиться больше времени. Во время
регенерации несколько возрастает расход
топлива.

Регенерация в холодную погоду

Если автомобиль в холодную погоду часто
эксплуатируется на короткие расстояния,
двигателем не достигается нормальная
рабочая температура. Это означает, что
регенерация фильтра частиц дизельного
топлива не происходит, и фильтр не очи-
щается.

Когда фильтр заполнен частицами
прим. на 80, на приборной панели вклю-
чается желтый информационный символ, а
на дисплее приборной панели появляется

сообщение

Засор.саж.фильтр См.

руководство

.

Начните регенерацию фильтра во время
поездки в автомобиле, желательно, по
шоссе или автостраде, с тем чтобы была
достигнута рабочая температура двигателя.
Затем автомобиль должен быть в движении
еще 20 минут.

ВНИМАНИЕ

Во время регенерации возможно незна-
чительное снижение мощности двига-
теля.

После завершения регенерации предупреж-
дающее сообщение исчезает автомати-
чески.

Используйте стояночный отопитель* в
холодную погоду, тогда двигатель быстрее
достигает нормальной рабочей темпера-
туры.

ВАЖНО

Если фильтр полностью забит части-
цами, могут появиться трудности с
пуском двигателя, и фильтр не будет
функционировать. При этом существует
риск замены фильтра.

Расход топлива

Расход топлива может иметь другое значе-
ние, если автомобиль оснащен дополни-
тельным оборудованием, влияющим на
массу автомобиля. Информацию и массах
см. на стр. 403.

На расход топлива также влияет манера
езды и другие не технические факторы.

Расход топлива возрастает, а мощность
двигателя снижается при использовании
бензина с октановым числом 91 RON.

ВНИМАНИЕ

Экстремальные погодные условия, нали-
чие прицепа или высокогорная мест-
ность в сочетании с качеством топлива
являются факторами, которые могут
повлиять на разгонную динамику авто-
мобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности