Volvo C30 (2013 год). Руководство — часть 38
06 Запуск двигателя и вождение
Автоматическая коробка передач
06
174
Автоматические положения
передач Geartronic
G018264
D: Автоматические положения передач. M
(+/–): Ручные положения передач.
На информационном дисплее следующие
обозначения указывают положение селек-
тора передач:
P
,
R
,
N
,
D
,
1
,
2
,
3
,
4
,
5
или
6
,
см. стр. 53.
Стояночное положение – Р
Положение P выбирается при запуске дви-
гателя или, если автомобиль находится на
стоянке.
ВАЖНО
Автомобиль должен стоять неподвижно,
когда выбирается положение P.
ВНИМАНИЕ
Чтобы переместить рычаг переключения
передач из положения P, необходимо
выжать педаль тормоза.
P положении коробка передач механически
заблокирована. При стоянке обязательно
задействуйте стояночный тормоз.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Обязательно используйте стояночный
тормоз при парковке на наклонной
поверхности - переключения на
нейтраль недостаточно, чтобы удержать
автомобиль на месте в любых ситуациях.
R – Положение передачи заднего хода
Автомобиль должен стоять неподвижно,
когда выбирается положение R.
N – Нейтральное положение
Ни одна из передач не включена, и можно
пускать двигатель. Затяните стояночный
тормоз, когда автомобиль неподвижен и
селектор передач находится в положе-
нии N.
ВНИМАНИЕ
Для перемещения рычага переключения
передач из положения N, педаль тор-
моза следует выжать, если автомобиль
более 3 секунд не двигался.
D – Положение движения
D – это нормальное положение для вожде-
ния. Повышение и понижение передачи про-
исходит автоматически в зависимости от
положения педали газа и скорости. Автомо-
биль должен стоять неподвижно при
выборе положения D из положения R.
Ручные положения передач в
Geartronic(+/-)
Автоматическая коробка передач Geartronic
позволяет водителю переключать передачи
также и вручную. При отпускании педали
газа автомобиль притормаживает двигате-
лем.
Положение ручного переключения передач
выбирается при перемещении рычага из
положения D в крайнее положение +/–. На
информационном дисплее символ
D
мен-
яется на одну из цифр
1
–
6
– в зависимости
06 Запуск двигателя и вождение
Автоматическая коробка передач
06
``
175
от того, какая передача включена, см.
стр. 53.
•
Отведите рычаг вперед к + (плюс), чтобы
переключиться на одну передачу вверх,
и отпустите – рычаг возвращается в
положение покоя между + и –.
или
•
Потяните рычаг назад к – (минус), чтобы
переключиться на одну передачу вниз, и
отпустите.
Положение ручного переключения передач
(+/–) может выбираться в любое время во
время движения.
Во избежание неравномерной работы и
остановки двигателя Geartronic автомати-
чески понижает передачу, если водитель
позволяет скорости упасть ниже значения,
допустимого для выбранной передачи.
Для возврата в автоматический режим дви-
жения:
•
Переместите рычаг в сторону в крайнее
положение D.
Kickdown
При полностью выжатой педали акселера-
тора (дальше обычного положения "полного
газа") автоматически происходит немедлен-
ное понижение передачи, т.н. kickdown.
При отпускании педали акселератора из
положения kickdown, происходит автомати-
ческое повышение передачи.
Используйте kickdown, когда требуется
максимальное ускорение, например, при
обгоне.
Функция безопасности
Для предотвращения резкого повышения
оборотов двигателя в программе управле-
ния коробкой передач предусмотрена
защита от понижения передач, которая пре-
пятствует функции kickdown.
Geartronic не допускает понижение передач/
kickdown, которые приводят к такому рез-
кому повышению частоты вращения, что
двигатель может быть поврежден. Если
водитель все же пытается провести такое
понижение передач на высоких оборотах
двигателя, то никаких изменений не проис-
ходит – сохраняется исходная передача.
В режиме kickdown автомобиль может пере-
ключиться вниз на одну или сразу
несколько передач, что зависит от оборо-
тов двигателя. Чтобы предотвратить повре-
ждение двигателя, автомобиль переклю-
чается вверх, когда двигатель достигает
максимального числа оборотов.
Механический блокиратор
переключения передач
G020237
Рычаг можно свободно переводить вперед
или назад между N и D. На других положе-
ниях передач установлен блокиратор, кото-
рый управляется кнопкой блокировки на
рычаге переключения передач.
Если нажать кнопку блокировки, рычаг
можно перемещать вперед или назад между
положениями P, R, N и D.
06 Запуск двигателя и вождение
Автоматическая коробка передач
06
176
Автоматический блокиратор
переключения передач
Автомобили с автоматической коробкой
передач имеют специальную предохрани-
тельную систему:
Блокировка ключа – Keylock
Дистанционный ключ можно вынуть, если
селектор передач находится в положении
P. Во всех других положениях ключ забло-
кирован.
Стояночное положение (положение Р)
Автомобиль стоит неподвижно, двигатель
работает:
–
Держите ногу на педали тормоза при
переключении селектора передач в дру-
гое положение.
Электронная блокировка пуска
двигателя – Shiftlock Стояночное
положение (положение P)
Для переключения селектора передач из
положения P в любое другое положение
необходимо, чтобы дистанционный ключ
находился в положении II, а педаль тормоза
была выжата.
Блокировка переключения передач –
Нейтральное положение (положение
N)
Если селектор передач находится в поло-
жении N и автомобиль стоит неподвижно в
течение не менее трех секунд (независимо
от того, работает двигатель или нет), то
селектор передач блокируется в положе-
нии N.
Для того чтобы переместить селектор пере-
дач из положения N в другое положение,
необходимо выжать педаль тормоза и
дистанционный ключ установить в положе-
ние II.
Отключение блокиратора
переключения передач
G018263
В некоторых случаях может потребоваться
транспортировка неуправляемого автомо-
биля, например, с разряженной аккумуля-
торной батареей. Для транспортировки
автомобиля выполните следующее:
1.
Под текстом P-R-N-D на панели селек-
тора передач находится небольшая
крышка. Поднимите задний край этой
крышки.
2.
Вставьте до упора плоский ключ, нахо-
дящийся в дистанционном ключе.
3.
Удерживайте плоский ключ в нажатом
положении и одновременно выведите
06 Запуск двигателя и вождение
Автоматическая коробка передач
06
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
177
рычаг переключения передач из поло-
жения P.
Холодный старт
При пуске при низких температурах пере-
ключение передач иногда может быть
несколько затруднено. Это связано с повы-
шенной вязкостью трансмиссионного масла
при низких температурах. Для снижения
выбросов выхлопных газов после пуска дви-
гателя при низкой температуре повышение
передач происходит с запозданием.
ВНИМАНИЕ
Для некоторых типов двигателей в зави-
симости от температуры двигателя в
момент пуска обороты холостого хода
при холодном пуске выше, чем обычно.
Автоматическая коробка передач
Powershift*
G018264
D: Автоматические положения передач. M
(+/–): Ручные положения передач.
Powershift – это шестиступенчатая автома-
тическая коробка передач, в которой в
отличие от обычной автоматической
коробки передач установлены двойные
механические фрикционные диски. В отли-
чие от этого в обычной автоматической
коробке передач установлен гидравличе-
ский преобразователь момента, передаю-
щий усилие от двигателя на коробку пере-
дач.
Принцип действия, функции и органы управ-
ления коробки передач Powershift анало-
гичны автоматической коробке Geartronic,
описание которой приведено в предыдущем
разделе.
Если вы не уверены, установлена на ли на
вашем автомобиле коробка переда
Powershift, вы можете это проверить по обо-
значению в табличке
ഹ (5) под капотом – см.
стр. 318. Обозначение ”MPS6” указывает на
то, что в автомобиле установлена коробка
передач Powershift. Другое обозначение
указывает на автоматическую коробку
передач Geartronic.
Не забывайте
На двойном сцеплении коробки передач
установлена защита от перегрузки, которая
активируется в случае перегрева коробки
передач, например, если автомобиль дли-
тельное время удерживается неподвижно
на подъеме при помощи педали газа.
Если коробка передач перегрета, ощу-
щаются потряхивания и вибрация автомо-
биля, включается предупреждающий сим-
вол и на информационном дисплее появля-
ется сообщение. Коробка передач может
перегреваться даже при медленном движе-
нии (10 км/ч или ниже) на подъеме или с при-
цепом. Коробка передач остывает, когда
автомобиль неподвижен, педаль тормоза
выжата и двигатель работает на холостых
оборотах.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст