Volvo C30 (2013 год). Руководство — часть 49
07 Колеса и шины
Общие сведения
07
218
очень плохое сцепление с дорожным покры-
тием на мокрой и заснеженной дороге.
Зимние шины
Volvo рекомендует использовать зимние
шины определенных размеров. Размеры
шин зависят от варианта двигателя. Уста-
навливайте зимние шины на все четыре
колеса обязательно.
ВНИМАНИЕ
За советом в отношении наиболее под-
ходящих дисков и типа шин Volvo реко-
мендует обратиться за советом к
дилеру Volvo.
Шипованные шины
На протяжении первых 500–1000 км после
установки ошипованных шин необходимо
ездить как можно более плавно и осто-
рожно, так чтобы шипы правильно устано-
вились в шинах. Благодаря этому продле-
вается срок службы шин и особенно шипов.
ВНИМАНИЕ
Правила использования ошипованных
шин отличаются в разных странах.
Высота рисунка протектора
Эксплуатация на обледенелых, заснежен-
ных дорогах при низких температурах пред-
ъявляет к шинам более высокие требова-
ния, чем летом. Поэтому рекомендуется не
эксплуатировать зимние шины с остаточной
высотой рисунка протектора меньше 4 мм.
Цепи для езды по снегу
Цепи противоскольжения можно устанавли-
вать только на передние колеса; это пра-
вило распространяется и на полнопривод-
ные автомобили.
С цепями противоскольжения запрещается
превышать скорость 50 км/ч. Старайтесь не
ездить с цепями по не заснеженным доро-
гам, так как это приводит к ускоренному
износу, как цепей, так и шин.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Пользуйтесь оригинальными цепями
противоскольжения Volvo или их анало-
гами, адаптированными к конкретной
модели автомобиля, размерам шин и
дисков. Если у Вас есть сомнения, обра-
титесь на официальную станцию техоб-
служивания Volvo. Неправильно подо-
бранные цепи противоскольжения могут
серьезно повредить автомобиль и стать
причиной аварии.
Диски и колесные гайки
Используйте только колесные диски, апро-
бированные и допущенные Volvo, входящие
в ассортимент оригинальных деталей Volvo.
Низкая колесная гайка - момент
затяжки: 110 Нм
Высокая колесная гайка - момент
затяжки: 130 Нм
Колесная гайка с "секреткой" - момент
затяжки: 110 Нм
Существует три вида колесных гаек.
1.
Затяните колесные гайки.
2.
Проверьте момент затяжки динамомет-
рическим ключом.
07 Колеса и шины
Общие сведения
07
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
219
ВАЖНО
При слишком большом усилии можно
повредить резьбовое соединение.
Стальные диски – короткая колесная
гайка (1)
Стальные диски обычно крепятся корот-
кими гайками, однако для их крепления
можно использовать и высокие гайки.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Запрещается использовать короткие
гайки для крепления алюминиевых дис-
ков. Крепление диска может ослабнуть.
Алюминиевые диски – высокая
колесная гайка (2)
Для алюминиевых дисков используйте
только высокие колесные гайки.
ВНИМАНИЕ
Этот тип гаек можно использовать и для
стальных дисков.
Колесная гайка с "секреткой" (3)
Колесная гайка с "секреткой" может уста-
навливаться как на алюминиевых, так и
стальных дисках. Если на стальной диск с
колпаком ставится "секретка", то она дол-
жна устанавливаться на ближайшей к воз-
душному вентилю шпильке. В противном
случае невозможно будет установить
колесный колпак на диск.
Запасное колесо Temporary Spare*
Запасное колесо (Temporary spare) предназ-
начено только для временного использова-
ния, и его следует заменить на обычное
колесо, как можно быстрее. Запасное
колесо может изменить управляемость
автомобиля. Запасное колесо по размеру
меньше обычного колеса, и это влияет на
дорожный просвет автомобиля. Будьте
осторожны вблизи высоких тротуаров и не
мойте автомобиль на автоматической
мойке. Если запасное колесо устанавли-
вается на передний мост, вы не можете
пользоваться цепями противоскольжения.
Для полноприводных автомобилей можно
отключить привод на задние колеса. Запас-
ное колесо не подлежит ремонту. Правиль-
ное давление в шине запасного колеса при-
ведено в соответствующей таблице, см.
стр. 331.
ВАЖНО
Запрещается превышать скорость
80 км/ч, когда на автомобиле установ-
лено запасное колесо.
ВАЖНО
На автомобиль нельзя ставить одновре-
менно более одного запасного колеса
типа "Temporary Spare".
Летние и зимние колеса
G020325
Стрелка указывает направление вращения
шины.
При замене летних колес на зимние и наобо-
рот см. стр. 225на колесах следует поме-
тить, с какой стороны они были сняты.
Например, Л с левой стороны и П с правой
стороны. На шинах с рисунком протектора,
предназначенным для вращения только в
07 Колеса и шины
Общие сведения
07
220
одну сторону, стрелкой указано направле-
ние вращения.
Шины должны вращаться только в одну сто-
рону в течение всего срока службы. Пере-
ставлять такие шины можно только между
передним и задним колесом, но ни в коем
случае не с левой стороны на правую или
наоборот.
Неправильная установка шин приводит к
ухудшению тормозных характеристик и
потере способности выдавливать воду, снег
и грязь с дорожного покрытия.
Шины с наибольшей высотой рисунка про-
тектора следует всегда устанавливать
назад (для снижения опасности заноса).
Если у Вас есть сомнения относительно
высоты рисунка протектора шин, Volvo
рекомендует обратиться на официальную
станцию техобслуживания Volvo.
07 Колеса и шины
Давление воздуха в шинах
07
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
221
Рекомендуемое давление в шинах
G007505
На наклейке, расположенной на дверной
стойке на стороне водителя, указано давле-
ние в шинах при различной нагрузке и ско-
ростях.
•
Давление в шинах колес, рекомендован-
ных для вашего автомобиля
•
Давление ECO
1
•
Давление в запасной шине (Temporary
Spare).
Проверка давления в шинах
Регулярно проверяйте давление в шинах.
ВНИМАНИЕ
Давление в колесах постепенно сни-
жается - это естественное явление.
Давление в шинах колеблется в зависи-
мости от окружающей температуры.
Шины нагреваются уже после нескольких
километров пробега, и давление повы-
шается. Поэтому не выпускайте воздух,
если давление проверяется на нагретых
шинах. И наоборот, если давление низкое,
его следует поднять.
Недостаточно накаченные шины приводят к
повышенному расходу топлива, сокраще-
нию срока службы шин и снижению динами-
ческих показателей автомобиля. Езда с
плохо накаченными шинами приводит к
тому, что шины могут перегреться и полу-
чить повреждения.
Для получения информации о правильном
давлении в шинах см. таблицу давления в
шинах. Указанные значения давления в
шинах предполагают холодные шины.
(Холодные шины предполагают, что шины
имеют такую же температуру, что и наруж-
ная температура.)
Экономичный расход топлива,
давление ECO
Для достижения наилучшей экономии топ-
лива на скоростях ниже 160 км/ч рекомен-
дуется обычное давление в шинах для мак-
симальной загрузки автомобиля.
От давления в шинах зависит комфортность
езды, шум дороги и управляемость автомо-
билем.
DRIVe*
Немаловажная деталь в вопросе экологиче-
ского стиля вождения – это использование
правильных шин и правильное давление в
шинах.
Размеры
При монтаже новых шин рекомендуется
устанавливать шины такого же типа, какой
был установлен на заводе – они разрабо-
таны для низкого расхода топлива.
Шины размера 195/65 R15 и 205/55 R16
обеспечивают в общем случае более низкий
расход топлива по сравнению с более широ-
кими моделями.
1
Давление ECO повышает экономию топлива.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст