Volvo C70 (2009 год). Руководство — часть 36
06 Запуск двигателя и вождение
Автоматическая коробка передач
06
156
Автоматические положения
передач Geartronic
G018264
D
– левое положение: Автоматическое
переключение.
M – правое положение: Переключение
передач вручную.
Стояночное положение – Р
Положение P выбирается при запуске дви-
гателя или, если автомобиль находится на
стоянке.
ВАЖНО
Автомобиль должен стоять неподвижно,
когда выбирается положение P.
ВНИМАНИЕ
Для перемещения рычага переключения
передач из положения P следует выжать
педаль тормоза.
P положении коробка передач механически
заблокирована. При стоянке обязательно
задействуйте стояночный тормоз.
R – Положение передачи заднего хода
Автомобиль должен стоять неподвижно,
когда выбирается положение R.
N – Нейтральное положение
Ни одна из передач не включена, и можно
пускать двигатель. Затяните стояночный
тормоз, когда автомобиль неподвижен и
селектор передач находится в положе-
нии N.
ВНИМАНИЕ
Если автомобиль стоял неподвижно
более 3-х секунд, то для перемещения
рычага переключения передач из поло-
жения N, необходимо выжать педаль
тормоза.
D – Положение движения
D – это нормальное положение для вожде-
ния. Повышение и понижение передачи про-
исходит автоматически в зависимости от
положения педали газа и скорости. Автомо-
биль должен стоять неподвижно при
выборе положения D из положения R.
Ручные положения передач в
Geartronic
Автоматическая коробка передач Geartronic
позволяет водителю переключать передачи
также и вручную. При отпускании педали
газа автомобиль притормаживает двигате-
лем.
Положение ручного переключения передач
выбирается при перемещении рычага из
положения D в правое крайнее положе-
ние M. На информационном дисплее обо-
значение D заменяется на одну из цифр "1–
6" в зависимости от выбранной скорости,
см. стр. 47.
•
Отведите рычаг вперед к + (плюс), чтобы
переключиться на одну передачу вверх,
и отпустите. Рычаг возвращается в
положение покоя M.
•
Потяните рычаг назад к – (минус), чтобы
переключиться на одну передачу вниз, и
отпустите.
Положение ручного переключения пере-
дач M может выбираться в любое время во
время движения.
06 Запуск двигателя и вождение
Автоматическая коробка передач
06
``
157
Для возврата в автоматический режим дви-
жения: переместите рычаг в левое крайнее
положение D.
Во избежание неравномерной работы и
остановки двигателя Geartronic автомати-
чески понижает передачу, если водитель
позволяет скорости упасть ниже значения,
допустимого для выбранной передачи.
Kickdown
При полностью выжатой педали акселера-
тора (дальше обычного положения "полного
газа") автоматически происходит немедлен-
ное понижение передачи, т.н. kickdown.
При отпускании педали акселератора из
положения kickdown, происходит автомати-
ческое повышение передачи.
Используйте kickdown, когда требуется
максимальное ускорение, например, при
обгоне.
Функция безопасности
Для предотвращения резкого повышения
оборотов двигателя в программе управле-
ния коробкой передач предусмотрена
защита от понижения передач, которая пре-
пятствует функции kickdown.
Geartronic не допускает понижение пере-
дач/kickdown, которые приводят к такому
резкому повышению частоты вращения, что
двигатель может быть поврежден. Если
водитель все же пытается провести такое
понижение передач на высоких оборотах
двигателя, то никаких изменений не проис-
ходит – сохраняется исходная передача.
В режиме kickdown автомобиль может пере-
ключиться вниз на одну или сразу
несколько передач, что зависит от оборо-
тов двигателя. Чтобы предотвратить повре-
ждение двигателя, автомобиль переклю-
чается вверх, когда двигатель достигает
максимального числа оборотов.
Механический блокиратор
переключения передач
G020237
Рычаг можно свободно переводить вперед
или назад между N и D. На других положе-
ниях передач установлен блокиратор, кото-
рый управляется кнопкой блокировки на
рычаге переключения передач.
Если нажать кнопку блокировки, рычаг
можно перемещать вперед или назад между
положениями P, R, N и D.
Автоматический блокиратор
переключения передач
Автомобили с автоматической коробкой
передач имеют специальную предохрани-
тельную систему:
Блокировка ключа – Keylock
Дистанционный ключ можно вынуть, если
селектор передач находится в положении
P. Во всех других положениях ключ забло-
кирован.
Стояночное положение (положение Р)
Автомобиль стоит неподвижно, двигатель
работает:
±
Держите ногу на педали тормоза при
переключении селектора передач в дру-
гое положение.
06 Запуск двигателя и вождение
Автоматическая коробка передач
06
158
Электронная блокировка пуска
двигателя – Shiftlock Стояночное
положение (положение P)
Для переключения селектора передач из
положения P в любое другое положение
необходимо, чтобы ключ зажигания нахо-
дился в положении II, а педаль тормоза
была выжата.
Блокировка переключения передач –
Нейтральное положение (положение
N)
Если селектор передач находится в поло-
жении N и автомобиль стоит неподвижно в
течение не менее трех секунд (независимо
от того, работает двигатель или нет), то
селектор передач блокируется в положе-
нии N.
Для того чтобы переместить селектор пере-
дач из положения N в другое положение,
необходимо выжать педаль тормоза и ключ
зажигания повернуть в положение II.
Отключение блокиратора
переключения передач
G018263
В некоторых случаях может потребоваться
транспортировка неуправляемого автомо-
биля, например, с разряженной аккумуля-
торной батареей. Для транспортировки
автомобиля выполните следующее:
1.
Под текстом P-R-N-D на панели селек-
тора передач находится небольшая
крышка. Поднимите задний край этой
крышки.
2.
Вставьте до упора плоский ключ, нахо-
дящийся в дистанционном ключе.
3.
Удерживайте плоский ключ в нажатом
положении и одновременно выведите
рычаг переключения передач из поло-
жения P.
Холодный старт
При пуске при низких температурах пере-
ключение передач иногда может быть
несколько затруднено. Это связано с повы-
шенной вязкостью трансмиссионного масла
при низких температурах. Для снижения
выбросов выхлопных газов после пуска дви-
гателя при низкой температуре повышение
передач происходит с запозданием.
ВНИМАНИЕ
Для некоторых типов двигателей в зави-
симости от температуры двигателя в
момент пуска обороты холостого хода
при холодном пуске выше, чем обычно.
Текстовые сообщения и меры по
устранению
В некоторых ситуациях одновременно с
появлением символа на дисплее может
показываться сообщение.
06 Запуск двигателя и вождение
Автоматическая коробка передач
06
159
Символ
Дисплей
Динамические характеристики
Меры по устранению
ПЕРЕГР.КОР.ПЕР. ДЕРЖАТЬ ТОР-
МОЗ
Трудно поддерживать одинаковую ско-
рость на постоянных оборотах двига-
теля.
Коробка передач перегрета. Торможе-
нием удерживайте автомобиль непод-
вижно
A
.
ПЕРЕГР.КОР.ПЕР. ПРИПАРКО-
ВАТЬСЯ
Автомобиль двигается сильными
рывками.
Коробка передач перегрета. Без про-
медления остановите автомобиль,
соблюдая меры безопасности.
ОХЛАЖД.ТРАНСМИС. НЕ ГЛУШИТЬ
ДВИГ.
Автомобиль не двигается, так как пере-
грета коробка передач.
Коробка передач перегрета. Для
быстрого охлаждения: Дайте двигателю
поработать на холостых оборотах, когда
рычаг переключения передач находится
в положении N- или P, до исчезновения
сообщения.
A
Для быстрого охлаждения: Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, установив рычаг переключения передач в положение N или P, до исчезновения сообщения.
В таблице приводятся примеры трех степе-
ней опасности при перегреве коробки пере-
дач. Параллельно с текстом на дисплее вни-
мание водителя также привлекается тем,
что электроника временно изменяет дина-
мические характеристики автомобиля. В
таких случаях выполняйте инструкции, при-
водимые на дисплее.
ВНИМАНИЕ
Примеры, приведенные в таблице, ни в
коей мере не означают неисправность
автомобиля, а только указывают на
активирование защитной функции с
целью не допустить повреждения каких-
либо компонентов автомобиля.
Другие возможные сообщения на дисплее
относительно автоматической коробки
передач и возможные пути устранения см.
стр. 53.
Текст на дисплее гаснет автоматически
после выполнения указанных мер или если
нажать кнопку READ на подрулевом рычаге
указателей поворотов.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст