Volvo S80 (2012 год). Руководство — часть 29
03 Среда обитания водителя
Коробки передач
03
126
Механический блокиратор
переключения передач
G021351
Рычаг можно свободно переводить вперед
или назад между N и D. Остальные положе-
ния блокированы и управляются кнопкой
блокировки на селекторе передач.
Если нажать кнопку блокировки, рычаг
можно перемещать вперед или назад между
положениями P, R, N и D.
Автоматический блокиратор
переключения передач
В автоматической коробке передач преду-
смотрены специальные системы безопас-
ности:
Положение для стоянки (P)
Автомобиль стоит неподвижно, двигатель
работает:
Держите ногу на педали тормоза при пере-
ключении селектора передач в другое поло-
жение.
Электрический блокировка
переключения передач – Стояночное
положение Shiftlock (P)
Для переключения селектора передач из
положения P в любое другое положение
необходимо, чтобы педаль тормоза была
выжата, а дистанционный ключ находился в
положении II, см. стр. 82.
Электрическая блокировка
переключения передач – Нейтральное
положение (N)
Если селектор передач находится в поло-
жении N и автомобиль стоит неподвижно в
течение не менее 3-х секунд (независимо от
того, работает двигатель или нет), то селек-
тор передач блокируется.
Для переключения селектора передач из
положения N в другое положение необхо-
димо, чтобы педаль тормоза была выжата, а
дистанционный ключ находился в положе-
нии II, см. стр. 82.
Отключение автоматической
блокировки селектора передач
Если автомобиль находится в нерабочем
состоянии, например, разряжена аккумуля-
торная батарея, то для перемещения авто-
мобиля необходимо вывести рычаг пере-
ключения передач из положения P.
Поднимите резиновый коврик в отделе-
нии позади центральной консоли и
откройте лючок.
Вставьте плоский ключ до упора.
Нажмите на плоский ключ и удержи-
вайте в этом положении. (Информацию
о плоском ключе см. стр. 50.)
Выведите селектор передач и положе-
ния P.
03 Среда обитания водителя
Коробки передач
03
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
127
Автоматическая коробка передач
Powershift*
D: Положения в автоматическом режиме. M
(+/–): Положения в ручном режиме.
Powershift – это шестиступенчатая автома-
тическая коробка передач, в которой в
отличие от традиционной автоматической
коробки передач установлены двойные
механические фрикционные диски. В отли-
чие от этого в обычной автоматической
коробке передач установлен гидравличе-
ский преобразователь момента, передаю-
щий усилие от двигателя на коробку пере-
дач.
Принцип действия, функции и органы управ-
ления коробки передач Powershift анало-
гичны автоматической коробке Geartronic,
описание которой приведено в предыдущем
разделе.
Powershift или Geartronic?
Если вы не уверены, установлена на ли на
вашем автомобиле коробка переда
Powershift, вы можете это проверить по обо-
значению в табличке (5) под капотом – см.
стр. 390. Обозначение ”MPS6” указывает на
то, что в автомобиле установлена коробка
передач Powershift. Другое обозначение
указывает на автоматическую коробку
передач Geartronic.
HSA
Функция HSA (Hill Start Assist) означает, что
при трогании с места или движении в гору
задним ходом давление в тормозной
системе сохраняется на несколько секунд,
пока нога перемещается с педали тормоза
на педаль газа.
Временное тормозное усилие пропадает
через несколько секунд или при подаче
газа.
Не забывайте
На двойном сцеплении коробки передач
установлена защита от перегрузки, которая
активируется в случае перегрева коробки
передач, например, если автомобиль дли-
тельное время удерживается неподвижно
на подъеме при помощи педали газа.
Если коробка передач перегрета, ощу-
щаются потряхивания и вибрация автомо-
биля, включается предупреждающий сим-
вол и на информационном дисплее появля-
ется сообщение. Коробка передач может
перегреваться даже при медленном движе-
нии (10 км/ч или ниже) на подъеме или с при-
цепом. Коробка передач остывает, когда
автомобиль неподвижен, педаль тормоза
выжата и двигатель работает на холостых
оборотах.
Перегрева при медленном движении в "про-
бках" можно избежать, если двигаться
поэтапно: Оставайтесь на месте, держа ногу
на педали тормоза до тех пор, пока перед
вами не образуется достаточный отрезок
дороги. Переместитесь на этот отрезок,
остановитесь, и вновь подождите, не убирая
ногу с педали тормоза.
ВАЖНО
Чтобы удерживать автомобиль непод-
вижно пользуйтесь ножным тормозом –
не используйте для этого педаль газа. В
этом случае коробка передач может
перегреться.
Важная информация о буксировке автомо-
биля с коробкой передач Powershift – см.
стр. 324.
03 Среда обитания водителя
Коробки передач
03
128
Текстовые сообщения и меры по
устранению
В некоторых ситуациях на дисплее одновре-
менно с символом может появляться сооб-
щение.
03 Среда обитания водителя
Коробки передач
03
``
129
Символ
Дисплей
Динами-
ческие
характе-
ристики
Меры по устранению
Перегрев КПП
затормозить
Трудно дви-
гаться с рав-
номерной
скоростью
при постоян-
ных оборотах
двигателя.
Коробка передач перегрета. Удерживайте автомобиль неподвижно с помощью рабо-
чего тормоза.
A
Перегрев КПП
остановиться
Движение
автомобиля
вперед рез-
кими
рывками.
Коробка передач перегрета. Без промедления остановите автомобиль, соблюдая меры
безопасности.
A
Охлажд.трансмис.
Не глушить двиг.
Автомобиль
не двигается,
так как пере-
грета
коробка
передач.
Коробка передач перегрета. Для быстрого охлаждения: Дайте двигателю поработать
на холостых оборотах, когда рычаг переключения передач находится в положении N-
или P, до исчезновения сообщения.
A
Для быстрого охлаждения: дайте двигателю поработать на холостых оборотах, установив рычаг переключения передач в положение N или P, до исчезновения сообщения.
В таблице по возрастающей приводятся
примеры трех степеней опасности при пере-
греве коробки передач. Параллельно с тек-
стом на дисплее электроника автомобиля
привлекает внимание водителя временным
изменением динамических характеристик
автомобиля. В таком случае выполняйте
рекомендации на информационном дис-
плее.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст