Volvo S80 (2012 год). Руководство — часть 73
06 В поездке
Заправка топливом
06
309
Заправка топливом
Открытие/закрытие крышки
топливного бака
Откройте крышку топливного бака кнопкой
на панели освещения – крышка откроется,
когда вы отпустите кнопку.
Стрелка на символе информацион-
ного дисплея указывает, с какой сто-
роны автомобиля находится крышка
топливного бака.
•
Закройте, нажав на крышку так, чтобы
услышать щелчок, подтверждающий
закрытие.
Открытие крышки топливного бака
вручную
G024631
Крышку топливного бака можно открыть
вручную, если электрический замок не сра-
батывает из салона.
1.
Откройте/снимите боковой лючок в
багажном отделении (на той же стороне,
что и крышка топливного бака) и
достаньте тросик зеленого цвета с руч-
кой.
2.
Осторожно потяните тросик назад так,
чтобы крышка топливного бака откры-
лась со щелчком.
ВАЖНО
Тросик тяните осторожно – для освобо-
ждения замка крышки большое усилие
не требуется.
Открытие/закрытие пробки заливной
горловины
При высокой наружной температуре в баке
может возникнуть повышенное давление.
Поэтому открывайте крышку медленно.
•
После заправки – установите на место
крышку и поверните, пока не услышите
один или нескольких щелчков.
Заправка топливом
•
Не заливайте слишком много топлива,
завершите заправку, когда пистолет
отключается.
ВНИМАНИЕ
В жаркую погоду из переполненного
бака может вытекать топливо.
06 В поездке
Топливо
06
310
Общие сведения о топливе
Запрещается использовать топливо более
низкого качества по сравнению с рекомен-
дуемым Volvo, так как это может отрица-
тельно сказаться на мощности двигателя и
расходе топлива.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Ни при каких обстоятельствах не вды-
хайте пары топлива и избегайте попада-
ния брызг топлива в глаза.
Если топливо попадет в глаза, снимите,
если у вас есть, контактные линзы и про-
мойте глаза в большом количестве воды
в течение не менее 15 минут и обрати-
тесь за помощью к врачу.
Запрещается глотать топливо. Топливо,
в состав которого входит бензин, биоэ-
танол или их смесь и дизель, очень ядо-
вито и может приводить к необратимым
травмам, а если такое топливо прогло-
тить — к летальному исходу. Немед-
ленно обращайтесь к врачу, если вы про-
глотили топливо.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Топливо, пролитое на землю, может вос-
пламениться.
Перед заправкой топливом выключайте
топливный отопитель.
Во время заправки никогда не имейте
при себе включенный мобильный теле-
фон. Сигнал вызова может вызвать
искрообразование и поджечь пары бен-
зина, что в свою очередь может стать
причиной пожара и травм.
ВАЖНО
Смешивание топлива разного типа или
использование не рекомендованного
топлива приводит к прекращению дей-
ствия гарантии Volvo, а также дополни-
тельных договоров на техобслуживание.
Это относится ко всем двигателям. ВНИ-
МАНИЕ! Не относится к автомобилям с
двигателями, приспособленными для
этанолового топлива (Е85).
ВНИМАНИЕ
Экстремальные погодные условия, дви-
жение с прицепом или езда в горах в
сочетании с качеством топлива – все это
факторы, влияющие на приемистость
автомобиля.
Катализаторы
Катализаторы предназначены для очистки
отработанных газов. Они расположены
вблизи двигателя, чтобы быстро достига-
лась рабочая температура.
Катализаторы состоят из монолитного
блока (керамзит или металл), в котором про-
ходят каналы. На стенки каналов нанесено
покрытие из платины/родия/палладия. Эти
металлы выполняют функцию катализа-
тора, т.е. ускоряют химические процессы,
но при этом сами не расходуются.
Лямбда-зонд
ТМ
кислородный датчик
Лямбда-зонд является частью системы
регулирования. Он служит для уменьшения
выбросов и улучшает процесс использова-
ния топлива.
Кислородный датчик контролирует содер-
жание кислорода в отработавших газах,
покидающих двигатель. Измеренное значе-
ние анализа отработавших газов вводится в
электронную систему, которая непрерывно
регулирует работу форсунок. Соотношение
между количеством топлива и воздуха,
поставляемым в двигатель, регулируется
постоянно. Регулирование создает опти-
мальный режим для эффективного сгора-
ния, снижая с помощью трехканального
катализатора вредные вещества (углеводо-
роды, моноксид углерода и оксиды азота).
06 В поездке
Топливо
06
311
Бензин
Бензин должен соответствовать нормативу
EN 228. Для большинства двигателей можно
использовать бензин с октановым числом
95 и 98 RON. 91 RON можно использовать
только в исключительных случаях.
•
Топливо с октановым числом 95 RON
может использоваться для эксплуата-
ции в нормальных условиях.
•
98 RON рекомендуется для максималь-
ной мощности и минимального расхода
топлива.
При эксплуатации автомобиля в жаркую
погоду при температуре выше +38 °C для
достижения максимальной мощности и
минимального расхода топлива рекомен-
дуется использовать топливо с наиболее
высоким октановым числом.
ВАЖНО
•
Чтобы не повредить катализатор,
пользуйтесь только неэтилирован-
ным бензином.
•
Не пользуйтесь присадками, не реко-
мендованными Volvo.
Биоэтанол Е85
Не вносите изменения в топливную систему
или компоненты топливной системы и не
заменяйте компоненты деталями, которые
не предназначены для использования с
биоэтанолом.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Метанол запрещается использовать. На
табличке внутри крышки топливного
бака указано альтернативное топливо.
Использование компонентов, не пред-
назначенных для двигателей, работаю-
щих на биоэтаноле, может привести к
пожару, травмам и повреждению двига-
теля.
Запасная канистра
Запасную канистру, хранимую в автомобиле
следует заполнять бензином, см. рубрику
ВНИМАНИЕ на стр. 119.
ВАЖНО
Удостоверьтесь в том, что запасная
канистра надежно закреплена и крышка
герметично закрыта.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Этанол восприимчив к искрообразова-
нию, и в запасной канистре, заполненной
этанолом, могут образовываться взры-
воопасные газы.
Дизель
Используйте дизельное топливо только
известных производителей. Никогда не
заправляйте дизельное топливо сомнитель-
ного качества. Дизельное топливо должно
отвечать нормам EN 590 или JIS K2204.
Дизельные двигатели чувствительны к
загрязнению топлива, например, высокому
содержанию в нем частиц серы.
В дизельном топливе при низких темпера-
турах (от –6 °C до –40 °C) может образовы-
ваться осадок парафина, который может
затруднять запуск двигателя. Крупные
нефтяные компании поставляют также спе-
циальное дизельное топливо, предназна-
ченное для наружной температуры вблизи
точки замерзания. По сравнению с обычным
топливом оно обладает пониженной вязко-
стью и меньшей склонностью к кристалли-
зации парафина.
Вероятность образования конденсата в
топливном баке уменьшается, если он
всегда заполнен. При заправке следите за
06 В поездке
Топливо
06
312
чистотой вокруг заправочной горловины. Не
допускайте попадания топлива на лакокра-
сочное покрытие. Промойте загрязненные
топливом места водой с мылом.
ВАЖНО
Разрешается использовать только
топливо, отвечающее европейскому
стандарту для дизельного топлива.
Допускается максимальное содержание
серы 50 промилей.
ВАЖНО
Запрещается использование следующее
топливо, аналогичное дизельному:
•
Специальные присадки
•
Судовой мазут
•
Котельное топливо
•
FAME
1
(Fatty Acid Methyl Ester) и рас-
тительное масло.
Такое топливо не отвечает требованиям,
предъявляемым компанией Volvo, и при-
водит к повышенному износу и повре-
ждению двигателя, не покрываемых
гарантией Volvo.
Остановка подачи топлива
Если топливо заканчивается в автомобилях
с дизельным двигателем, то для запуска
двигателя после заправки топливом может
потребоваться продувка топливной
системы в мастерской.
После остановки двигателя из-за отсут-
ствия топлива топливной системе необхо-
димо немного времени для проведения про-
верки. В этом случае после заправки
дизельным топливом, но до пуска двигателя
выполните следующее:
1.
Вставьте дистанционный ключ в замок
зажигания и утопите его до упора (см.
стр. 82).
2.
Нажмите кнопку START, но не выжи-
майте педаль тормоза и/или сцепления.
3.
Подождите прим. 1 минуту.
4.
Для пуска двигателя: Выжмите педаль
тормоза и/или сцепления и нажмите еще
раз кнопку START.
ВНИМАНИЕ
Перед заправкой топлива в случае
отсутствия топлива в баке:
•
Остановитесь на максимально ров-
ной/горизонтальной поверхности –
если автомобиль наклонен, суще-
ствует риск образования воздушных
пузырей во время подачи топлива.
Слив конденсата из топливного
фильтра
В топливном фильтре от топлива отделя-
ется конденсат. Иначе конденсат может
нарушить работу двигателя.
Слив конденсата из топливного фильтра
следует проводить в соответствии с интер-
валами техобслуживания, указанными в
Книжке по гарантии и сервису, или если
подозреваете, что использовали загрязнен-
ное топливо.
ВАЖНО
Некоторые специальные добавки пре-
пятствуют сепарации воды в топливном
фильтре.
1
Дизельное топливо может содержать некоторое количество жирнокислотного метилового эфира, а дополнительное количество этого вещества запрещается добавлять.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст