Volvo V50 (2012 год). Руководство — часть 39
06 Запуск двигателя и вождение
DRIVe Start-Stop*
06
``
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
185
дачи и своевременное переключение пере-
дач.
В этом вопросе помогает
индикатор, сообщающий
водителю, когда наступает
наиболее выгодный момент
включения следующей
более высокой или низкой
передачи – GSI (Gear Shift
Indicator).
Индикация выполняется с помощью
стрелки, направленной вверх или вниз, на
нижнем дисплее приборной панели.
Деактивирование функции Start/Stop
Здесь на информационном дисплее показы-
вается, что функция Start/Stop отключена.
В некоторых ситуациях,
если необходимо временно
отключить автоматическую
функцию Start/Stop, следует
нажать на эту кнопку, при
этом лампа в кнопке гаснет.
Отключение функции Start/Stop сопрово-
ждается отображением в течение
прим. 5 секунд сообщения на информацион-
ном дисплее.
Функция Start/Stop отключена до тех пор,
пока не активируется вновь этой кнопкой
или до следующего запуска двигателя клю-
чом.
Ограничения
Двигатель не останавливается
автоматически
Даже при включенной функции Start/Stop
двигатель не переходит в режим авто-стопа,
если:
•
Водитель открыл замок ремня безопас-
ности.
•
Автомобиль не остановился полностью.
•
Автомобиль двигается назад, а пере-
дача заднего хода отключена.
•
Не обеспечена нормальная рабочая
температура двигателя.
•
Наружная температура ниже очки
замерзания или выше прим. 30 °C.
•
Параметры среды в салоне отличаются
от заданных значений – обозначается
повышенной скоростью вращения вен-
тилятора в салоне.
•
Емкость пускового аккумулятора ниже
допустимого уровня.
•
Температура пускового аккумулятора
ниже точки замерзания или выше
прим. 55 °C.
Двигатель запускается
автоматически без участия водителя
Двигатель, который находится в режиме
авто-стопа, может в некоторых случаях
автоматически запускаться даже, если
водитель и не собирался продолжить дви-
жение. В перечисленных ниже ситуациях
двигатель запускается автоматически, даже
если водитель не выжал педаль сцепления
с целью включить передачу:
•
Отстегивается ремень безопасности
водителя.
•
Запотевание стекол.
•
Наружная температура ниже точки
замерзания или выше прим. 30 °C.
•
Временное повышение потребления
тока или емкость пускового аккумуля-
тора упала ниже допустимого значения.
06 Запуск двигателя и вождение
DRIVe Start-Stop*
06
186
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
•
Автомобиль начинает катиться –
быстрее обычной скорости пешехода.
•
Многократное накачивание педалью
тормоза.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не открывайте капот, если двигатель
остановлен с помощью функции авто-
стопа – двигатель может внезапно авто-
матически заработать. Чтобы не допу-
стить авто-запуска при поднятой кры-
шке капота:
•
Включите передачу и затяните стоя-
ночный тормоз.
Двигатель не запускается
автоматически
В перечисленных ниже ситуациях двигатель
не запускается автоматически после авто-
стопа:
•
Отстегнут ремень безопасности води-
теля – текст на дисплее призывает води-
теля выполнить обычный запуск двига-
теля.
•
Включена скорость – текст на дисплее
призывает водителя установить рычаг
переключения передач в нейтральное
положение, чтобы авто-запуск мог быть
выполнен.
Вынужденная остановка двигателя
Если запуск двигателя не удался и двига-
тель не работает, выполните следующее:
1.
Вновь выжмите педаль сцепления – дви-
гатель автоматически запускается
после того, как рычаг переключения
передач устанавливается в нейтральное
положение. Перед этим на информа-
ционном дисплее показывается текст
ПУСК - ВКЛЮЧИТЬ
НЕЙТРАЛ.ПЕРЕДАЧУ
.
Текстовые сообщения
В определенных ситуациях в
сочетании с этой индикаторной
лампой функция Start/Stop
может показывать текстовые
сообщения на информационном
дисплее. В случае некоторых из них необ-
ходимо предпринять рекомендуемые дей-
ствия. В таблице ниже представлено
несколько примеров.
Сообщение
АВТОСТАРТ-
СТОП ВКЛЮ-
ЧЕН
Горит
прим. 5 секунд после
включения Start/
Stop.
АВТОСТАРТ-
СТОП ВЫКЛЮ-
ЧЕН
Горит
прим. 5 секунд после
отключения Start/
Stop.
ПУСК - ПОВЕР-
НУТЬ КЛЮЧ
Двигатель не запус-
кается в режиме
авто-пуска
A
– выпол-
ните обычный
запуск с помощью
ключа.
ПУСК - ВКЛЮ-
ЧИТЬ
НЕЙТРАЛ.ПЕРЕ-
ДАЧУ
Установите рычаг
переключения пере-
дач в нейтральное
положение
B
.
06 Запуск двигателя и вождение
DRIVe Start-Stop*
06
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
187
Сообщение
ПУСК -
ВЫЖАТЬ
ПЕДАЛЬ СЦЕП-
ЛЕНИЯ
Двигатель готов к
авто-запуску – ожи-
дает включения
нейтральной пере-
дачи.
АВТОСТАРТ-
СТОП ТРЕБУЕТ
ОБСЛУЖ.
Функция Start/Stop
не работает. Необ-
ходимо обратиться в
мастерскую.
A
Появляется в том случае, если, например, отстегнуть
ремень безопасности после авто-остановки двигателя.
B
Появляется, если после авто-остановки двигателя
включается передача, а не нейтральное положение.
Если сообщение не гаснет после выполне-
ния указанных действий, необходимо обрат-
иться в мастерскую – рекомендуется офи-
циальная станция техобслуживания Volvo,
также как и во всех других случаях, требую-
щих технической помощи.
06 Запуск двигателя и вождение
Тормозная система
06
188
Сервоусилитель тормозов
При откатывании или буксировке автомо-
биля с выключенным двигателем необхо-
димо прикладывать к педали тормоза уси-
лие прим. в 5 раз больше, чем при торможе-
нии с работающим двигателем. Если удер-
живать педаль тормоза выжатой при пуске
двигателя, то можно ощутить, что педаль
тормоза "проваливается". Это вполне нор-
мально, так как запускается сервоусили-
тель тормозов. Если на автомобиле уста-
новлена система EBA (Emergency Brake
Assistance), это ощущается более отчет-
ливо.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Сервоусилитель тормозов работает
только при включенном двигателе.
ВНИМАНИЕ
Нажмите на педаль только один раз с
большой силой при торможении с
выключенным двигателем. Не нажи-
майте несколько раз.
Тормозные контуры
Этот символ горит, если тормоз-
ной контур вышел из строя.
Если вышел из строя один из
тормозных контуров, автомо-
биль по-прежнему можно затормозить. Ход
педали тормоза увеличивается, и она ста-
новится более "мягкой", чем обычно. Для
нормального эффекта торможения следует
нажимать на педаль сильнее.
Влага снижает тормозные
характеристики
При вождении в сильный дождь глубоким
лужам или при мойке автомобиля детали
тормозных механизмов намокают. При этом
фрикционные свойства накладок могут
измениться, вызывая запаздывание тормоз-
ного действия.
Время от времени слегка нажимайте на
педаль тормоза при продолжительных
поездках в дождливую или снежную погоду,
а также после начала движения в условиях
высокой влажности или низких температур.
Тормозные колодки нагреваются, и вода
испаряется. Это полезно делать и перед
длительной стоянкой автомобиля в подоб-
ных погодных условиях.
При высокой нагрузке на тормоза
При вождении в горной местности или по
другим дорогам с соответствующими пере-
падами высоты тормозная система автомо-
биля испытывает большую нагрузку, даже
если водитель не нажимает слишком сильно
на педаль тормоза.
Поскольку скорость, кроме того, часто низ-
кая, охлаждение тормозных механизмов не
столь эффективное, как при вождении в
равнинной местности с высокой скоростью.
Чтобы не нагружать тормозную систему
больше, чем необходимо, на спусках произ-
водите переключение на более низкую
передачу вместо обычного торможения.
Используйте на спуске ту же передачу,
которую Вы используете на подъеме. Таким
путем торможение двигателем происходит
более эффективно, и рабочая тормозная
система необходима лишь в течение корот-
кого времени.
Помните, что тормоза нагружаются допол-
нительно при вождении с прицепом.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст