Volvo S40 (2011 год). Руководство — часть 43
06 Запуск двигателя и вождение
Буксировка и эвакуация
06
182
ВАЖНО
Избегайте буксировки автомобиля.
•
Для того, чтобы убрать автомобиль с
опасного участка дороги, разре-
шается буксировка автомобиля на
короткое расстояние на низкой ско-
рости – не более чем на 10 км на ско-
рости не выше 10 км/ч. Помните, что
при буксировке колеса автомобиля
должны вращаться вперед.
•
Для перемещения на расстояние
более 10 км автомобиль следует эва-
куировать таким образом, чтобы
ведущие колеса не касались дороги
– рекомендуется обратиться за
помощью к специалистам.
Переместите селектор передач в поло-
жение N и отпустите стояночный тор-
моз.
Буксирная скоба
Буксировочная скоба вкручивается и
закрепляется в гнезде с резьбой под защит-
ной крышкой с правой стороны на переднем
или заднем бампере.
Установка буксировочной скобы
Достаньте буксировочную скобу (1),
которая находится под люком в полу
багажного отделения.
Защитная крышка в точке крепления
буксировочной скобы выпускается в
двух вариантах, и поэтому открывается
разными способами:
•
При наличии углубления, чтобы
открыть крышку, вставьте монету или
аналогичный предмет в углубление и
выдавите крышку наружу. Затем пол-
ностью отогните и снимите крышку.
•
В другом случае на одной из сторон
крышки или в углу имеется марки-
ровка: Нажмите на маркировку паль-
цем и одновременно отведите наружу
противоположную сторону/угол с
помощью монеты или аналогичного
предмета – крышка повернется
вокруг центральной линии, и после
этого вы сможете ее снять.
Закрутите буксировочную скобу полно-
стью до фланца. Заверните скобу тща-
тельно до упора с помощью, например,
баллонного ключа.
После использования открутите букси-
ровочную скобу и положите на место.
Завершите работы, установив на бампер
защитную крышку.
ВАЖНО
Буксировочная скоба предназначена
только для буксировки по дороге, а не
для эвакуации из кювета или через пре-
пятствие. Пользуйтесь услугами специа-
листов для проведения эвакуационных
работ.
06 Запуск двигателя и вождение
Буксировка и эвакуация
06
183
ВНИМАНИЕ
Если смонтирован буксирный крюк, то на
некоторых автомобилях буксирная
скоба не может быть установлена в
заднем креплении. В этом случае закре-
пите буксирный трос в буксирном крюке.
Именно поэтому удобно хранить сцепной
шар буксирного крюка в автомобиле, см.
стр. 187.
Эвакуация
Пользуйтесь услугами специалистов для
проведения эвакуационных работ.
Колеса автомобиля при такой буксировке
должны вращаться только вперед.
ВАЖНО
Буксировка автомобиля с автоматичес-
кой коробкой передач разрешается
только, если ведущие колеса не
касаются дорожного полотна.
06 Запуск двигателя и вождение
Пуск от вспомогательного источника
06
184
Пуск от другой аккумуляторной
батареи
Если аккумуляторная батарея разрядилась,
можно "позаимствовать" электроэнергию
от отдельного аккумулятора или от другого
автомобиля. Во избежание искрообразова-
ния при попытке пуска двигателя обяза-
тельно проверьте надежность крепления
зажимов на пусковых проводах.
Во избежание взрыва при пуске двигателя
от вспомогательной аккумуляторной бата-
реи рекомендуется следующая последова-
тельность действий:
1.
Поверните дистанционный ключ в поло-
жение 0.
2.
Убедитесь, что вспомогательная акку-
муляторная батарея рассчитана на 12 В.
3.
Если вспомогательная аккумуляторная
батарея находится в другом автомо-
биле, выключите двигатель и убедитесь,
что автомобили не касаются друг друга.
4.
Соедините красным пусковым проводом
положительный вывод (1+) вспомога-
тельной аккумуляторной батареи с
положительным выводом (2+) аккумуля-
торной батареи Вашего автомобиля.
5.
Клемму черного пускового провода под-
соедините к отрицательному выводу (3–)
вспомогательной батареи.
6.
Поставьте другой зажим на клемму
массы (4–), расположенную на левой
пружинной стойке.
7.
Запустите двигатель "вспомогательного
автомобиля". Дайте двигателю порабо-
тать примерно минуту на повышенных
холостых оборотах, 1500 об/мин.
8.
Запустите двигатель автомобиля с раз-
ряженным аккумулятором.
9.
Снимите пусковые провода, сначала
черный, а затем красный.
Следите, чтобы зажимы черного пуско-
вого провода не коснулись положитель-
ного вывода аккумуляторной батареи
или соединительной клеммы красного
пускового провода.
ВАЖНО
При попытке пуска не трогайте соедине-
ния. Риск искрообразования.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
В аккумуляторной батарее может обра-
зовываться очень взрывоопасный гре-
мучий газ. Достаточно одной искры,
образовавшейся из-за неправильного
подсоединения пусковых проводов,
чтобы вызвать взрыв аккумуляторной
батареи.
В аккумуляторной батарее находится
серная кислота, которая может стать
причиной серьезных кислотных ожогов.
Если серная кислота попадает в глаза,
на кожу или одежду, нужно немедленно
промыть пораженный участок большим
количеством воды.
При попадании брызг в глаза немед-
ленно обратитесь к врачу.
06 Запуск двигателя и вождение
Езда с прицепом
06
``
185
Общие сведения
Грузоподъемность зависит от рабочего
веса автомобиля. Общий вес пассажиров и
всего дополнительного оборудования,
например, буксирного крюка, пропорцио-
нально на этот же вес снижают грузопод-
ъемность автомобиля. Дополнительную
информацию о различных весах см.
стр. 299.
Если буксирное устройство монтируется на
официальной станции техобслуживания
Volvo, автомобиль поставляется со всем
необходимым оборудованием для езды с
прицепом.
•
Буксирное устройство на автомобиле
должны быть разрешенного типа.
•
Если буксирный крюк устанавливается
после поставки автомобиля, проверьте
у своего дилера Volvo, чтобы автомо-
биль был полностью укомплектован
оборудованием для езды с прицепом.
•
Груз в прицепе разместите так, чтобы
давление на буксирное устройство
автомобиля соответствовало указан-
ному максимальному давлению на шаро-
вое устройство.
•
Увеличьте давление в шинах до реко-
мендуемого значения для полной
нагрузки. Давление в шинах указано на
наклейке, расположение см. стр. 203.
•
Регулярно очищайте буксирное
устройство и смазывайте консистент-
ной смазкой буксирное шаровое
устройство
1
.
•
При езде с прицепом двигатель испыты-
вает более высокую нагрузку, чем
обычно.
•
Не ездите с тяжелым прицепом на новом
автомобиле. Подождите, пока пробег
достигнет 1000 км.
•
Тормоза нагружаются значительно
больше обычного на длинных и крутых
спусках. Переключитесь на более низ-
кую передачу и скорректируйте ско-
рость.
•
Избегайте при буксировке прицепа под-
ъемов, круче 12 %.
•
В целях безопасности автомобилю с
прицепом не рекомендуется превышать
максимально разрешенную скорость.
Выполняйте действующие правила в
отношении разрешенной скорости и
веса.
•
Двигайтесь на малых скоростях при бук-
сировке прицепа по длинным, крутым
подъемам.
Масса прицепа
Информацию о прицепах Volvo разрешен-
ной массы см. стр. 299.
ВНИМАНИЕ
Указанные значения являются макси-
мальными массами прицепа, разрешен-
ными Volvo. Национальные правила
дорожного движения могут накладывать
дополнительные ограничения на массу
прицепа и скорость. Буксировочные
крюки могут быть сертифицированы на
массу, превышающую максимально раз-
решенную для буксировки данным авто-
мобилем.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Выполняйте указанные рекомендации в
отношении веса прицепа. В противном
случае может снизиться управляемость
автопоезда при объезде препятствий и
торможении.
1
Не наносите смазку на шаровое устройство при использовании шарового прицепного устройства с виброгасителем.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст