Volvo S40 (2011 год). Руководство — часть 56
09 Уход и техобслуживание
Масла и жидкости
09
234
ВАЖНО
Для соблюдения интервалов техобслу-
живания во все двигатели производите-
лем заливается специализированное
синтетическое моторное масло. При
выборе масла большое внимание уде-
лено сроку службы, пусковым характе-
ристикам, нормам расхода топлива и
вопросам охраны окружающей среды.
Рекомендуемые интервалы техобслужи-
вания можно соблюдать в том случае,
если используется одобренное мотор-
ное масло. Используйте масло только
предписанного качества (см. табличку в
двигательном отсеке), как при доза-
правке, так и замене масла. Иначе это
можете повлиять на срок службы, спо-
собность запуска, нормы расхода топ-
лива и охрану окружающей среды.
Volvo Car Corporation снимает с себя все
гарантийные обязательства, если качес-
тво и вязкость используемого масла не
отвечает указанным требованиям.
Volvo использует различные системы пре-
дупреждения о низком уровне масла или
низком давлении масла. В некоторых
вариантах, где установлен датчик давления
масла, используется лампа давления масла.
В других вариантах, где установлен датчик
уровня масла, водитель получает информа-
цию в виде предупреждающего символа в
центре прибора и текстов на дисплее. На
некоторых моделях предусмотрены оба
варианта. За дополнительной информа-
цией Volvo рекомендует обратиться к авто-
ризованному дилеру Volvo.
Важно проверять уровень масла в новом
автомобиле до первой плановой замены
масла. Необходимые данные о показаниях
спидометра приведены в Сервисной и
гарантийной книжке.
Volvo рекомендует проверять уровень
масла через каждые 2 500 км. Наиболее точ-
ные результаты можно получить на холод-
ном двигателе перед пуском. Некорректные
результаты дает измерение уровня масла
сразу после выключения двигателя. Масло-
мерный щуп показывает слишком низкий
уровень масла, так как масло не успевает
стечь вниз в поддон.
Проверка масла
G020336
Уровень масла должен находиться в интер-
вале между отметками на масломерном щупе.
Проверка уровня масла на холодном
двигателе
1.
Протрите масломерный щуп перед про-
ведением проверки.
2.
Масломерным щупом проверьте уро-
вень масла. Уровень должен находиться
между отметками MIN и MAX.
3.
Если уровень находится вблизи отметки
MIN, то для начала можно залить
0,5 литра масла. Долейте столько
масла, чтобы его уровень на масломер-
ном щупе находился ближе к отметке
09 Уход и техобслуживание
Масла и жидкости
09
``
235
MAX, чем MIN. Заправочные объемы на
см. стр. 304.
Проверка уровня масла на прогретом
двигателе
1.
Остановите автомобиль на ровной гори-
зонтальной поверхности, выключите
двигатель и подождите 10–15 минут,
чтобы масло стекло в поддон картера.
2.
Протрите масломерный щуп перед про-
ведением проверки.
3.
Масломерным щупом проверьте уро-
вень масла. Уровень должен находиться
между отметками MIN и MAX.
Если уровень находится вблизи отметки
MIN, то для начала можно залить 0,5 литра
масла. Долейте столько масла, чтобы его
уровень на масломерном щупе находился
ближе к отметке MAX, чем MIN. Заправоч-
ные объемы на см. стр. 304.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не проливайте масло на горячие выхлоп-
ные трубы - может возникнуть пожар.
ВАЖНО
Никогда не заливайте выше отметки
MAX. Если в двигатель залить избыток
масла, может возрасти расход масла.
Для двигателей с электронным
масломерным щупом
1
Уровень масла проверяется на неработаю-
щем двигателе с помощью электронного
масломерного щупа регулировочным коль-
цом, см. стр. 66.
Проверка уровня масла:
1.
Включите зажигание и установите поло-
жение ключа II, см. стр. 157.
2.
Поверните регулировочное кольцо в
положение "
УР. МАСЛА В ДВИГ
".
> При этом отображается уровень
масла в двигателе.
ВНИМАНИЕ
Система обновляет уровень масла
только во время движения автомобиля.
Система не может определить измене-
ния, когда масло доливается или сли-
вается.
Если вы доливали или сливали масло, то
для получения точных показаний уровня
масла автомобиль должен проехать
прим. 30 км.
Сообщение
Ур. масла в двиг
В норме
Все в порядке.
Ур. масла в двиг
ждите...
Запуск системы,
показывается в
течение
прим. 2-х секунд.
1
Только дизельный двигатель (D5).
09 Уход и техобслуживание
Масла и жидкости
09
236
Сообщение
Ур. масла в двиг
Долить 1 литр
Дозаправка мотор-
ного масла
Ур. масла в двиг
Требует обслу-
жив
Показывается,
когда система
обнаружила, что
для сообщения
правильной
информации о
количестве масла,
необходимо
выполнить ряд
мер.
Омывающая жидкость, заправка
G020335
Местоположение бачка омывающей жид-
кости
2
.
Омыватели ветрового стекла и фар имеют
общий бачок с жидкостью.
Заправочный объемы см. в таблице Жид-
кости на стр. 306.
Заправка моделей с 4-цилиндровыми и
дизельными двигателями.
Заправка моделей с 5-цилиндровыми
двигателями.
В зимнее время пользуйтесь морозоустой-
чивым средством, чтобы жидкость не
замерзала в насосе, бачке и шлангах.
ВНИМАНИЕ
Смешайте морозоустойчивое средство с
водой перед заправкой.
СОВЕТ! При заправке омывающей жидкости
мойте щетки стеклоочистителей.
Охлаждающая жидкость, проверка
уровня и заправка
G020334
2
Зависит от варианта двигателя.
09 Уход и техобслуживание
Масла и жидкости
09
``
237
При заправке выполняйте инструкции, при-
веденные на упаковке. Важно выбрать пра-
вильное соотношение между количеством
охлаждающей жидкости и воды в зависи-
мости от погодных условий. Никогда не
добавляйте только чистую воду. Стойкость
к замерзанию снижается, как при недоста-
точном, так и избыточном количестве охла-
ждающей жидкости в смеси.
ВАЖНО
•
Высокое содержание хлора, хлори-
дов и других солей может приводить
к появлению коррозии в системе
охлаждения.
•
Используйте только охлаждающую
жидкость с антикоррозийной добав-
кой согласно рекомендациям Volvo.
•
Следите за тем, чтобы охлаждающая
жидкость представляла собой смесь
50 % воды и 50 % охлаждающей жид-
кости.
•
Добавляйте в охлаждающую жид-
кость водопроводную воду необхо-
димого качества. В случае сомнений
в отношении качества воды исполь-
зуйте готовую смесь охлаждающей
жидкости, рекомендуемую Volvo.
•
При замене охлаждающей жидкости/
компонентов системы охлаждения
систему необходимо промыть чистой
водопроводной водой одобренного
качества или готовой охлаждающей
жидкостью.
•
Двигатель должен работать только с
заполненной системой охлаждения.
Возникающие высокие температуры
могут стать причиной повреждения
(трещин) головки блока цилиндров.
Заправочный объемы и нормативы в отно-
шении качества воды см. стр. 306.
Регулярно проверяйте охлаждающую
жидкость
Уровень должен лежать между отметками
MIN и MAX на расширительном бачке. Если
система не заправлена надлежащим
образом, местами может создаваться высо-
кая температура, вызывая опасность
повреждения (трещин) головки блока
цилиндров. Долейте жидкость, если уро-
вень понизился до отметки MIN.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Охлаждающая жидкость может быть
очень горячей. Если необходимо долить
охлаждающую жидкость в прогретый
двигатель, отворачивайте крышку рас-
ширительного бачка очень медленно,
чтобы стравить избыточное давление.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст