Volvo V50 (2012 год). Руководство — часть 38
06 Запуск двигателя и вождение
Ручная коробка передач
06
174
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
Положения передач
Схема переключения передач, 5-ступенчатая
коробка передач
Схема переключения передач, 6-ступенчатая
коробка передач
6-ступенчатая коробка передач выпу-
скается в двух вариантах, которые отли-
чаются положением передачи заднего хода.
Схема переключения передача указана на
рычаге переключения передач в автомо-
биле.
•
Полностью выжимайте педаль сцепле-
ния при каждом переключении пере-
дачи.
•
Снимайте ногу с педали сцепления
между переключениями передач.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Выработайте привычку обязательно
задействовать стояночный тормоз при
парковке на наклонной поверхности –
включенной передачи недостаточно для
удерживания автомобиля во всех ситуа-
циях.
Индикатор переключения – GSI*
GSI – Gear Shift Indicator –
сообщает водителю, когда
наступает наиболее удоб-
ный момент для переключе-
ния передачи. Индикация
переключения с повыше-
нием или понижением пере-
дачи выполняется в виде стрелки в нижнем
информационном дисплее комбинирован-
ного прибора, см. стр. 55.
Блокировка передачи заднего хода
Блокировка передачи заднего хода ограни-
чивает возможность по ошибке включить
передачу заднего хода при движении впе-
ред.
•
Включайте заднюю передачу R из
нейтрального положения N и только,
когда автомобиль неподвижен.
06 Запуск двигателя и вождение
Ручная коробка передач
06
175
ВНИМАНИЕ
Верхняя схема переключения передач
для 6-ступенчатой КПП (см. предыдущий
рисунок) – чтобы включить передачу
заднего хода, нажмите рычаг переклю-
чения передач сначала вниз в положе-
ние N.
06 Запуск двигателя и вождение
Автоматическая коробка передач
06
176
Автоматические положения
передач Geartronic
G018264
D: Автоматические положения передач. M
(+/–): Ручные положения передач.
На информационном дисплее следующие
обозначения указывают положение селек-
тора передач:
P
,
R
,
N
,
D
,
1
,
2
,
3
,
4
,
5
или
6
,
см. стр. 55.
Стояночное положение – Р
Положение P выбирается при запуске дви-
гателя или, если автомобиль находится на
стоянке.
ВАЖНО
Автомобиль должен стоять неподвижно,
когда выбирается положение P.
ВНИМАНИЕ
Чтобы переместить рычаг переключения
передач из положения P, необходимо
выжать педаль тормоза.
P положении коробка передач механически
заблокирована. При стоянке обязательно
задействуйте стояночный тормоз.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Выработайте привычку обязательно
задействовать стояночный тормоз при
парковке на наклонной поверхности –
положение Р в автоматической коробке
передач недостаточно для удерживания
автомобиля во всех ситуациях.
R – Положение передачи заднего хода
Автомобиль должен стоять неподвижно,
когда выбирается положение R.
N – Нейтральное положение
Ни одна из передач не включена, и можно
пускать двигатель. Затяните стояночный
тормоз, когда автомобиль неподвижен и
селектор передач находится в положе-
нии N.
ВНИМАНИЕ
Для перемещения рычага переключения
передач из положения N, педаль тор-
моза следует выжать, если автомобиль
более 3 секунд не двигался.
D – Положение движения
D – это нормальное положение для вожде-
ния. Повышение и понижение передачи про-
исходит автоматически в зависимости от
положения педали газа и скорости. Автомо-
биль должен стоять неподвижно при
выборе положения D из положения R.
Ручные положения передач в
Geartronic(+/-)
Автоматическая коробка передач Geartronic
позволяет водителю переключать передачи
также и вручную. При отпускании педали
газа автомобиль притормаживает двигате-
лем.
Положение ручного переключения передач
выбирается при перемещении рычага из
положения D в крайнее положение +/–. На
информационном дисплее символ
D
мен-
яется на одну из цифр
1
–
6
– в зависимости
06 Запуск двигателя и вождение
Автоматическая коробка передач
06
``
177
от того, какая передача включена, см.
стр. 55.
•
Отведите рычаг вперед к + (плюс), чтобы
переключиться на одну передачу вверх,
и отпустите – рычаг возвращается в
положение покоя между + и –.
или
•
Потяните рычаг назад к – (минус), чтобы
переключиться на одну передачу вниз, и
отпустите.
Положение ручного переключения передач
(+/–) может выбираться в любое время во
время движения.
Во избежание неравномерной работы и
остановки двигателя Geartronic автомати-
чески понижает передачу, если водитель
позволяет скорости упасть ниже значения,
допустимого для выбранной передачи.
Для возврата в автоматический режим дви-
жения:
•
Переместите рычаг в сторону в крайнее
положение D.
Kickdown
При полностью выжатой педали акселера-
тора (дальше обычного положения "полного
газа") автоматически происходит немедлен-
ное понижение передачи, т.н. kickdown.
При отпускании педали акселератора из
положения kickdown, происходит автомати-
ческое повышение передачи.
Используйте kickdown, когда требуется
максимальное ускорение, например, при
обгоне.
Функция безопасности
Для предотвращения резкого повышения
оборотов двигателя в программе управле-
ния коробкой передач предусмотрена
защита от понижения передач, которая пре-
пятствует функции kickdown.
Geartronic не допускает понижение пере-
дач/kickdown, которые приводят к такому
резкому повышению частоты вращения, что
двигатель может быть поврежден. Если
водитель все же пытается провести такое
понижение передач на высоких оборотах
двигателя, то никаких изменений не проис-
ходит – сохраняется исходная передача.
В режиме kickdown автомобиль может пере-
ключиться вниз на одну или сразу
несколько передач, что зависит от оборо-
тов двигателя. Чтобы предотвратить повре-
ждение двигателя, автомобиль переклю-
чается вверх, когда двигатель достигает
максимального числа оборотов.
Механический блокиратор
переключения передач
G020237
Рычаг можно свободно переводить вперед
или назад между N и D. На других положе-
ниях передач установлен блокиратор, кото-
рый управляется кнопкой блокировки на
рычаге переключения передач.
Если нажать кнопку блокировки, рычаг
можно перемещать вперед или назад между
положениями P, R, N и D.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст