Volvo XC60 (2019 год). Руководство — часть 37
06 В поездке
Рекомендации во время езды
06
308
•
Проверьте все лампы и глубину протек-
тора шин.
•
В некоторых странах обязательно иметь
с собой треугольный знак аварийной
остановки.
Езда в зимнее время
Проверьте дополнительно перед наступле-
нием холодов:
•
В состав охлаждающей жидкости для
двигателя должно входить не менее
50 % гликоля. Такой состав защищает
двигатель от морозобойных трещин
вплоть прим. до –35 °C. Оптимальная
защита обеспечивается, если не смеши-
вать различные типы гликоля.
•
Топливный бак должен быть заполнен,
что предотвращает образование кон-
денсата.
•
Вязкость масла для двигателя имеет
большое значение. Масла с низкой вяз-
костью (маловязкие) облегчают пуск в
холодную погоду и снижают расход топ-
лива на холодном двигателе. Детальную
информацию о подходящих маслах см.
стр. 397.
ВАЖНО
Масло с низкой вязкостью запрещается
использовать для тяжелых поездок или
в жарком климате.
•
На состояние и уровень зарядки акку-
муляторной батареи следует обратить
особое внимание. В холодную погоду
повышаются требования к аккумулятор-
ной батарее, в том время как емкость
аккумулятора снижается.
•
Используйте омывающую жидкость,
чтобы предотвратить образование льда
в бачке с омывающей жидкостью.
Для заснеженных или обледенелых дорог
Volvo рекомендует устанавливать зимние
шины на все четыре колеса для наилучшего
сцепления с дорожным покрытием.
ВНИМАНИЕ
В соответствии с законодательством
некоторых странах использование зим-
них шин обязательно. Не во всех странах
разрешается использовать ошипован-
ные шины.
Скользкое дорожное покрытие
Потренируйтесь в езде по скользким доро-
гам в специально отведенных местах, чтобы
знать, как ведет себя автомобиль.
06 В поездке
Заправка топливом
06
309
Заправка топливом
Открытие/закрытие крышки
топливного бака
Откройте крышку топливного бака кнопкой
на панели освещения – крышка откроется,
когда вы отпустите кнопку.
Стрелка на символе информацион-
ного дисплея указывает, с какой сто-
роны автомобиля находится крышка
топливного бака.
•
Закройте, нажав на крышку так, чтобы
услышать щелчок, подтверждающий
закрытие.
Открытие крышки топливного бака
вручную
Крышку топливного бака можно открыть
вручную, если электрический замок не сра-
батывает из салона.
1.
Откройте/снимите боковой лючок в гру-
зовом отсеке (на той же стороне, что и
крышка топливного бака) и достаньте
тросик зеленого цвета с ручкой.
2.
Осторожно потяните тросик назад так,
чтобы крышка топливного бака откры-
лась со щелчком.
ВАЖНО
Тросик тяните осторожно – для освобо-
ждения замка крышки большое усилие
не требуется.
Открытие/закрытие пробки заливной
горловины
При высокой наружной температуре в баке
может возникнуть повышенное давление.
Поэтому открывайте крышку медленно.
•
После заправки – установите на место
крышку и поверните, пока не услышите
один или нескольких щелчков.
Заправка топливом
•
Не заливайте слишком много топлива,
завершите заправку, когда пистолет
отключается.
ВНИМАНИЕ
В жаркую погоду из переполненного
бака может вытекать топливо.
06 В поездке
Топливо
06
310
Общие сведения о топливе
Запрещается использовать топливо более
низкого качества по сравнению с рекомен-
дуемым Volvo, так как это может отрица-
тельно сказаться на мощности двигателя и
расходе топлива.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Ни при каких обстоятельствах не вды-
хайте пары топлива и избегайте попада-
ния брызг топлива в глаза.
Если топливо попадет в глаза, снимите,
если у вас есть, контактные линзы и про-
мойте глаза в большом количестве воды
в течение не менее 15 минут и обрати-
тесь за помощью к врачу.
Запрещается глотать топливо. Топливо,
в состав которого входит бензин, биоэ-
танол или их смесь и дизель, очень ядо-
вито и может приводить к необратимым
травмам, а если такое топливо прогло-
тить — к летальному исходу. Немед-
ленно обращайтесь к врачу, если вы про-
глотили топливо.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Топливо, пролитое на землю, может вос-
пламениться.
Перед заправкой топливом выключайте
топливный отопитель.
Во время заправки никогда не имейте
при себе включенный мобильный теле-
фон. Сигнал вызова может вызвать
искрообразование и поджечь пары бен-
зина, что в свою очередь может стать
причиной пожара и травм.
ВАЖНО
Смешивание топлива разного типа или
использование не рекомендованного
топлива приводит к прекращению дей-
ствия гарантии Volvo, а также дополни-
тельных договоров на техобслуживание.
Это относится ко всем двигателям. ВНИ-
МАНИЕ! Не относится к автомобилям с
двигателями, приспособленными для
этанолового топлива (Е85).
ВНИМАНИЕ
Экстремальные погодные условия, дви-
жение с прицепом или езда в горах в
сочетании с качеством топлива – все это
факторы, влияющие на приемистость
автомобиля.
Катализаторы
Катализаторы предназначены для очистки
отработанных газов. Они расположены
вблизи двигателя, чтобы быстро достига-
лась рабочая температура.
Катализаторы состоят из монолитного
блока (керамзит или металл), в котором про-
ходят каналы. На стенки каналов нанесено
покрытие из платины/родия/палладия. Эти
металлы выполняют функцию катализа-
тора, т.е. ускоряют химические процессы,
но при этом сами не расходуются.
Лямбда-зонд
ТМ
кислородный датчик
Лямбда-зонд является частью системы
регулирования. Он служит для уменьшения
выбросов и улучшает процесс использова-
ния топлива.
Кислородный датчик контролирует содер-
жание кислорода в отработавших газах,
покидающих двигатель. Измеренное значе-
ние анализа отработавших газов вводится в
электронную систему, которая непрерывно
регулирует работу форсунок. Соотношение
между количеством топлива и воздуха,
поставляемым в двигатель, регулируется
постоянно. Регулирование создает опти-
мальный режим для эффективного сгора-
ния, снижая с помощью трехканального
катализатора вредные вещества (углеводо-
роды, моноксид углерода и оксиды азота).
06 В поездке
Топливо
06
311
Бензин
Бензин должен соответствовать нормативу
EN 228. Для большинства двигателей можно
использовать бензин с октановым числом
95 и 98 RON. 91 RON можно использовать
только в исключительных случаях.
•
Топливо с октановым числом 95 RON
может использоваться для эксплуата-
ции в нормальных условиях.
•
98 RON рекомендуется для максималь-
ной мощности и минимального расхода
топлива.
При эксплуатации автомобиля в жаркую
погоду при температуре выше +38 °C для
достижения максимальной мощности и
минимального расхода топлива рекомен-
дуется использовать топливо с наиболее
высоким октановым числом.
ВАЖНО
•
Чтобы не повредить катализатор,
пользуйтесь только неэтилирован-
ным бензином.
•
Не пользуйтесь присадками, не реко-
мендованными Volvo.
Дизель
Используйте дизельное топливо только
известных производителей. Никогда не
заправляйте дизельное топливо сомнитель-
ного качества. Дизельное топливо должно
отвечать нормам EN 590 или JIS K2204.
Дизельные двигатели чувствительны к
загрязнению топлива, например, высокому
содержанию в нем частиц серы.
В дизельном топливе при низких темпера-
турах (от –6 °C до –40 °C) может образовы-
ваться осадок парафина, который может
затруднять запуск двигателя. Крупные
нефтяные компании поставляют также спе-
циальное дизельное топливо, предназна-
ченное для наружной температуры вблизи
точки замерзания. По сравнению с обычным
топливом оно обладает пониженной вязко-
стью и меньшей склонностью к кристалли-
зации парафина.
Вероятность образования конденсата в
топливном баке уменьшается, если он
всегда заполнен. При заправке следите за
чистотой вокруг заправочной горловины. Не
допускайте попадания топлива на лакокра-
сочное покрытие. Промойте загрязненные
топливом места водой с мылом.
ВАЖНО
Разрешается использовать только
топливо, отвечающее европейскому
стандарту для дизельного топлива.
Допускается максимальное содержание
серы 50 промилей.
ВАЖНО
Запрещается использование следующее
топливо, аналогичное дизельному:
•
Специальные присадки
•
Судовой мазут
•
Котельное топливо
•
FAME
1
(Fatty Acid Methyl Ester) и рас-
тительное масло.
Такое топливо не отвечает требованиям,
предъявляемым компанией Volvo, и при-
водит к повышенному износу и повре-
ждению двигателя, не покрываемых
гарантией Volvo.
Остановка подачи топлива
Если топливо заканчивается в автомобилях
с дизельным двигателем, то для запуска
двигателя после заправки топливом может
потребоваться продувка топливной
системы в мастерской.
1
Дизельное топливо может содержать некоторое количество жирнокислотного метилового эфира, а дополнительное количество этого вещества запрещается добавлять.
06 В поездке
Топливо
06
312
После остановки двигателя из-за отсут-
ствия топлива топливной системе необхо-
димо немного времени для проведения про-
верки. В этом случае после заправки
дизельным топливом, но до пуска двигателя
выполните следующее:
1.
Вставьте дистанционный ключ в замок
зажигания и утопите его до упора (см.
стр. 85).
2.
Нажмите кнопку START, но не выжи-
майте педаль тормоза и/или сцепления.
3.
Подождите прим. 1 минуту.
4.
Для пуска двигателя: Выжмите педаль
тормоза и/или сцепления и нажмите еще
раз кнопку START.
ВНИМАНИЕ
Перед заправкой топлива в случае
отсутствия топлива в баке:
•
Остановитесь на максимально ров-
ной/горизонтальной поверхности –
если автомобиль наклонен, суще-
ствует риск образования воздушных
пузырей во время подачи топлива.
Слив конденсата из топливного
фильтра
В топливном фильтре от топлива отделя-
ется конденсат. Иначе конденсат может
нарушить работу двигателя.
Слив конденсата из топливного фильтра
следует проводить в соответствии с интер-
валами техобслуживания, указанными в
Книжке по гарантии и сервису, или если
подозреваете, что использовали загрязнен-
ное топливо.
ВАЖНО
Некоторые специальные добавки пре-
пятствуют сепарации воды в топливном
фильтре.
Фильтр грубой очистки дизельного
топлива (DPF)
Для более эффективной очистки отрабо-
тавших газов в автомобилях с дизельным
двигателем устанавливается фильтр
частиц. При нормальных условиях эксплуа-
тации частицы в отработавших газах задер-
живаются фильтром. Для сжигания этих
частиц и очистки фильтра запускается, т.н.
процесс регенерации. Для этого необхо-
димо, чтобы двигатель достиг нормальной
рабочей температуры.
Регенерация фильтра выполняется автома-
тически и обычно занимает 10-20 минут. При
низкой средней скорости на это может
понадобиться больше времени. Во время
регенерации несколько возрастает расход
топлива.
Регенерация в холодную погоду
Если автомобиль в холодную погоду часто
эксплуатируется на короткие расстояния,
двигателем не достигается нормальная
рабочая температура. Это означает, что
регенерация фильтра частиц дизельного
топлива не происходит, и фильтр не очи-
щается.
Когда фильтр заполнен частицами
прим. на 80, на приборной панели вклю-
чается желтый информационный символ, а
на дисплее приборной панели появляется
сообщение
Засор.саж.фильтр См.
руководство
.
Начните регенерацию фильтра во время
поездки в автомобиле, желательно, по
шоссе или автостраде, с тем чтобы была
достигнута рабочая температура двигателя.
Затем автомобиль должен быть в движении
еще 20 минут.
06 В поездке
Топливо
06
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
313
ВНИМАНИЕ
Во время регенерации возможно незна-
чительное снижение мощности двига-
теля.
После завершения регенерации предупреж-
дающее сообщение исчезает автомати-
чески.
Используйте стояночный отопитель* в
холодную погоду, тогда двигатель быстрее
достигает нормальной рабочей темпера-
туры.
ВАЖНО
Если фильтр полностью забит части-
цами, могут появиться трудности с
пуском двигателя, и фильтр не будет
функционировать. При этом существует
риск замены фильтра.
Расход топлива
Расход топлива может иметь другое значе-
ние, если автомобиль оснащен дополни-
тельным оборудованием, влияющим на
массу автомобиля. Информацию и массах
см. на стр. 392.
На расход топлива также влияет манера
езды и другие не технические факторы.
Расход топлива возрастает, а мощность
двигателя снижается при использовании
бензина с октановым числом 91 RON.
ВНИМАНИЕ
Экстремальные погодные условия, нали-
чие прицепа или высокогорная мест-
ность в сочетании с качеством топлива
являются факторами, которые могут
повлиять на разгонную динамику авто-
мобиля.
06 В поездке
Погрузка
06
314
Общие сведения о размещении
груза
Допустимая нагрузка зависит от рабочего
веса автомобиля. Общий вес пассажиров и
всего дополнительного оборудования про-
порционально на этот же вес снижают гру-
зоподъемность автомобиля. Дополнитель-
ную информацию о различных весах см.
стр. 392.
Дверь задка открывается кнопкой
на панели освещения или дистан-
ционным ключом, см. стр. 62.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Динамические характеристики автомо-
биля зависят от веса и размещения
груза.
Что следует помнить при
размещении груза
•
Установите груз вплотную с спинке
заднего сидения.
Не допускайте, чтобы при опущенной
спинке заднего сидения посторонние пред-
меты препятствовали нормальному функ-
ционированию системы WHIPS передних
кресел,см. стр. 28.
•
Расположите груз по центру.
•
Тяжелые предметы следует распола-
гать как можно ниже. Не кладите тяже-
лый груз поверх сложенных спинок
сидения.
•
Закрывайте острые края чем-то мягким,
чтобы не повредить обивку.
•
Весь груз следует закреплять ремнями
или стяжными лентами в проушинах для
крепления груза.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Незакрепленный предмет весом 20 кг
может при лобовом столкновении на
скорости 50 км/ч создать движущуюся
массу, соответствующую 1000 кг.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Защитный эффект противоударного
занавеса в потолке может отсутствовать
или снижаться, если груз располагается
слишком высоко.
•
Не размещайте груз так, чтобы он
оказался выше спинок сидений.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Груз необходимо всегда закреплять.
Иначе при сильном торможении груз
может сместиться внутрь автомобиля и
травмировать пассажиров.
Закрывайте острые края и углы чем-то
мягким.
При погрузке/разгрузке длинномерных
грузов заглушите двигатель и приложите
стояночный тормоз. Вы можете слу-
чайно надавить на рычаг переключения
передач или селектор передач и пере-
местить его в положение для движения –
автомобиль может придти в движение.
Переднее сиденье
Для очень длинных грузов можно также опу-
стить спинку кресла пассажира, см.
стр. 87.
Груз на крыше
Использование багажника
Чтобы избежать повреждения автомобиля и
обеспечения максимальной безопасности
во время езды рекомендуется использовать
багажники, разработанные Volvo.
Четко выполняйте инструкции по монтажу,
приложенные к багажнику.
06 В поездке
Погрузка
06
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
315
•
Регулярно проверяйте надежность
крепления багажника и груза. Тща-
тельно прикрепите груз специальной
лентой.
•
Распределите груз равномерно на
багажнике. Самый тяжелый груз поло-
жите вниз.
•
Аэродинамическое сопротивление и,
следовательно, расход топлива возрас-
тают вместе с размером груза.
•
Ведите автомобиль плавно. Избегайте
резких ускорений и торможений и жест-
кого прохождения поворотов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Положение центра тяжести и динами-
ческие характеристики автомобиля
зависят от груза, размещаемого на
крыше. Информацию о максимально
разрешенном грузе на крыше с учетом
багажника и багажного кофра, см.
стр. 392.
Складывание спинки заднего
сидения
Для облегчения размещения груза в грузо-
вом отделении можно сложить спинку
заднего сидения, см. стр. 90.
Проушины для крепления груза
Откидные проушины для крепления груза
используются для фиксации стяжных лент,
закрепляющих предметы в грузовом отде-
лении.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Твердые, острые и/или тяжелые пред-
меты, которые лежат или выступают,
могут при резком торможении стать при-
чиной травм.
Всегда закрепляйте большие, тяжелые
предметы при помощи ремня безопас-
ности или багажными ремнями.
Держатель для сумок*
G017745
Держатель пакетов под крышкой в полу.
1.
Поднимите из пола держатель, которым
укомплектован люк в полу.
2.
Зафиксируйте сумки с покупками с
помощью стяжного ремня и закрепите
ручки в крючках.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст