Audi A4. Снятие и установка КПП
Снятие и установка КПП Audi A4
Для снятия КПП автомобиль должен быть поднят на необходимую высоту. Кроме того, для проведения указанной операции необходим гаражный подъёмник. Описанные ниже операции относятся к 5-ступенчатой ручной КПП автомобилей с передним приводом.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.
Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи. |
- Снимите крышки двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
- Выверните гайки крепления турбокомпрессора.
- Выверните все соединительные болты двигатель/КПП, которые доступны сверху.
- Установите траверсу и застропьте двигатель.
Трубопровод подачи топлива находится под давлением! Перед вскрытием шлангового соединения накройте его толстой тряпкой. Затем снимите давление путем осторожного отсоединения шланга. |
- Поднимите и установите автомобиль на подставки.
- Модели со стояночным отоплением: Выверните болты крепления выпускной трубы стояночного/дополнительного отопления к нижней крышке двигательного отсека.
- Отверните болты крепления и снимите держатель нижней крышки двигательного отсека (стрелка).
- Снимите теплозащитный экран над правым приводным валом.
- Отверните болты крепления и снимите левую и правую крышки (стрелки) выпускной трубы.
- Снимите переднюю поперечину туннеля (1) (стрелки на сопроводительной иллюстрации).
- Снимите приёмную трубу (3) с клеммной втулки (2), обратитесь к Части Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор.
- Снимите теплозащитный экран (4) над системой выпуска.
- Выверните нижние соединительные болты двигатель/КПП (стрелки на сопроводительной иллюстрации).
- Отсоедините по фланцам оба приводных вала и привяжите их на проволоке, обратитесь к Разделу Снятие и установка приводного вала.
Следите за тем, что при отворачивании не повредить защитное покрытие приводных валов. |
- Снимите стартёр, при этом кабель не отсоединяйте от стартёра. Закрепите стартёр на проволоке к кузову.
- На СТО КПП фиксируется и поддерживается подъёмником V.A.G. Если указанного подъёмника в наличии нет, подведите под КПП гаражный подъёмник с широкой деревянной прокладкой и слегка приподнимите КПП.
- Выверните сначала болты (2) и затем болты (3) на поперечине туннеля. Выверните обе гайки (4), снимите поперечину туннеля.
- Осторожно опустите подъёмник с двигателем/КПП так, чтобы была видна КПП. Уберите подъёмник.
- Выверните болт (А) крепления штанги к КПП и отсоедините шарнир переключения от оси.
- Отсоедините толкающую штангу отвернув винт с внутренним шестигранником (В) у КПП.
- Выньте разъём (1), если оно имеется, из держателя (стрелка на сопроводительной иллюстрации). Рассоедините разъём и отведите в сторону кабель.
- Рассоедините разъём (А) датчика тахометра и (В) фонаря заднего хода слева у КПП.
- Отсоедините датчик числа оборотов двигателя, если он имеется, слева у КПП (стрелка на сопроводительной иллюстрации) и отведите его в сторону.
- Выверните нижние соединительные болты двигатель/КППП, но не болты (А) и (В).
- Подведите под КПП соответствующий подъёмник и зафиксируйте КПП юстировочной плитой.
- Выверните оставшиеся соединительные болты двигатель/КПП (А) и (В).
- Отожмите КПП от двигателя и медленно опустите вниз.
Установка
При замене каких-либо устанавливаемых на КПП деталей или болтов имейте в виду следующее: Корпус КПП выполнен из магниевого или алюминиевого сплава. В соответствии с этим применены те или иные устанавливаемые детали, как например крышка, и болты. Если детали КППП из алюминия установлены на корпусе из магниевого сплава, то последний будет подвергаться коррозии. Это относится также к болтам крепления фланцевого соединения двигатель/КПП. Они имеют специальное покрытие для корпуса КПП из магниевого сплава. Признаком КПП из магниевого сплава является надпись «Mg AL 9 Zn 1» с нижней стороны КПП и в районе пробки для заполнения маслом. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Перед установкой проверьте сцепление, обратитесь к Разделу Снятие, установка и проверка сцепления.
- Очистите шлицевое соединение первичного вала и слегка смажьте смазкой MoS 2 AUDI-G000100.
Ведомый диск сцепления должен легко заходить на первичный вал КПП. Излишки смазки уберите. |
- Очистите все резьбовые отверстия, в которые вворачиваются самостопорящиеся болты, метчиком от остатков герметика. Самостопорящиеся болты и гайки обязательно замените на новые.
- Проверьте износ подшипника выключения сцепления, при необходимости, замените. Если на пластмассовом подшипнике имеются канавки глубже 0.5 мм, подшипник необходимо заменить.
- Смажьте прилегающую поверхность толкателя у рычага подшипника выключения сцепления медной смазкой, например, «Z381 351 TE».
- Проверьте, стоят ли на месте центрирующие втулки для центровки соединения двигатель/КПП в блоке цилиндров, при необходимости, вставьте.
- Следите за правильным положением промежуточной пластины у двигателя, если таковая имеется.
- Введите горизонтально КПП в сцепление. Если при установке первичный вал КПП не входит в ведомый диск, проверните рукой вал за фланец.
- Установите рабочий цилиндр привода сцепления с держателем. С помощью монтировки введите цилиндр так, чтобы можно легко вставить болт крепления. Затяните болт моментом 25Нм.
- Установите на место стартёр, обратитесь к Разделу Снятие и установка стартёра.
- Вверните нижние болты (А) для крепления двигателя с КПП и (В) для крепления стартёра.
- Опустите блок двигатель/КПП.
- Затяните верхние болты крепления двигатель/КПП установленным моментом.
- Закрепите поперечину туннеля к опоре КПП (1).
- Закрепите поперечину туннеля к кузову. Вверните сначала болт (2) затем болт (3).
- Затяните снизу 3 болта крепления двигателя к КПП моментом 45Нм.
- Установите на место тягу переключения передач. Закрепите её моментом 20Нм.
- Установите толкающую штангу и закрепите её моментом 40Нм.
- Установите приводные валы и щиток валов, обратитесь к Разделу Снятие и установка приводного вала.
- Состыкуйте все ранее рассоединённые разъёмы.
- При прокладке электрических соединений следите за тем, чтобы все хомуты, снятые или срезанные при демонтаже, были установлены на свои прежние места.
- Установите теплозащитный экран выпускной трубы. Установите приёмную трубу и установите систему выпуска, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска. Замена центрального, дополнительного глушителя, концевой трубы.
- Проверьте регулировку привода переключения передач, обратитесь к Разделу Регулировка привода переключения передач.
- Проверьте уровень масла в КПП, обратитесь к Разделу Проверка уровня масла в ручной КПП.
- Присоедините отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи.
Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи. |
Моменты затягивания резьбовых соединений
Позиция | Болт | Момент затягивания |
Двигатели 1.6, 2.0 л | ||
1, 3, 4 | М12 х 75 | 65Нм |
2 | М12 х 90 | 65Нм |
5, 11 | М12 х 110 | 65Нм |
7-10 | М10 х 45 | 45Нм |
11 | М12 х 130 | 65Нм |
А | Центрирующие втулки | |
Двигатели 1.8, 1.9 л: | ||
1, 3, 4 | М12 х 67 | 65Нм |
2, 6 | М12 х 90 | 65Нм |
5, 11 | М12 х 110 | 65Нм |
7-11 | М10 х 45 | 45Нм |
А | Центрирующие втулки |
Позиция | Болт | Момент затягивания |
Двигатель 2.4 л | ||
1, 9, 10, 11 | М10 х 45 | 45Нм |
2 | М10 х 135 | 65Нм |
3 | М12 х 130 | 65Нм |
4, 5, 6 | М12 х 67 | 65Нм |
7 | М12 х 90 | 65Нм |
8 | М12 х 80 | 65Нм |
А | Центрирующие втулки | |
Двигатель 3.0 л | ||
1, 9, 10, 11 | М10 х 60 | 45Нм |
2 | М10 х 150 | 65Нм |
3 | М12 х 130 | 65Нм |
4 | М12 х 80 | 65Нм |
5, 6, 8 | М12 х 90 | 65Нм |
7 | М10 х 100 | 45Нм |
А | Центрирующие втулки |
Болты крепления опора двигателя/стабилизатор 1 — Стабилизатор (2) к консоли опоры двигателя 25Нм |
Гайки (1) обязательно заменяются. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст