Audi A4. Замена охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости Audi A4
Охлаждающая жидкость должна заменяться только в случае ремонта системы охлаждения двигателя, если при этом жидкость сливалась. Замена жидкости в рамках проведения технического обслуживания не предусматривается. Если при проведении ремонта заменялись головка цилиндров, уплотнительная прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник или сам двигатель, охлаждающая жидкость должна заменяться в любом случае. Это необходимо по той причине, что коррозионно-защитные компоненты жидкости в процессе приработки осаждаются на элементах двигателя из лёгких сплавов и таким образом образуют долговременную антикоррозионную защиту. У бывшей в эксплуатации охлаждающей жидкости коррозионно-защитные компоненты уже в значительной степени израсходованы и не могут создать достаточной защиты на новых деталях.
Слитая охлаждающая жидкость не должна применяться вновь. Охлаждающая жидкость ядовита и не должна сливаться с бытовыми отходами. |
Удаление охлаждающей жидкости
У двигателей 2.0, 4.2 л (AWA, BBK) система охлаждения заполняется жидкостью на СТО с помощью вакуумного насоса. При необходимости, на СТО из системы охлаждения удаляется воздух. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
При открывании расширительного бачка на горячем двигателе накройте бачок толстой тряпкой, чтобы исключить выброс горячей жидкости и пара. Крышку разрешается снимать только при температуре жидкости ниже + 90°С. |
- Откройте крышку расширительного бачка.
- Подставьте под радиатор ёмкость.
- Двигатели 1.6, 1.8, 1.9, 2.5 л и двигатель 2.0 л ALT: Полностью слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Для этого выньте стопорную скобу (1) датчика температуры охлаждающей жидкости (2) из нижнего шланга и выньте датчик.
- Двигатель 1.9, 2.4, 3.0 л: Если на радиаторе имеется сливная пробка (2), поверните её влево и слейте охлаждающую жидкость.
Чтобы охлаждающую жидкость направить в определённое место, наденьте на сливной штуцер вспомогательный шланг. Если сливной пробки нет, слейте охлаждающую жидкость через отверстие для датчика температуры (3). Для этого выньте боковую стопорную скобу и затем выньте датчик температуры. |
- Все двигатели кроме 2.0 л FSI (AWA), 4.2 л (ВВК) и дизеля 2.5 л: Освободите хомут и сместите его полностью назад. Снимите шланг с радиатора (стрелка на сопроводительной иллюстрации) и слейте остатки жидкости. Затем сразу же снова наденьте шланг и закрепите его хомутом.
На иллюстрации показан бензиновый двигатель. |
- Двигатель 2.0 л AWA: Откройте сливную пробку (1) на трубе радиатора и слейте остатки охлаждающей жидкости. Затем сразу же закройте её. (2) – гайка крепления, (3) - масляный фильтр.
Дизельный двигатель 2.5 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. Для этого выверните сливную пробку (2 на сопроводительной иллюстрации). (1) – стопорная скоба для теплового выключателя (выключатель уже вынут).
- Снимите шланг охлаждающей жидкости на радиаторе с левой стороны двигателя. Для этого откройте хомут (1) плоскогубцами, например, HAZET 798-5 и сместите его полностью назад.
Шланги (2) и (3) снимать не надо. |
- Двигатель 4.2 л ВВК: Выверните сливную пробку на корпусе термостата и полностью слейте охлаждающую жидкость.
- После того как вся жидкость слилась, снова вставьте датчик температуры охлаждающей жидкости в нижний шланг и зафиксируйте его стопорной скобой. На двигателях 1.9, 2.4, 3.0 л затяните сливную пробку.
- Наденьте шланг на радиатор и зафиксируйте его хомутом.
Заполнение системы охлаждающей жидкостью
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Двигатели 2.0 л (ALT), 2.4 и 3.0 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Наверните на расширительный бачок штуцер AUDI 1274/9 с вспомогательным шлангом Ø 42 мм и длиной 100 мм или AUDI 1274/8 (В) с удлинителем 1274/10 (А).
Штуцер служит для того, чтобы исключить перелив жидкости после запуска двигателя. Если указанного штуцера в наличии нет, его можно изготовить самостоятельно. Вместо этого можно также снять с держателя расширительный бачок, поднять его на высоту 10 см с присоединёнными шлангами и в этом положении закрепить его проволокой. |
- Снимите крышку водосборного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки водосборного отсека.
Двигатель 2.0 л (ALT) и дизельный двигатель 1.9 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Двигатели 2.4, 3.0 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Дизельный двигатель 2.5 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Все двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Закройте расширительный бачок.
- Запустите двигатель и установите примерно на 3 мин 2.000 об/мин.
- Затем дайте двигателю поработать на холостых оборотах столько, чтобы нагрелся нижний шланг радиатора.
При открывании расширительного бачка на горячем двигателе накройте бачок толстой тряпкой, чтобы исключит выброс горячей жидкости и пара. Крышку разрешается снимать только при температуре жидкости ниже + 90°С. |
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долейте её до отметки MAX.
- На прогретом двигателе уровень жидкости должен находиться на отметке MAX, на холодном двигателе между отметками MAX и MIN.
- Остановите двигатель.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст