Audi A6 2005 года. Руководство — часть 40
30
Основы теории
пневматической подвески
Степень демпфирования ...
... является фактором, определяющим,
насколько быстро затухнут колебания.
... кузова автомобиля зависит от усилия
сопротивления амортизатора и
подрессоренной массы.
При неизменной силе сопротивления
амортизатора справедливо следующее:
Увеличение подрессоренной массы
уменьшает степень демпфирования. Это
означает, что колебания будут затухать
медленнее.
Уменьшение подрессоренной массы
увеличивает степень демпфирования. Это
означает, что колебания будут затухать
быстрее.
Интенсивность гашения (степень
демпфирования) характеризует,
какой кинетической энергии лишается
колебательная система между двумя
периодами колебаний благодаря
демпфированию.
Величина демпфирования — это
только иное название для степени
демпфирования.
Увеличенная подрессоренная масса
Уменьшенная подрессоренная масса
Ход подвески
Ход подвески
Низкая степень демпфирования
Высокая степень демпфирования
31
0,52
0,26
0
-0,26
-0,52
0,52
0,26
0
-0,26
-0,52
0,52
0,26
0
-0,26
-0,52
Полученную таким способом диаграмму в ко
ординатах сила — ход можно преобразовать в
диаграмму сила — скорость (диаграмму Fv).
Эти кривые демонстрируют взаимосвязь
между силой сопротивления (усилием
демпфирования) и скоростью поршня,
являясь, таким образом, характеристикой
амортизатора.
Различают линейные, прогрессивные и
дегрессивные характеристики.
Сила сопротивления амортизатора
Сила сопротивления амортизатора (усилие
демпфирования) зависит от объёма
вытесняемого масла (площади поршня),
гидравлического сопротивления
дросселирующего клапана, скорости
движения поршня, а также вязкости масла.
Сопротивление амортизатора измеряется на
специальном испытательном стенде. На этом
стенде амортизатор периодически
сжимается и растягивается при неизменной
частоте, причем изменением хода
достигаются различные скорости этих
процессов.
Формы кривых в координатах F)v (частота колебаний постоянна для всех величин хода)
Дегрессивная
Прогрессивная
Линейная
Сила на ходе
отбоя
Сила на ходе
сжатия
v, м/с
v, м/с
v, м/с
25 мм
50 мм
75 мм
100 мм
Ход
Сила на ходе
отбоя
Си
ла на
хо
де сж
атия
Сила на
ходе отбоя
Сила на
ходе сжатия
32
Основы теории
пневматической подвески
Конструктивные меры позволяют
оптимизоровать кривые характеристик для
достижения надлежащих параметров
регулировки подвески.
Как правило, используются амортизаторы с
дегрессивной характеристикой.
Обычные амортизаторы имеют неизменные
характеристики. Они рассчитаны на
нормальную массу кузова и при хорошо
отрегулированной ходовой части
надлежащим образом работают практически
в любой дорожной ситуации.
Регулировка ходовой части — это всегда
компромисс между безопасностью движения
(ходовыми качествами) и комфортом.
При загрузке уменьшается степень
демпфирования (демпфирование
подрессоренной массы), что отрицательно
влияет на ходовые качества.
Напротив, у снаряженного автомобиля
степень демпфирования выше, что
отрицательно влияет на комфорт.
Указание:
Об особенностях настройки амортиза
тора см. в программе самообучения
213, стр. 28 «Амортизатор с зависящей
от нагрузки и хода характеристикой
демпфирования».
33
Амортизатор с
пневматическим
регулированием
демпфирования
Для того, чтобы поддерживать постоянной
степень демпфирования и, тем самым,
ходовые качества при изменении нагрузки от
частичной до полной, в пневматической
подвеске автомобиля Audi A6 с
регулированием дорожного просвета, а также
в 4уровневой пневматической подвеске
автомобиля Audi allroad quattro на задней оси
устанавливаются амортизаторы с
бесступенчатой, изменяющейся в
зависимости от нагрузки характеристикой.
Благодаря пневматической подвеске, наряду
с сохранением постоянной частоты
собственных колебаний кузова, удаётся также
достигать почти не зависящей от нагрузки
характеристики колебаний кузова
автомобиля.
Этими конструктивными мероприятиями
достигается хороший комфорт при движении
с частичной нагрузкой, одновременно при
полной нагрузке колебания кузова достаточно
эффективно гасятся.
В этом случае речь идёт о так называемом
амортизаторе PDC (Pneumatic Damping Con
trol = пневматическое регулирование
демпфирования). Усилие демпфирования
может варьироваться в зависимости от
давления в пневмобаллоне.
Клапан PDC
Шланг
Пневматический
упругий элемент
1
1,2
1,4
1,6
1,8
2,0
Отношение массы загруженного
к массе порожнего кузова
Степень демпфирования D
Амортизатор PDC
Обычный амортизатор
Соосная установка пневматического
упругого элемента и амортизатора PDC
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст