Audi A6 2005 года. Руководство — часть 7
25
325_021
CO
HC
O
2
C
CO
2
NO
x
H
2
O
325_022
Фильтрующий элемент изготовлен как обычный ката-
литический нейтрализатор с той лишь разницей, что
каналы попеременно закрыты в направлении впуска
и выпуска. Это вынуждает ОГ, содержащие сажу и
копоть, проходить через стенки из карбида кремния,
пропускающие газ. В результате этого, газ попадает
в газовыпускную систему, а сажа и копоть остаются
на керамической стенке с нанесенным покрытием из
платины и цероксида.
Платиновое покрытие фильтрующего элемента выра-
батывает диоксид азота NO
2
, который воздействует
на окисление сажи при температуре свыше 350°C
(пассивная регенерация). Цероксид, входящий в состав
покрытия, ускоряет и без того быструю тепловую
регенерацию кислородом (0
2
) при температуре свыше
580°C (активная регенерация).
Датчики перепада давлений
Очищенные ОГ без
сажи
Предварительно
очищенные ОГ с
сажей
Температурный
датчик
Очищенные ОГ без
сажи
Отделение частиц сажи
и копоти
Предварительно очищенные
ОГ с сажей
При необходимости регенерацию запускает предвари-
тельно запрограммированная имитационная модель
в блоке управления двигателем, который распознает
степень загрязнения фильтра, исходя из режима езды
автомобиля и показаний датчиков перепада давлений.
Для этого температура на турбонагнетателе регули-
руется дополнительным впрыском, близким по своим
характеристикам к основному впрыску, увеличением
количества впрыска, уменьшением времени впрыска,
отключением рециркуляции ОГ и прикрытием дроссель-
ной заслонки при температуре примерно 450 °C. При
температуре ОГ свыше 350 °C на выходе из катали-
тического нейтрализатора осуществляется вторичный
дополнительный удаленный впрыск.
Этот дополнительный впрыск осуществляется с таким
запозданием, что происходит лишь испарение, а не
сгорание топлива.
Пары топлива преобразуются каталитическим ней-
трализатором и температура отработавших газов
увеличивается до 750°C, при которой сгорают частицы
сажи и копоти. Основываясь на показаниях темпера-
турного датчика фильтра, регулируется дополнитель-
ный удаленный впрыск так, чтобы перед фильтром,
расположенным под днищем автомобиля, температура
достигала 620°C. В результате этого частицы сажи и
копоти сгорают в считанные минуты.
При большом пробеге (150 000–200 000 км) фильтр,
в зависимости от расхода масла, засоряется и его
необходимо заменить новым. Причиной этого являют-
ся остатки сгоревшего масла (зола жидкого топлива),
которые не сгорают и оседают в фильтре.
26
Двигатель V6-TDI рабочим объемом 3,0 л с
непосредственным впрыском Common-Rail
Двигатель не запускается
Датчик частоты вращения колен-
вала G28
Двигатель не запускается
Датчик Холла G40
Блок управления устройством впрыска ДТ
Датчик температуры
учитывает постоянную величину
охлаждающей жидкости G62
Постоянная величина для блока управления 90°C - 5%
Датчик температуры топлива G81
Блок управления двигателем переходит к заданной
Датчик давления топлива G247
величине и управляемому режиму работы
Двигатель работает с повышенным числом оборотов
Датчики положения педали
на холостом ходу
акселератора G79 и G185
Сокращение дозировки топлива - уменьшение
Включатель сигнала тормо-
мощности
жения F и датчик на педали тор-
моза F47
Нет результата, в накопитель неисправностей
Кислородный датчик G39
заносится соответствующая запись
Нет результата
Температурные датчики сажевого
фильтра G235, G450
Эквивалентное значение
Температурный датчик
– Регулировка давления наддува сокращена на 5%
турбонагнетателя G20
Запись в накопителе неисправностей
Датчик перепада давлений
Дополнительные сигналы:
Регулятор скорости
Датчик температуры охлаждаю-
щей жидкости
Сигнал скорости
Клемма 50
Crash-сигнал от блока управле-
ния подушками безопасности
Подготовка к пуску
на блоке управления двигателем
(Kessy 1+2)
Система управления двигателем
Схема системы
Заменяющий сигнал при сбое
Датчики
Блок управления устройством впрыска
дизельного топлива рассчитывает массовый
расход воздуха из давления наддува и числа
оборотов
Измеритель массового расхода
воздуха G70
27
325_019
Мотор запускается при заполненных трубопрово-
дах, возможно ухудшение ходовых качеств при
высоких подаче и расходе топлива
Блок управления непос-
редственным впрыском
дизеля и топливной
системой J248
Блок управления автоматичес-
кой коробки передач J217
Комбинированный процессор в
комбинации приборов J85
Блок управления кондицио-
нера J255
Блок управления ESP
J104
Диагностический
разъем
Дополнительные сигналы:
Компрессор кондиционера
Подогреватель Хладагент
Режим работы вентилятора 1+2
Блок управления системы
предподогрева со свечами
накаливания J179
Исполнительные элементы
Пьезоэлемент для инжекторов цилинд-
ров 1 - 3
N30, N31, N32
Пьезоэлемент для инжекторов цилинд-
ров 4 - 6
N33, N83, N84
Реле для свечей накаливания J52
Свечи накаливания 1 - 4 Q6
Реле 2 для свечей накаливания J495
Свечи накаливания 5 - 8 Q6
Блок управления дроссельной заслонкой
N239, J338
�лапан регулятора давления топлива
N276
Резервный сигнал при отказе
Распознавание перебоев при помощи датчика
число оборотов, после нескольких циклов
соответствующий цилиндр отключается
Запись о сбое в блоке управления
остается открытым
Регулировка давления топлива осуществляется
дозатором топлива в насосе высокого давления,
блок управления меняет свои функции с регули-
ровки на управление
Электромагнитный клапан для рециркуля-
ции ОГ N18
рециркуляция ОГ невозможна
Исполнительный двигатель для заслонки
завихряющего клапана V157, V275
Перепускной клапан закрывается, система ре-
циркуляции ОГ постоянно охлаждается
Переключающий клапан для охладителя
рециркуляции ОГ N345
Заслонки завихряющих клапанов остаются
открытыми
Электромагнитный клапан влево/вправо для
электрогидравлического крепления двигате-
ля N144, N145
Термоконтроль включается при превышении
температуры двигателя.
Электровентилятор
Реле дополнительного обогрева J359, J360
Дополнительный обогрев Z35
Обогрев лямбда-датчика Z19
Реле топливного насоса J17
Топливный насос (подающий насос) G6
только запись в накопителе ошибок
дополнительный обогрев отсутствует
лямбда-сигнал отсутствует, лямбда-зонд отклю-
чается, корректировка системы не проводится
28
Двигатель V6-TDI рабочим объемом 3,0 л с
непосредственным впрыском Common-Rail
M9
Лампа стоп-сигнала, левая
M10
Лампа стоп-сигнала, правая
N18
Клапан рециркуляции ОГ
N30
Клапан-форсунка цилиндра 1
N31
Клапан-форсунка цилиндра 2
N32
Клапан-форсунка цилиндра 3
N33
Клапан-форсунка цилиндра 4
N83
Клапан-форсунка цилиндра 5
N84
Клапан-форсунка цилиндра 6
N144
Левый электромагнитный клапан управления
демпферами подвески силового агрегата
N145
Правый электромагнитный клапан управления
демпферами подвески силового агрегата
N276
Регулировочный клапан давления топлива
N290
Клапан дозировки топлива
N335
Клапан переключения подачи воздуха
N345
Переключающий клапан радиатора рециркуля-
ции ОГ
Q10-15 Свечи накаливания 1 - 6
S
Предохранитель
S204
Предохранитель -1-, клемма 30
V157
Двигатель для клапана впускного трубопровода
V275
Двигатель для клапана впускного трубопровода 2
Z35
Нагревательный элемент дополнительного отопи-
теля
Z19
Нагревательный элемент лямбда-датчика
1
Режим работы вентилятора 1
2
Режим работы вентилятора 2
3
Число оборотов двигателя
4
на стартер
5
Клемма 50
6
Рычаг переключения скоростей (P/N)
7
Клемма 50, режим 1
8
Клемма 50, режим 2
9
Шина CAN-BUS L
10
Шина CAN-BUS H
11
Шина CAN-BUS-ќомфорт
12
Шина CAN-Привод
13
Освещение
Функциональная схема
Цветовая кодировка
– Входной сигнал
– Выходной сигнал
– Плюс
– Масса
– Двунаправленный
– ШИНЅ CAN
Узлы
A
Ѕкк. батарея
E45
Включатель системы регулировки скорости
E408
Кнопка старт/стоп двигателя
E415
Включатель доступа и разрешения запуска
(замок зажигания)
F
Включатель стоп-сигналов
F47
Датчик на педали тормоза
F60
Включатель холостого хода
F194
Выключатель зуммера на педали сцепления
(только для СШЅ)
G20
Температурный датчик 1 для катализатора
G23
Топливный насос
G28
Датчик числа оборотов двигателя
G31
Датчик давления наддува
G39
Лямбда-зонд
G40
Датчик Холла
G42
Датчик температуры воздуха на впуске
G62
Датчик температуры охлаждающей жидкости
G70
Измеритель массового расхода воздуха
G79
Датчик положения педали акселератора
G81
Датчик температуры топлива
G169 Датчик 2 указателя запаса топлива
G185 Датчик 2 положения педали акселератора
G235 Датчик 1 температуры отработавших газов
G247 Датчик давления топлива
G448 Датчик температуры ОГ перед сажевым филь-
тром
G450 Датчик давления 1 отработавших газов
J17
Реле топливного насоса
J49
Реле электрического топливного насоса 2
J53
Реле стартера
J179
Блок управления системой облегчения пуска со
свечами накаливания
J248
Блок управления дизельной топливной систе-
мой с непосредственным впрыском
J317
Реле включения питания от клеммы 30
J329
Реле включения питания от клеммы 15
J338
Блок управления дроссельной заслонкой
J359
Реле малой мощности нагрева
J360
Реле большой степени нагрева
J518
Блок управления доступом и разрешением
пуска
J694
Реле включения питания от клеммы 75
J695
Реле стартера
J724
Реле турбокомпрессора, работающего на ОГ
Диагностический разъем
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст