Audi A6 2005 года. Руководство — часть 45
50
Регулирование дорожного
просвета Audi A6
Функция ограничения давления
(ограничительный клапан) защищает
систему от чрезмерного повышения
давления, например, если компрессор не
выключается изза неисправности контактов
реле или блока управления.
Схема пневматической системы при
срабатывании клапана ограничения
давления
1
2
9
8
1
Фильтр на впуске
2
Компрессор
8
Фильтр на выпуске
9
Пневматический
выпускной клапан
от реле J403
В таком случае повысившееся до 13,5 бар
давление воздуха преодолевает усилие
пружины клапана. В результате подаваемый
компрессором воздух выпускается через
фильтр наружу.
Клапан ограничения давления
Фильтр на выпуске
от блока
управления J197
от блока управления J197
51
Клапаны N150 и N151
задней левой и задней
правой амортизаторных
стоек
Клапаны N150 и N151 также называют
запорными клапанами, они находятся в
едином корпусе.
Оба запорных клапана являются так
называемыми двухходовыми
двухпозиционными клапанами (два штуцера и
два положения). Запорные клапаны служат
для подачи и выпуска воздуха из
пневматических упругих элементов. В
обесточенном состоянии клапаны закрыты и
предотвращают нежелательное
выравнивание давления в левом и правом
пневматических упругих элементах. Этим
исключается ситуация, при которой во время
движения по дуге давление воздуха из
пневматического упругого элемента
наружного колеса (более высокое давление)
будет подаваться в пневматический упругий
элемент внутреннего колеса (с более низким
давлением). Следствием этого был бы
временный крен кузова.
Запорные клапаны при подъёме или снижении
уровня кузова всегда управляются совместно,
так как регулирование должно выполняться
синхронно для колес одной оси (см. раздел
«Датчик величины дорожного просвета»).
После регулировки уровня кузова в режиме
движения (v >10 км/ч) в течение примерно
12 секунд запорные клапаны открываются три
раза на 3 секунды, чтобы выровнять давление
между левым и правым пневматическими
упругими элементами.
Если, к примеру, процесс регулировки
проходит во время движения по дуге, то
результатом этого явится перекос задней оси.
Перекос устраняется путём описанного выше
открывания запорных клапанов (кроме случая,
когда нагрузка осуществляется с одной
стороны).
Система регулирования дорожного
просвета на Audi A6 не способна
компенсировать одностороннюю
нагрузку (разность величин дорожного
просвета в направлении слева
направо). Чтобы устранить разность
давлений в пневматических упругих
элементах, запорные клапаны должны
быть открыты после регулировки.
См. описание выше.
от блока управления J197
N150
N151
52
Регулирование дорожного
просвета Audi A6
Датчик для регулиро)
вания дорожного
просвета G84
Дорожный просвет автомобиля
определяется датчиком регулирования
дорожного просвета G84.
Используется бесконтактный датчик,
который по перемещению
соединительной тяги определяет
перемещение задней подвески
относительно кузова.
Крепление соединительной тяги
(см. рис. 242_044 и 242_045) выполнено
таким образом, чтобы компенсировать
одностороннее перемещение подвески.
Благодаря такому креплению
регулировка дорожного просвета может
осуществляться с использованием лишь
одного датчика.
Система регулирования дорожного
просвета на Audi A6 не способна
выровнять поперечный перекос кузова
(например, изза односторонней
нагрузки).
Расположение контактов
(цоколёвка) в разъеме датчика
дорожного просвета G84
J197 Блок
управления
системы
регулирования дорожного
просвета
Контакт
1
Масса (от J197)
2
не используется
3
не используется
4
Выход аналогового сигнала,
потенциальный сигнал
5
Питание 5 В
(от J197)
6
не используется
Датчик для регулирования
дорожного просвета G84
Соединительная тяга
Задняя балка
Крепление датчика
(переднеприводный автомобиль с задней балкой)
Кронштейн
(закреплён на кузове)
Соединительная тяга
Датчик для регулирования дорожного просвета G84
Кронштейн
Стабилизатор
Крепление датчика (полноприводной автомобиль,
подвеска на сдвоенных поперечных рычагах)
Подрамник
Используемый датчик работает по принципу
Холла. Встроенный в датчик блок
предварительной обработки преобразует
сигнал датчика Холла в потенциальный
сигнал, пропорциональный углу поворота
(см. диаграмму).
53
0,5
2,5
4,5
0
70
0
Описание работы
Кольцевой магнит соединен с осью
кривошипа датчика (ротор).
Между двумя половинами магнитомягкого
железного сердечника (статора) находится
эксцентрически расположенная микросхема
Холла. Вместе с блоком предварительной
обработки она образует единый узел.
Вместе с положением кольцевого магнита
изменяется магнитное поле, которое
проходит сквозь микросхему Холла.
Возникающий при этом сигнал Холла
преобразуется блоком предварительной
обработки в потенциальный сигнал,
пропорциональный углу поворота ротора.
Этот аналоговый потенциальный сигнал
служит для расчёта блоком управления J197
значения фактического дорожного просвета
автомобиля.
Отклонение на 35° вправо
Отклонения нет
Отклонение на 35° влево
Ротор
(кольцевой магнит)
Статор
(разделённый железный
сердечник)
N
S
N
S
N
S
Угол поворота
Напряжение, В
Микросхема Холла
Среднее положение
приблизительно заданное положение
Описанный здесь сельсиндатчик
используется также для работы
корректора фар.
На автомобилях с корректором фар
всего установлено три датчика.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст