Audi A2. Руководство — часть 22

9

ГРМ

Распредвалы впускных и выпускных клапанов
установлены на подшипниках в отдельном
корпусе.

Этот корпус одновременно является
крышкой головки блока цилиндров.

Распредвалы вставлены в корпус и имеют по
три опоры.
Их осевой люфт ограничивается корпусом и
крышками.

Привод клапанов

У двигателей этого поколения клапаны
приводятся через роликовые рычаги
клапанов (так называемые «рокеры»)
с гидрокомпенсаторами зазоров клапанов.

Преимущества

– меньше трущихся поверхностей;
– меньше подвижных масс.

Конструкция

Роликовый рычаг клапана (рокер) состоит из
рычага (штампованный) и взаимодейст!
вующего с кулачком ролика на подшипнике.
Один конец рычага закреплен скобой на
гидрокомпенсаторе, а второй упирается
в клапан.

SSP247_008

Распредвал
выпускных
клапанов

Головка блока
цилиндров

Распредвал

Взаимодействую
щий с кулачком
ролик

Роликовый рычаг
клапана (рокер)

Клапан

Роликовый
подшипник ролика

Гидрокомпен!
сатор

SSP247_010

Крышки

Распредвал
впускных
клапанов

Распредвал
выпускных
клапанов

Головка блока
цилиндров

Корпус распредвалов

SSP247_009

Нельзя наносить слишком много
жидкого герметика, потому что его
избыток может попасть в смазочные
отверстия и повредить двигатель.

10

Гидрокомпенсатор

Конструкция

Гидрокомпенсатор состоит из:

– плунжера;
– втулки плунжера и
– пружины плунжера.

Масло к гидрокомпенсатору подводится под
давлением из системы смазки двигателя.
Шарик и нажимная пружина
в подплунжерной полости образуют
обратный клапан.

Принцип работы гидрокомпенсатора
зазора клапана

Если в приводе клапана появляется зазор,
пружина выталкивает плунжер из его втулки
до того момента, пока ролик рокера не
упрется в кулачок распредвала. При
выталкивании уменьшается давление масла
в подплунжерной полости.

Обратный клапан открывается и пропускает
в подплунжерную полость масло.

Когда давление в надплунжерной и
подплунжерной полостях выравнивается,
обратный клапан закрывается.

Ход клапана

Когда рабочая часть кулачка распредвала
находит на ролик рокера, возрастает
давление в подплунжерной полости.
Заключенное в ней масло не сжимается, и
поэтому плунжер не вдавливается дальше
во втулку.

Гидрокомпенсатор в этот момент
представляет собой практически жесткий
элемент, на который опирается роликовое
коромысло.

Соответствующий клапан открывается.

Двигатель

SSP247_011

SSP247_013

Зазор клапана

SSP247_012

Обратный
клапан

Втулка

Плунжер
с отверстием

Надплун!
жерная
полость

Подплун!
жерная
полость

Пружина
плунжера

Масляный
канал

11

Смазка

Смазка осуществляется с помощью
гидрокомпенсатора. Через отверстие
в роликовом рычаге клапана масло подается
на ролик.

Работа механизма привода клапанов

При повороте роликового рычага клапана
(рокера) гидрокомпенсатор (опора) является
центром вращения. Рабочая часть кулачка
распредвала находит на ролик и отжимает
рычаг клапана вниз. При этом рычаг клапана
нажимает на клапан.

Плечо рычага между роликом и опорой
меньше плеча рычага между опорой и
клапаном. Поэтому, несмотря на довольно
маленький кулачок, ход клапана получается
достаточно большим.

Гидрокомпенсаторы не поддаются
проверке.

SSP247_014

Кулачок

Ролик

Рычаг клапана

SSP247_015

Взаимодей!
ствующий
с кулачком
ролик

Масляный канал в головке блока
цилиндров

Отверстие подачи
масла
в гидрокомпенсатор

Масло

12

Электрический клапан рециркуляции
ОГ

Двигатель

Клапан рециркуляции ОГ N121 представляет
собой электрический клапан, который
приводится в действие непосредственно
блоком управления двигателя J537.

Клапан прифланцован непосредственно
к головке блока цилиндров и через канал
в головке напрямую соединен с выпускным
каналом 4!го цилиндра.

Трубопровод из нержавеющей стали
соединяет клапан с впускным коллектором.

Нагревание головки блока цилиндров
горячими отработавшими газами
компенсируется её охлаждением
протекающей ОЖ.

SSP247_016

Клапан
рециркуляции ОГ
N121

Трубопровод
к впускному
коллектору

Выпускной
коллектор

Штуцер
выравнивания
давления

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности