Audi A2. Руководство — часть 22
9
ГРМ
Распредвалы впускных и выпускных клапанов
установлены на подшипниках в отдельном
корпусе.
Этот корпус одновременно является
крышкой головки блока цилиндров.
Распредвалы вставлены в корпус и имеют по
три опоры.
Их осевой люфт ограничивается корпусом и
крышками.
Привод клапанов
У двигателей этого поколения клапаны
приводятся через роликовые рычаги
клапанов (так называемые «рокеры»)
с гидрокомпенсаторами зазоров клапанов.
Преимущества
– меньше трущихся поверхностей;
– меньше подвижных масс.
Конструкция
Роликовый рычаг клапана (рокер) состоит из
рычага (штампованный) и взаимодейст!
вующего с кулачком ролика на подшипнике.
Один конец рычага закреплен скобой на
гидрокомпенсаторе, а второй упирается
в клапан.
SSP247_008
Распредвал
выпускных
клапанов
Головка блока
цилиндров
Распредвал
Взаимодействую
щий с кулачком
ролик
Роликовый рычаг
клапана (рокер)
Клапан
Роликовый
подшипник ролика
Гидрокомпен!
сатор
SSP247_010
Крышки
Распредвал
впускных
клапанов
Распредвал
выпускных
клапанов
Головка блока
цилиндров
Корпус распредвалов
SSP247_009
Нельзя наносить слишком много
жидкого герметика, потому что его
избыток может попасть в смазочные
отверстия и повредить двигатель.
10
Гидрокомпенсатор
Конструкция
Гидрокомпенсатор состоит из:
– плунжера;
– втулки плунжера и
– пружины плунжера.
Масло к гидрокомпенсатору подводится под
давлением из системы смазки двигателя.
Шарик и нажимная пружина
в подплунжерной полости образуют
обратный клапан.
Принцип работы гидрокомпенсатора
зазора клапана
Если в приводе клапана появляется зазор,
пружина выталкивает плунжер из его втулки
до того момента, пока ролик рокера не
упрется в кулачок распредвала. При
выталкивании уменьшается давление масла
в подплунжерной полости.
Обратный клапан открывается и пропускает
в подплунжерную полость масло.
Когда давление в надплунжерной и
подплунжерной полостях выравнивается,
обратный клапан закрывается.
Ход клапана
Когда рабочая часть кулачка распредвала
находит на ролик рокера, возрастает
давление в подплунжерной полости.
Заключенное в ней масло не сжимается, и
поэтому плунжер не вдавливается дальше
во втулку.
Гидрокомпенсатор в этот момент
представляет собой практически жесткий
элемент, на который опирается роликовое
коромысло.
Соответствующий клапан открывается.
Двигатель
SSP247_011
SSP247_013
Зазор клапана
SSP247_012
Обратный
клапан
Втулка
Плунжер
с отверстием
Надплун!
жерная
полость
Подплун!
жерная
полость
Пружина
плунжера
Масляный
канал
11
Смазка
Смазка осуществляется с помощью
гидрокомпенсатора. Через отверстие
в роликовом рычаге клапана масло подается
на ролик.
Работа механизма привода клапанов
При повороте роликового рычага клапана
(рокера) гидрокомпенсатор (опора) является
центром вращения. Рабочая часть кулачка
распредвала находит на ролик и отжимает
рычаг клапана вниз. При этом рычаг клапана
нажимает на клапан.
Плечо рычага между роликом и опорой
меньше плеча рычага между опорой и
клапаном. Поэтому, несмотря на довольно
маленький кулачок, ход клапана получается
достаточно большим.
Гидрокомпенсаторы не поддаются
проверке.
SSP247_014
Кулачок
Ролик
Рычаг клапана
SSP247_015
Взаимодей!
ствующий
с кулачком
ролик
Масляный канал в головке блока
цилиндров
Отверстие подачи
масла
в гидрокомпенсатор
Масло
12
Электрический клапан рециркуляции
ОГ
Двигатель
Клапан рециркуляции ОГ N121 представляет
собой электрический клапан, который
приводится в действие непосредственно
блоком управления двигателя J537.
Клапан прифланцован непосредственно
к головке блока цилиндров и через канал
в головке напрямую соединен с выпускным
каналом 4!го цилиндра.
Трубопровод из нержавеющей стали
соединяет клапан с впускным коллектором.
Нагревание головки блока цилиндров
горячими отработавшими газами
компенсируется её охлаждением
протекающей ОЖ.
SSP247_016
Клапан
рециркуляции ОГ
N121
Трубопровод
к впускному
коллектору
Выпускной
коллектор
Штуцер
выравнивания
давления
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст