Audi A8 (2003+). Руководство — часть 7
28
Механизмы и системы двигателя
Заслуживает особого внимания подвод масла
к коленчатому валу.
Масло поступает из главной магистрали,
расположенной в верхней части поддона, в
рампу опор коленчатого вала и подводится
к каждому коренному подшипнику снизу.
Далее оно проходит по кольцевому пазу,
выполненному в рампе опор коленчатого
вала под нижним вкладышем и продолжен-
ному в блоке цилиндров над верхним вкла-
дышем. В верхнем вкладыше предусмотрены
пять отверстий, через которые масло посту-
пает к рабочим поверхностям подшипника,
а нижний вкладыш отверстий не имеет.
С внутренней стороны на верхнем вкладыше
выполнен паз, который обеспечивает
непрерывную подачу масла к шатунным
подшипникам.
SSP267_004
Вкладыш подшипника и канал
с его внешней стороны
Подвод масла под давлением от главной
масляной магистрали
SSP267_018
Вкладыш подшипника
от главной масляной
магистрали
SSP267_005
Подвод
масла под
давлением
к коренным
подшипникам
Форсунки с клапанами
для подачи масла на
поршни
29
Для заметок
30
Уровень масла
Система смазки с сухим картером требует
особого подхода при контроле уровня масла
и при его смене.
В отличие от двигателей с мокрым картером
у двигателей с сухим картером уровень масла
измеряется не в поддоне, а в масляном баке.
Уровень масла в баке существенно зависит
от ряда параметров, а именно от…
температуры двигателя низкая – высокая,
частоты вращения
низкая – высокая,
состояния двигателя
работает –
не работает.
Действующие при этом зависимости описаны
ниже для ряда состояний двигателя.
При этом подчеркивается необходимость
соблюдения определенных условий при изме-
рении уровня масла в баке неработающего
двигателя.
SSP267_088
Датчик уровня и
температуры масла G266,
подробности на стр. 32
Встроенный в бак датчик
температуры масла G8,
подробности в Пособии 268,
часть 2, стр. 42
Указатель уровня масла,
подробности на стр. 33
Штуцер трубопровода
забора масла в двигатель
Трубопровод возврата
масла из двигателя
Трубопровод системы
вентиляции картера
Циклон
Сливная пробка
Успокоительная пластина
от маслоналивной горловины
и системы вентиляции
головки цилиндра
Возврат масла
после удаления
пены в циклоне
Механизмы и системы двигателя
к газоотделителю или
впускной системе
(вентиляция картера)
от газоотделителя
(слив масла)
31
При неработающем двигателе
Сразу после остановки двигателя уровень
масла в баке расположен наиболее высоко.
В период времени до следующего пуска и в
зависимости от температуры масла при оста-
новке двигателя часть его перетекает из
бака назад в поддон двигателя.
С течением времени уровень масла в баке
может сравняться с его уровнем в двигателе.
При этом указатель масла вообще не доходит
до уровня масла в баке.
После пуска двигателя
Обе откачивающие секции быстро перекачи-
вают перетекшее в двигатель масло вновь в
бак. В результате уровень масла в баке
также быстро поднимается.
При работе двигателя на холостом ходу и с
высокой частотой вращения
В холодном двигателе масло медленно сте-
кает в поддон, задерживаясь относительно
долго в его системах. В результате этого
имеет место низкий уровень масла в баке.
Чем горячее масло, тем быстрее оно стекает
в поддон. Уровень масла в баке соответ-
ственно поднимается.
При повышении частоты вращения вала
двигателя увеличивается количество масла,
задерживающегося в системах двигателя,
поэтому уровень масла в баке снижается.
Принципиально можно сделать следующие
выводы:
Уровень масла в баке снижается при
повышении частоты вращения коленчатого
вала.
Уровень масла в баке повышается при
увеличении его температуры.
SSP267_134
Изменяющийся уровень масла
при эксплуатации автомобиля
SSP267_135
Минимальный уровень масла
при неработающем двигателе
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст