Audi A8 (2003+). Руководство — часть 7

28

Механизмы и системы двигателя

Заслуживает особого внимания подвод масла
к коленчатому валу.

Масло поступает из главной магистрали,
расположенной в верхней части поддона, в
рампу опор коленчатого вала и подводится
к каждому коренному подшипнику снизу.
Далее оно проходит по кольцевому пазу,
выполненному в рампе опор коленчатого
вала под нижним вкладышем и продолжен-
ному в блоке цилиндров над верхним вкла-
дышем. В верхнем вкладыше предусмотрены
пять отверстий, через которые масло посту-
пает к рабочим поверхностям подшипника,
а нижний вкладыш отверстий не имеет.

С внутренней стороны на верхнем вкладыше
выполнен паз, который обеспечивает
непрерывную подачу масла к шатунным
подшипникам.

SSP267_004

Вкладыш подшипника и канал
с его внешней стороны

Подвод масла под давлением от главной
масляной магистрали

SSP267_018

Вкладыш подшипника

от главной масляной
магистрали

SSP267_005

Подвод
масла под
давлением
к коренным
подшипникам

Форсунки с клапанами
для подачи масла на
поршни

29

Для заметок

30

Уровень масла

Система смазки с сухим картером требует
особого подхода при контроле уровня масла
и при его смене.

В отличие от двигателей с мокрым картером
у двигателей с сухим картером уровень масла
измеряется не в поддоне, а в масляном баке.

Уровень масла в баке существенно зависит
от ряда параметров, а именно от…

температуры двигателя низкая – высокая,
частоты вращения

низкая – высокая,

состояния двигателя

работает –
не работает.

Действующие при этом зависимости описаны
ниже для ряда состояний двигателя.
При этом подчеркивается необходимость
соблюдения определенных условий при изме-
рении уровня масла в баке неработающего
двигателя.

SSP267_088

Датчик уровня и
температуры масла G266,
подробности на стр. 32

Встроенный в бак датчик
температуры масла G8,
подробности в Пособии 268,
часть 2, стр. 42

Указатель уровня масла,
подробности на стр. 33

Штуцер трубопровода
забора масла в двигатель

Трубопровод возврата
масла из двигателя

Трубопровод системы
вентиляции картера

Циклон

Сливная пробка

Успокоительная пластина

от маслоналивной горловины
и системы вентиляции
головки цилиндра

Возврат масла
после удаления
пены в циклоне

Механизмы и системы двигателя

к газоотделителю или
впускной системе
(вентиляция картера)

от газоотделителя
(слив масла)

31

При неработающем двигателе

Сразу после остановки двигателя уровень
масла в баке расположен наиболее высоко.
В период времени до следующего пуска и в
зависимости от температуры масла при оста-
новке двигателя часть его перетекает из
бака назад в поддон двигателя.

С течением времени уровень масла в баке
может сравняться с его уровнем в двигателе.
При этом указатель масла вообще не доходит
до уровня масла в баке.

После пуска двигателя

Обе откачивающие секции быстро перекачи-
вают перетекшее в двигатель масло вновь в
бак. В результате уровень масла в баке
также быстро поднимается.

При работе двигателя на холостом ходу и с
высокой частотой вращения

В холодном двигателе масло медленно сте-
кает в поддон, задерживаясь относительно
долго в его системах. В результате этого
имеет место низкий уровень масла в баке.
Чем горячее масло, тем быстрее оно стекает
в поддон. Уровень масла в баке соответ-
ственно поднимается.

При повышении частоты вращения вала
двигателя увеличивается количество масла,
задерживающегося в системах двигателя,
поэтому уровень масла в баке снижается.

Принципиально можно сделать следующие
выводы:

Уровень масла в баке снижается при
повышении частоты вращения коленчатого
вала.

Уровень масла в баке повышается при
увеличении его температуры.

SSP267_134

Изменяющийся уровень масла
при эксплуатации автомобиля

SSP267_135

Минимальный уровень масла
при неработающем двигателе

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности