3.2.2. Разборка и сборка двигателя
3.2.2.1. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Головка блока цилиндров, распределительный вал и клапаны
1 – впускной клапан; 2 – выпускной клапан; 3 – головка блока; 4 – втулка направляющая; 5 – маслосъемный колпачок; 6 – шайба опорная пружин клапана; 7 – пружина клапана наружная; 8 – пружина клапана внутренняя; 9 – тарелка пружин клапана; 10 – сухарь; | 11 – зубчатое колесо распределительного вала; 12 – болт крепления зубчатого колеса; 13 – сальник; 14 – шпонка; 15 – крышка подшипника; 16 – шайба; 17 – гайка крепления крышки подшипника; 18 – распределительный вал; 19 – гидротолкатель клапана |
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Двигатель снят с автомобиля
При необходимости, например для замены и притирки клапанов, очистки камер сгорания от нагара и т.д., головку блока можно снять, не снимая двигатель с автомобиля.
Двигатель на автомобиле
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. |
2. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. пп. 1–3 подраздела 4.1). |
3. Снять облицовку радиатора и верхний кожух радиатора системы охлаждения (см. пп. 7 подраздела 4.6, пп. 1–2 подраздела 11.2). |
4. Снять воздушный фильтр (cм. пп. 1–6 подраздела 6.1.2). |
5. Снять ремень генератора (cм. пп. 2–5 подраздела 12.1.3.1). |
6. На автомобилях, оборудованных кондиционером, не отсоединяя шланги, снять компрессор и закрепить проволокой сбоку на кузове. |
7. На автомобилях с усилителем рулевого управления, не отсоединяя шланги, снять насос усилителя и закрепить проволокой сбоку на кузове. |
8. Отсоединить верхний шланг радиатора. |
9. Промаркировать все топливные и вакуумные шланги и отсоединить их от головки блока. |
10. Снять крышку распределителя зажигания с проводами высокого напряжения и держателем проводов. |
11. На моделях с вспрыском топлива ослабить затяжку хомута и отсоединить воздуховод 12 (см. рис. Основные элементы системы впрыска топлива) от корпуса дроссельной заслонки. Отсоединить провода от датчика положения дроссельной заслонки. |
12. Отсоединить трос акселератора и, если есть, механизм круиз-контроля. |
13. Отсоединить провод «массы» от головки блока. |
14. Отсоединить приемную трубу глушителя. |
15. Далее порядок снятия головки блока такой же, как на двигателе, снятом с автомобиля (см. пп. 1–12 подраздела 3.2.2). |
16. Установить головку блока в обратном порядке (см. пп. 13 подраздела 3.2.2). |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст