Audi A3. Руководство — часть 48

45

Прогрессивная характеристика усилителя до-
стигнута в результате изменения конструкции
внутренних деталей.
Уже при небольших усилиях на тормозной
педали давление в тормозном приводе
поднимается существенно больше, чем при
применении усилителей традиционной конст-
рукции. При обычной интенсивности тормо-
жения замедление автомобиля увеличивается
достаточно плавно.

Усилитель тормозного привода

На всех автомобилях с левым расположением
руля установлен вакуумный усилитель раз-
мерности 10". Aвтомобили с правым распо-
ложением руля оснащаются двухкамерным
вакуумным усилителем (типа "тандем")
размерности 7/8".

В конструкции усилителя реализовано новое
техническое решение, которое позволило
получить характеристику с участком допол-
нительного усиления "Dual-Rate".

313_051

Усилие на педали

Обычная характеристика

Д

авл

ение

в

т

орм

оз

ном

приводе

Характеристика "Dual-Rate"

46

Система стабилизации ESP

Aвтомобили оснащаются новым модулем
системы стабилизации ESP, входящим в
серию Mk 60. Eго наиболее существенными
отличиями являются следующие:

– Датчик давления встроен непосредственно

в модуль ESP. Ранее он устанавливался
на главном тормозном цилиндре.

– Реализована функция Low dynamic,

обеспечивающая более раннее вступление
в действие системы ESP.
При необходимости давление снижается в
каждом рабочем цилиндре независимо от
других. Эта функция способствует
курсовой стабилизации автомобиля при
торможении. Она противодействует заносу
автомобиля и удерживает его на
прямолинейном курсе.

– Применены электромагнитные клапаны с

аналоговым управлением, позволяющие
реализовать функцию гидравлического
усиления тормозов (OHB-V).

Новые технические решения

313_052

Реализация функции OHB-V

Наиболее эффективным источником вакуума
для усилителя тормозного привода является
впускная система двигателя внутреннего сго-
рания. У автомобилей с бензиновыми двига-
телями и автоматической коробкой передач
разрежение во впускной системе при опреде-
ленных условиях может быть недостаточным.
Например, это имеет место в период после
холодного пуска двигателя. В таких случаях
эффективность усилителя тормозного приво-
да может оказаться недостаточной.

Причиной этому является открытие дроссель-
ной заслонки на величину, соответствующую
повышенной нагрузке двигателя. При этом
разрежение во впускной системе существенно
уменьшается. Чтобы обеспечить высокую
эффективность усилителя в любой ситуации,
ранее использовали автономные источники
вакуума (например, вакуумные насосы с
электроприводом).
Однако для автомобиля Audi A3 было
найдено новое решение.

47

Принцип действия функции OHB-V

Сниженная в результате недостаточного
разрежения эффективность вакуумного уси-
лителя компенсируется за счет дозируемого
повышения давления тормозной жидкости
гидравлическим блоком системы ESP. Эта
функция выполняется в зависимости от
разности давления в камерах вакуумного
усилителя. Разность этих давлений является
мерой эффективности усилителя. При равен-
стве давлений усилитель бездействует и
повышение давления в тормозном приводе
обычного типа возможно только за счет
увеличения усилия на педали тормоза.

В памяти блока управления системы ESP
J104 записана характеристика, которая
связывает требуемое давление в тормозном
приводе с разностью давлений в камерах
усилителя. Eсли эта разность слишком мала,
действие усилителя стабилизируется при
давлениях в приводе, не соответствующих
требуемым значениям.

В таких случаях подключается гидравличес-
кий блок системы ESP, который увеличивает
давление в тормозной магистрали до требу-
емого значения. При этом по усилию на
педали водитель не может определить,
поддерживается ли создаваемое им усилие
только одним вакуумным усилителем или при
подключении гидравлики.

313_054

Усилие на педали

Д

авл

ение

в

т

орм

оз

ном

п

ривод

е

Усиление тормозов посредством функции OHB-V

Режим стабилизации

усилителя

Расчетная характеристика при разрежении 800 мбар

при малом разрежении
(например, после холодного пуска)

0

Дозирование повышения давления в тормо-
зном приводе производится с помощью новых
электромагнитных клапанов, служащих для
подключения системы ESP.

Проходное сеченье этих клапанов может
изменяться по времени. Благодаря этому
могут быть реализованы характеристики
повышения давления в соответствии с
конкретной ситуацией.

48

313_066

Вакуумная
полость

Рабочая полость

Разрез вакуумного усилителя через датчик давления

Дифферен-

циальный

датчик

давления

Усилитель тормозного
привода

Система стабилизации ESP

313_053

Дифференциальный датчик давления

Этот датчик измеряет давления воздуха
в обеих камерах вакуумного усилителя
тормозного привода.

Датчики частоты вращения G44-47

Эти активные датчики аналогичны по своей
конструкции и принципу действия датчикам,
устанавливаемым на автомобиль Audi A2.
Их принцип действия основан на магниторе-
зистивном эффекте в многополюсном
исполнении.
Задающий диск датчика является составной
частью уплотнения подшипника. Поверхность
этого диска намагничена таким образом, что
северные и южные полюса чередуются по его
окружности.

При вращении колеса автомобиля мимо
чувствительного элемента последовательно
проходят пары полюсов, в результате чего
проходящие через него магнитные силовые
линии постоянно меняют свое направление.
При каждом изменении направления магнит-
ного поля меняется сопротивление чувстви-
тельного элемента. Создаваемые на выходе
датчика импульсы прямоугольной формы
направляются на блок управления J104, в
котором они обрабатываются.
Число импульсов в единицу времени является
непосредственной мерой частоты вращения
колеса.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности