Audi A3. Руководство — часть 59

29

Модуль «турбонагнетатель-выпускной коллектор»

По соображениям экономии места был разработан модуль, объединяющий в себе выпускной коллектор и
турбонагнетатель, предназначенный для моделей с любым вариантом привода, а также продольным или
поперечным расположением двигателя. При его разработке были приняты во внимание рекомендации
специалистов из службы технического обслуживания, касающиеся простоты снятия и установки выпускного
коллектора, а также установки катализатора в непосредственной близости от двигателя.

332_024

Соединение с системой
вентиляции картера
двигателя

Подача охлаждающей
жидкости к радиатору или
от дополнительного
водяного насоса

Соединение AKF

Подача масла под
давлением

Перепускной клапан
турбонагнетателя N249

Подача охлаждающей
жидкости от блока
цилиндров

Подшипники вала турбины встроены в корпус турбонагнетателя. К впускному воздухозаборнику
подсоединены трубопроводы системы вентиляции картера двигателя и AKF. На нагнетательном патрубке
находится специально отрегулированный глушитель, служащий для уменьшения шумов, связанных с
пульсациями нагнетаемого воздуха.

Необходимое значение давления наддува регулируется с помощью электромагнитного клапана N75,
ограничивающего давление нагнетаемого воздуха (при этом управление давлением осуществляется так же,
как и на двигателе 1,8 Turbo), и заслонки, регулирующей поток ОГ. Для того чтобы не очень сильно
затормаживать турбонагнетатель и не ограничивать еще имеющееся давление наддува на режиме
принудительного холостого хода с закрытой дроссельной заслонкой, используется электромагнитный
перепускной клапан N249.
Электромагнитный клапан для ограничения давления наддува N75 и перепускной клапан N249 установлены
на турбонагнетателе.

30

Благодаря использованию зажимного фланца на
головке блока цилиндров и небольшого количества
резьбовых соединений этот модуль легко
снимается и устанавливается.
При этом нет необходимости ослаблять зажимные
планки.

Конструкция выпускного коллектора рассчитана
таким образом, что он работает в соответствии с
порядком зажигания. В коллекторе имеются
разделительные ребра, которые направляют на
турбину турбонагнетателя равномерный поток
отработавших газов. Это происходит в
соответствии с порядком зажигания благодаря
отделению каналов 1 и 4 цилиндров от 2 и 3.
Разделительные ребра препятствуют
проникновению давления отработавших газов в
каналы для других цилиндров.

Благодаря всем этим мерам было достигнуто
постоянство необходимых оборотов турбины и
оптимизирована реакция турбонагнетателя.

Двигатель

332_025

332_026

Зажимная планка

Цилиндр № 1

Разделительное ребро

31

С помощью синхронизирующего
электромагнитного клапана N75, служащего для
ограничения давления наддува, из давления
наддува и давления поступающего воздуха
образуется управляющее давление. Это
управляющее давление воздействует на
диафрагменную камеру, которая через тягу
приводит в действие заслонку, регулирующую
поток ОГ. Заслонка открывает перепускной канал,
через который часть потока отработавших газов
направляется мимо турбины в выпускную систему.
Благодаря этой регулировке можно управлять
числом оборотов турбины и регулировать
максимальное давление наддува.

332_011

Указание
При выходе регулировочного устройства
из строя давление наддува будет
воздействовать непосредственно на
диафрагменную камеру, преодолевая
усилие ее пружины. Благодаря этому
максимальное давление наддува будет
ограничено базовым значением.

Вентиляционный клапан
турбонагнетателя N249

Электромагнитный
клапан ограничения
давления наддува N75

Диафрагменная камера

Заслонка,
регулирующая
поток ОГ

Вакуумный насос

Электромагнитный
клапан управления
продувкой
абсорбера N80

Модуль масляного
фильтра

Интеркулер

Давление наддува

Усилитель тормозов

Патрубок для
охлаждающей
жидкости

32

Двигатель

332_012

Подача воздуха на принудительном холостом ходу

Если в режиме принудительного холостого хода дроссельная заслонка закрывается, под действием
давления наддува в корпусе турбонагнетателя возникает динамическое давление. Из-за этого турбина
турбонагнетателя будет сильно затормаживаться, что приводит к снижению давления наддува (эффект
«турбоямы»). Для предотвращения этого эффекта электрический исполнительный механизм открывает
перепускной клапан турбонагнетателя N249. Клапан, в свою очередь, открывает отводной канал, через
который сжатый воздух от турбины снова направляется к входному контуру турбонагнетателя. Благодаря
этому обороты турбины поддерживаются на требуемом уровне. При открытии дроссельной заслонки
перепускной клапан N249 закрывается, и давление наддува, которое обеспечивается раскрученной
турбиной, может использоваться для работы двигателя.

Работа в режиме
принудительного холостого хода

Воздух,
поступающий от
воздушного
фильтра

Работа под нагрузкой

Перепускной клапан
открыт

Перепускной
клапан закрыт

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности