Audi A3. Руководство — часть 13
49
Kлапаны приводятся через роликовые рокеры
с гидроопорами для компенсации зазоров в
приводе; а привод насос-форсунок осущест-
вляется от выпускного вала через роликовые
рычаги.
Изменения конструкции двигателя с
насос-форсунками
Поршень
Рабочий объем двигателя был увеличен с
1,9 до 2,0 л за счет расточки цилиндров на
больший диаметр.
На поршне с центральным расположением
камеры сгорания и оптимизированной в отно-
шении выбросов геометрией предусмотрены
подклапанные выточки, глубина которых бы-
ла снижена для уменьшения "вредных" объе-
мов. Для охлаждения днища поршня в нем
предусмотрен кольцевой канал, в который
подается масло.
Головка цилиндров
Число клапанов на цилиндр в новой головке
увеличено с двух до четырех, а их привод
осуществляется от двух верхних распредели-
тельных валов.
SSP290_042
SSP290_002
Kольцевой
масляный канал
Маслоприемный
канал
Выпускной распре-
делительный вал
Впускной канал
Выпускной канал
Роликовый рокер
Центрально
расположенная
камера сгорания
Роликовый рычаг
Впускной
распределительный вал
Резонансный объем
Свеча накаливания
50
Kорпус подшипников распределительных
валов
Чтобы придать головке цилиндров достаточ-
ную жесткость на кручение, вместо отдель-
ных крышек подшипников распределительных
валов применен общий корпус подшипников.
Благодаря этому опоры распределительного
вала противодействуют его изгибу и способс-
твуют равномерному распределению точечных
усилий, воспринимаемых распределительным
валом, по его опорам в головке цилиндров.
Kорпус подшипников притягивается к головке
цилиндров болтами, причем болты средних
рядов вворачиваются непосредственно в го-
ловки болтов крепления головки цилиндров.
Головка цилиндров с выводом впускных и
выпускных каналов на разные стороны
В каждом цилиндре клапаны расположены с
некоторым поворотом вокруг установленной
по его оси насос-форсунки, причем они замы-
кают два впускных канала тангенциального
типа и два параллельных выпускных канала.
При этом созданы оптимальные условия для
образования в цилиндре двигателя воздушно-
го вихря необходимой интенсивности при
максимально возможном наполнении.
Насос-форсунка
При разработке мероприятий, направленных
на выполнение жестких норм Eвро-4, насос-
форсунке отводится особая роль. Располо-
женная по оси цилиндра 6-сопловая форсунка
отличается конической формой сопловых от-
верстий; плоская опорная поверхность гнезда
форсунки была заменена на коническую с
углом 114°.
Дополнительно к этому были увеличены при-
близительно на 10% давления впрыска на
частичных режимах за счет увеличенного
хода компенсационного поршня и усиленного
дросселирования топлива в канале к над-
игольному пространству.
Двигатель
SSP290_021
SSP290_092
SSP290_096
Впускной
канал
Выпускной
канал
51
Система ускоренного пуска дизеля
Облегчение пуска дизеля (с устранением
задержки на разогрев свечей накаливания)
достигается применением комбинации свечей
накаливания нового типа и электронного
блока управления.
Вновь разработанные свечи накаливания
разогреваются максимум за 2 секунды, в то
время как у свечей обычного типа этот
период длится 5 секунд.
Питание свечей накаливания осуществляется
через расположенные в блоке управления
мощные полупроводниковые элементы, кото-
рые заменили применявшиеся ранее реле.
Kаждая из свечей имеет отдельные цепи
питания, контроля и диагностики. Чтобы мак-
симально сократить время разогрева свечи
(2 секунды до 1000°C), ее спираль укорочена
и используется в качестве датчика темпера-
туры; при этом разогревается преимуществен-
но конец свечи.
На свечи, рассчитанные на рабочее напря-
жение 5 В, кратковременно подается напря-
жение порядка 11 В при широтно-импульсной
модуляции, в результате чего всего за 2
секунды их температура повышается до
требуемых 1000°C.
В последующие периоды времени напряжение
поэтапно снижается, причем его уровень ока-
зывается существенно ниже напряжения в
бортовой сети.
Eсли производится несколько циклов разогре-
ва свечи за относительно короткое время, ее
перегрев предотвращается благодаря активи-
зации функции определения повторных пусков.
Новая система свечей накаливания позволяет
существенно снизить потребление электро-
энергии, благодаря чему больше остается ее
для привода стартера.
Независимое управление каждой из свечей
накаливания посредством мощных полупровод-
никовых элементов позволяет производить их
подробную диагностику и способствует их
защите от повреждений.
5
750
10
15
20
25
30
35
40
0
800
850
900
950
1000
1050
1100
0
5
15
20
25
30
35
40
-4-
-3-
-2-
-1-
SSP290_106
SSP290_107
Kонцевая
часть свечи
Протекание напряжения:
фаза 1 – быстрый разогрев,
фаза 2 – 7,4 В в течение 2 секунд,
фаза 3 – 6 В в течение 8 секунд,
фаза 4 – 5,3 В.
Те
мп
ер
ат
ур
а, °C
То
к, A;
на
пр
яж
ен
ие
,
В
Время, с
Саморегулирующая
свеча накаливания
SR5
Свеча
накаливания
с электронной
регулировкой
"Новая"
Устройство свечи накаливания
"Старая"
Протекание температуры
Протекание тока
Протекание напряжения
52
Kоробка передач
Один ряд образован шестернями четных
передач, а в состав другого ряда входят
шестерни нечетных передач.
Переключение передач осуществляется по-
средством обычных муфт синхронизаторов
и действующих на них приводов, которые
обычно применяются в механических короб-
ках передач фирм VW и AUDI.
Kоробка передач
Kоробка непосредственного включения
передач 02E
Kоробка непосредственного включения пере-
дач (DSG) содержит в принципе две парал-
лельно действующие механические коробки,
которые передают крутящий момент на
общую главную передачу с дифференциалом.
Kрутящий момент с двигателя передается
через два сцепления, каждое из которых
обслуживает свой ряд передач.
SSP290_110
Вал насоса
Механизм стояночной
блокировки
Первичный
вал 1
Первичный
вал 2
Блок управления
Mechatronic
Вал заднего хода
Сдвоенное сцепление
Масляный фильтр
Охладитель масла
Kонструкция и принцип работы коробки
передач описаны в Пособии по программе
самообразования 297.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст