Ауди Q7. Инструкция — часть 53

4

Ассистент смены полосы движения (SWA)

Ассистент смены полосы движения (SWA) на Audi Q7

Введение

Задача ассистента смены полосы движения заключается в том, чтобы с помощью радаров следить за
обстановкой по бокам и позади автомобиля и помогать водителю при перестроении в другой ряд. При этом
система действует и в так называемой мертвой зоне. Система контролирует ситуацию с обеих сторон. Для
этого с каждой стороны автомобиля имеется по одному радару.

При обнаружении ситуации, угрожающей аварией при перестроении, ассистент смены полосы движения
(SWA) оповещает/предупреждает об этом водителя. Для оповещения водителя в соответствующем
наружном зеркале заднего вида загорается сигнальная лампа. Если действия водителя создают угрозу
аварии, сигнальная лампа начинает интенсивно мигать, предупреждая водителя об опасности.

375_040

5

В состав ассистента смены полосы движения
входят два блока управления — блок управления
ассистента смены полосы движения J769
(задающий блок, Master) и блок управления 2
ассистента смены полосы движения J770
(подчиненный блок, Slave). Задающий блок
объединен в один узел с правым радаром, а
подчиненный блок — с левым радаром.

Задающий и подчиненный блоки управления имеют
одинаковую конструкцию на основе электронной
платы с цифровым процессором сигнала,
выполняющим роль центрального вычислительного
устройства. Он среди прочего используется для
слежения за объектами, которые обнаруживаются
радарами. Система выпускается фирмой Hella.

Плата антенн с находящимися на ней передающей
и приемной антеннами соединена разъемом
с электронной платой.
Передающая антенна состоит из 40 медных
пластин, а каждая из приемных антенн (всего их
3) — из 8 или 16 пластин. На профессиональном
жаргоне медные пластины называются патчами.
Отраженный сигнал передающей антенны
принимается приемными антеннами и
обрабатывается цифровым процессором сигнала,
который оценивает его физические характеристики
и рассчитывает по ним размер, местонахождение и
скорость отражающего сигнал объекта.

Сверху блок управления закрыт кожухом, так
называемым обтекателем, из специальной
пластмассы, которая почти беспрепятственно
пропускает радиоволны.

Радары и блоки управления

375_001

375_003

375_002

Приемные антенны

Передающая антенна

6

Ассистент смены полосы движения (SWA)

Места установки

Оба блока управления находятся у Audi Q7 в области заднего бампера, где они закреплены на замыкающей
панели. Замыкающая панель привинчена к кузову. На нее навешивается облицовка бампера, которая
закрывает блоки управления. То есть в отличие от датчиков парковочного ассистента блоки управления
ассистента смены полосы движения снаружи не видны. Облицовка бампера изготовлена из пластмассы и
поэтому не задерживает радиоволны радаров.

Блоки управления устанавливаются под углом 22 градуса к поперечной оси автомобиля, что позволяет лучше
контролировать пространство по бокам автомобиля. Их наклон вверх составляет примерно 3 градуса. Точная
калибровка блоков управления осуществляется после их установки на автомобиле с помощью
диагностического тестера и специального калибровочного приспособления.
В одной из последующих глав приведено подробное описание процесса калибровки и необходимого для
выполнения этой работы инструмента. Для радаров ассистента смены полосы движения не требуется
механическая юстировка, необходимая для радара адаптивного круиз=контроля (ACC).

375_004

7

Зона охвата радара

Контролируемая с каждой стороны автомобиля зона состоит из заднего и бокового участков. Задний участок
простирается на 50 метров от заднего края автомобиля (отрезок между линиями A и B на иллюстрации).
Боковой участок ограничен линиями, проходящими по краю заднего бампера автомобиля и через стойки B
(отрезок B–C на иллюстрации). Ширина участков составляет примерно 3,60 метра.

На иллюстрации зона охвата показана на примере прямого участка дороги. При движении автомобиля по
криволинейной траектории ассистент смены полосы движения сохраняет работоспособность, если радиус
поворота составляет не менее 170 метров. При радиусе поворота менее 170 м излучение радаров не
покрывает всю 50=метровую заднюю зону, и поэтому система деактивируется. Порог деактивации имеет
гистерезис 30 метров. Это означает, что при радиусе поворота более 200 м деактивированная система
возвращается в активное состояние.

Кривизна дороги рассчитывается блоком управления ассистента смены полосы движения по значениям угла
рысканья автомобиля и скоростей вращения отдельных полос, которые он получает от блока управления ABS
J104. Изогнутая в повороте траектория контролируемой зоны отображается программным обеспечением
в выпрямленном виде. Таким образом, алгоритм, по которому анализируется необходимость
предупреждения водителя, остается неизменным независимо от степени кривизны дороги.

375_005

Зона охвата радара

50 м

50 м

3,6 м

3,6 м

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности