Ауди Q7. Инструкция — часть 23
20
ESP
Новые функции
Стабилизация при угрозе опрокидывания
При угрозе опрокидывания автомобиль
стабилизируется за счет уменьшения поперечного
ускорения, которое достигается достаточно
сильным притормаживанием передних колес и
одновременным снижением крутящего момента
двигателя. Водитель может ощущать регулировку
до проявления явных признаков опасности (при
поперечном ускорении 0,6g и более). Во время
регулировки мигает контрольная лампа ESP.
Сигнал экстренного торможения
При резком торможении или торможении под
контролем ABS включается аварийная световая
сигнализация.
Давление в тормозном приводе возрастает за счет
работы активного усилителя тормозов и активного
нагнетания давления со стороны ESP. Активный
усилитель тормозов быстро нагнетает давление на
входном трубопроводе насоса обратной подачи
ESP. Благодаря этому ESP может моментально
повысить давление в тормозном приводе.
Компенсация падения эффективности
тормозов при нагреве (FBS)
Падение эффективности тормозов, вызванное
недостаточным сцеплением колодок с тормозными
дисками, компенсируется тем, что насос ESP
дополнительно увеличивает давление в тормозном
приводе.
Это происходит, когда сильное нажатие на педаль
тормоза не вызывает достаточной ответной
реакции на колесах. Когда водитель снова
ослабляет нажатие на педаль тормоза, функция
выключается. Индикация, которая бы сообщала
водителю об использовании функции, отсутствует.
362_055
Тормозной
момент
Усилие на педали
Заданный момент при нормальной эффективности
Фактический момент при падении эффективности вследствие нагрева, без поддержки со
Тормозной момент ESP
Фактический момент при падении эффективности вследствие нагрева, без поддержки со стороны ESP
21
Новые функции
Удаление влаги с тормозных дисков
При скорости >50 км/ч и работающих, в том числе
в периодическом режиме, стеклоочистителях
(сигналы передаются по шине CAN) насос ESP
примерно на 8 секунд повышает до 0,8–1,2 бар
тормозное давление в контуре передних колес,
чтобы колодки прижались к тормозным дискам.
Выделившееся в результате этого тепло приводит
к испарению водяной пленки.
О работе функции водителю никак не сообщается.
После каждого нажатия на педаль тормоза
интервал срабатывания функции отсчитывается
заново.
362_056
Скорость автомобиля V > 50 км/ч
Включение
стеклоочистителей
(в том числе и
в периодическом
режиме)
J104
Активное нагнетание тормозного давления
в контуре передних колес
362_066
Время/пробег
Тормозное давление,
бар
3 км
8 c
1,2 бар
0,8 бар
22
ESP
Новые функции
Внедорожный режим (
Ł Offroad)
Основная задача этого режима заключается в
оптимизации регулирующего воздействия систем
ESP/ASR/EDS и ABS с учетом того, как слабые
грунты влияют на тяговые усилия и торможение.
Пороги включения систем ESP, ASR и ABS в работу
изменяются в зависимости от скорости движения.
При включенном внедорожном режиме
допускается большая пробуксовка колес.
Функция EDS включается уже при незначительной
разности скоростей вращения колес.
362_057
Оптимальная
устойчивость
Оптимальная тяга
Скорость движения, км/ч
V
u
V
0
Регулировка ESP в дорожном режиме (onroad)
Регулировка зависит от
скорости движения
Регулировка ESP в режиме
бездорожья (Offroad)
Включение:
Режим включается коротким (<3 с) нажатием на
клавишу ESP.
362_059
362_060
Индикация:
Надпись Offroad на дисплее
информационной системы водителя, горит желтая
контрольная лампа ESP.
362_058
23
Новые функции
Внедорожный режим (
Ł Offroad)
– Функция стабилизации автопоезда отключается,
потому что поведение автомобиля в условиях
бездорожья может быть ошибочно принято за
рыскание прицепа.
362_061
– Включение ABS для движения задним ходом
Если бы не было этой функции, то при
откатывании автомобиля назад на подъеме
система EBV притормаживала бы задние колеса
в меньшей степени, чем передние. ABS
компенсирует это различие, и задние колеса
притормаживаются сильнее.
362_062
– Включение ассистента движения на спуске
Ассистент движения на спуске оказывает
водителю помощь, воздействуя на тормоза при
движении по бездорожью (уклон крутизной
10O15%, скорость до 20 км/ч). Функция
включается, когда на спуске колеса начинают
вращаться с разными скоростями изOза местами
скользкого или неровного грунта (колеса
буксуют или отрываются от земли). Задача
функции O без участия водителя поддерживать
на спуске постоянную скорость движения.
362_063
Указание
В режиме Offroad отсутствует возможность
отключения ESP нажатием на клавишу ESP.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст