Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 67
используйте твердый пластиковый или деревянный скребок
. При очистке соблюдайте осторожность, так как
алюминиевый сплав очень легко повредить
. Проверьте, чтобы нагар не попал в масляные каналы и каналы
системы охлаждения
. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу
масла к деталям двигателя
. При необходимости очистите каналы.
Проверьте привалочные поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок
, глубоких царапин и
других повреждений
. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой. При значительных
дефектах замените детали
.
Очистите отверстия под болты в блоке
. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может повлечь
разрыв блока из
–за чрезмерного гидравлического давления.
Установка головки блока цилиндров
При установке необходимо использовать новые болты крепления головки блока цилиндров
.
Все зажимы и хомуты
, которые при снятии двигателя были повреждены или разрезаны, необходимо заменить
на новые
.
При установке следует заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты
, которые затягивали
доворачиванием на определенный угол
, а также уплотнительные кольца и прокладки.
Проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров
.
При замене головки блока цилиндров и ее прокладки в систему охлаждения необходимо залить свежую
охлаждающую жидкость
.
Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед
установкой
.
Рис. 3.4–59. Измерение
выступания поршней из блока
цилиндров
Если на двигатель установлены новые поршни
, необходимо измерить выступание поршней из блока цилиндров
(
рис
. 3.4–59
).
Рис. 3.4–60. Маркировка прокладки
крышки головки блока цилиндров
отверстиями (1), номером (2) и
стороной установки (3)
На основании величины выступания поршней выбирают толщину новой прокладки головки блока цилиндров
(
рис
. 3.4–60
).
Выступание
Число
поршней, мм
отверстий
0,39 – 0,49
1
0,49 – 0,54
2
0,54 – 0,65
3
163
Установите прокладку на направляющие штифты
, при этом надпись «oben» должна быть направлена к головке.
Если проводились работы на клапанном механизме
, проверните вручную двигатель на два полных оборота,
чтобы быть уверенным
, что не произошло удара поршней о клапаны.
Рис. 3.4–61. Расположение
установочного винта 3242 для
фиксации коленчатого вала
Перед установкой головки блока цилиндров установите поршень первого цилиндра и распределительный вал в
ВМТ такта сжатия
. Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении. Для фиксации коленчатого вала из блока
цилиндров вывинтите датчик момента впрыска топлива и вместо него вверните установочный винт
3242 (
рис
.
3.4–61
).
Используя лезвие отвертки как рычаг
, снимите крышку, закрывающую торец распределительного вала на
головке блока цилиндров
.
Рис. 3.4–36. Расположение
фиксатора 3458, определяющего
положение распределительного
вала
Установите вместо крышки фиксатор
3458, определяющий исходное положение распределительного вала (см.
рис
. 3.4–36
).
Вставьте болты крепления головки блока цилиндров и затяните их от руки
.
В последовательности
, показанной на рисунке
3.4–57
, затяните болты крепления головки блока цилиндров в
четыре этапа
:
1–й – моментом 35 Н·м;
2–й – моментом 60 Н·м;
3–й – довернуть на угол 90°;
4–й – довернуть на угол 90°
В дальнейшем не требуется дополнительного подтягивания болтов крепления головки блока цилиндров
.
Левая головка блока цилиндров
При установке направляющей трубы для указателя
(щупа) уровня масла необходимо установить новое
уплотнительное кольцо
.
Обе головки блока цилиндров
Установите зубчатый ремень
.
Установите крышку головки блока цилиндров
.
Залейте свежую охлаждающую жидкость
.
Подсоедините провод
«массы» к аккумуляторной батарее.
Включите
радиоприемник
и введите в него код
.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора
. Затем нажмите все переключатели
164
стеклоподъемника еще раз
, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока
управления стеклоподъемниками
.
Установите время на часах
.
165
Примечание
Рис. 3.4–62. Клапанный механизм:
1 –
клапан; 2 – головка блока
цилиндров; 3 – клапан
ограничения давления 2,7 бар, 25
Н·м; 4 – маслоотражательный
колпачок; 5 – пружина клапана; 6 –
тарелка пружины клапана; 7 –
сухари; 8 – опора рычага; 9 –
уплотнительное кольцо;
10 –
передняя крышка подшипника
распределительного вала
впускных клапанов; 11 –
колпачковая гайка, 15 Н·м; 12 –
крышка подшипника; 13 – болт, 10
Н·м; 14 – гайка, 10 Н·м; 15 –
колпачковая гайка, 15 Н·м; 16 –
задняя крышка подшипника
распределительного вала
выпускных клапанов; 17 –
распределительный вал впускных
клапанов; 18 –
распределительный вал
выпускных клапанов; 19 – рычаг;
20 –
гидравлический толкатель; 21
–
упорные полукольца
Перед установкой необходимо смазать рабочие поверхности гидравлических толкателей
20 (
рис
. 3.4–62
)
моторным маслом
.
Снятие
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните
, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод
«массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите крышку головки блока цилиндров
.
Снимите зубчатый ремень со шкивов распределительного вала
.
Рис. 3.4–55. Расположение болтов
крепления направляющего ролика
и заднего кожуха зубчатого ремня
Отвинтите болты и снимите задние кожухи зубчатого ремня
(см.
рис
. 3.4–55
,
3.4–58
).
166
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст