Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 67

используйте твердый пластиковый или деревянный скребок

. При очистке соблюдайте осторожность, так как

алюминиевый сплав очень легко повредить

. Проверьте, чтобы нагар не попал в масляные каналы и каналы

системы охлаждения

. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу

масла к деталям двигателя

. При необходимости очистите каналы.

Проверьте привалочные поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок

, глубоких царапин и

других повреждений

. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой. При значительных

дефектах замените детали

.

Очистите отверстия под болты в блоке

. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может повлечь

разрыв блока из

–за чрезмерного гидравлического давления.

Установка головки блока цилиндров

При установке необходимо использовать новые болты крепления головки блока цилиндров

.

Все зажимы и хомуты

, которые при снятии двигателя были повреждены или разрезаны, необходимо заменить

на новые

.

При установке следует заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты

, которые затягивали

доворачиванием на определенный угол

, а также уплотнительные кольца и прокладки.

Проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров

.

При замене головки блока цилиндров и ее прокладки в систему охлаждения необходимо залить свежую
охлаждающую жидкость

.

Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед
установкой

.

Рис. 3.4–59. Измерение
выступания поршней из блока
цилиндров

Если на двигатель установлены новые поршни

, необходимо измерить выступание поршней из блока цилиндров

(

рис

. 3.4–59

).

Рис. 3.4–60. Маркировка прокладки
крышки головки блока цилиндров
отверстиями (1), номером (2) и
стороной установки (3)

На основании величины выступания поршней выбирают толщину новой прокладки головки блока цилиндров

(

рис

. 3.4–60

).

Выступание

Число

поршней, мм

отверстий

0,39 – 0,49

1

0,49 – 0,54

2

0,54 – 0,65

3

163

Установите прокладку на направляющие штифты

, при этом надпись «oben» должна быть направлена к головке.

Если проводились работы на клапанном механизме

, проверните вручную двигатель на два полных оборота,

чтобы быть уверенным

, что не произошло удара поршней о клапаны.

Рис. 3.4–61. Расположение
установочного винта 3242 для
фиксации коленчатого вала

Перед установкой головки блока цилиндров установите поршень первого цилиндра и распределительный вал в
ВМТ такта сжатия

. Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении. Для фиксации коленчатого вала из блока

цилиндров вывинтите датчик момента впрыска топлива и вместо него вверните установочный винт

3242 (

рис

.

3.4–61

).

Используя лезвие отвертки как рычаг

, снимите крышку, закрывающую торец распределительного вала на

головке блока цилиндров

.

Рис. 3.4–36. Расположение
фиксатора 3458, определяющего
положение распределительного
вала

Установите вместо крышки фиксатор

3458, определяющий исходное положение распределительного вала (см.

рис

. 3.4–36

).

Вставьте болты крепления головки блока цилиндров и затяните их от руки

.

В последовательности

, показанной на рисунке

3.4–57

, затяните болты крепления головки блока цилиндров в

четыре этапа

:

1–й – моментом 35 Н·м;

2–й – моментом 60 Н·м;

3–й – довернуть на угол 90°;

4–й – довернуть на угол 90°

В дальнейшем не требуется дополнительного подтягивания болтов крепления головки блока цилиндров

.

Левая головка блока цилиндров

При установке направляющей трубы для указателя

(щупа) уровня масла необходимо установить новое

уплотнительное кольцо

.

Обе головки блока цилиндров

Установите зубчатый ремень

.

Установите крышку головки блока цилиндров

.

Залейте свежую охлаждающую жидкость

.

Подсоедините провод

«массы» к аккумуляторной батарее.

Включите

радиоприемник

и введите в него код

.

Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора

. Затем нажмите все переключатели

164

стеклоподъемника еще раз

, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока

управления стеклоподъемниками

.

Установите время на часах

.

165

Примечание

Рис. 3.4–62. Клапанный механизм:
1 –

клапан; 2 – головка блока

цилиндров; 3 – клапан
ограничения давления 2,7 бар, 25
Н·м; 4 – маслоотражательный
колпачок; 5 – пружина клапана; 6 –
тарелка пружины клапана; 7 –
сухари; 8 – опора рычага; 9 –
уплотнительное кольцо;
10 –

передняя крышка подшипника

распределительного вала
впускных клапанов; 11 –
колпачковая гайка, 15 Н·м; 12 –
крышка подшипника; 13 – болт, 10
Н·м; 14 – гайка, 10 Н·м; 15 –
колпачковая гайка, 15 Н·м; 16 –
задняя крышка подшипника
распределительного вала
выпускных клапанов; 17 –
распределительный вал впускных
клапанов; 18 –
распределительный вал
выпускных клапанов; 19 – рычаг;
20 –

гидравлический толкатель; 21

упорные полукольца

Перед установкой необходимо смазать рабочие поверхности гидравлических толкателей

20 (

рис

. 3.4–62

)

моторным маслом

.

Снятие

Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните

, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Выключите зажигание и отсоедините провод

«массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите крышку головки блока цилиндров

.

Снимите зубчатый ремень со шкивов распределительного вала

.

Рис. 3.4–55. Расположение болтов
крепления направляющего ролика
и заднего кожуха зубчатого ремня

Отвинтите болты и снимите задние кожухи зубчатого ремня

(см.

рис

. 3.4–55

,

3.4–58

).

166

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности