Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 17

Рис. 2–7. Масляный фильтр
дизельного двигателя 3.3l V8 TDI:
1 – пробка; 2 – уплотнительное
кольцо; 3 – крышка; 4 –
уплотнительное кольцо; 5 –
фильтрующий элемент

Отвинтите крышку 3 масляного фильтра (

рис. 2–7

).

Снимите уплотнительное кольцо 4 и фильтрующий элемент 5.
Очистите корпус масляного фильтра и установите новый фильтрующий элемент 5.
Установите на крышку 3 новое уплотнительное кольцо 4, смазанное тонким слоем масла, и навинтите крышку
на корпус, затянув ее моментом 25 Н·м.
Ввинтите пробку 1 с новым уплотнительным кольцом 2 и затяните ее моментом 10 Н·м.
Завинтите пробку сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом, затянув ее моментом 50 Н·м.
Залейте в двигатель масло соответствующей марки.

Двигатели с турбокомпрессором

После замены масла и масляного фильтра при первом пуске двигатель должен работать на холостом ходу до
тех пор, пока не погаснет контрольная лампа давления масла. Если увеличить частоту вращения при горящей
лампе,

турбокомпрессор

может выйти из строя.

Проверка уровня моторного масла

Рис. 2–8. Уровень масла и
расположение меток на указателе
(щупе) уровня масла: a –
минимальный; b – нормальный; c
– максимальный

Проверьте уровень моторного масла. Если уровень масла ниже нормы, долейте масло маленькими порциями,
пока уровень масла не достигнет метки MAX (

рис. 2–8

) на указателе (щупе) уровня масла.

Если уровень масла находится у отметки MIN, при добавлении еще примерно одного литра уровень масла
поднимется до максимального. Закройте крышкой наливную горловину.
Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте, нет ли утечек масла вокруг фильтра и
пробки сливного отверстия на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампа давления масла может гореть
несколько секунд (пока масло не заполнит всю систему смазки).

65

Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и
долейте, если необходимо. Проверьте надежность затяжки пробки.

66

На холодном двигателе проверьте состояние системы выпуска по всей ее длине.
Проверьте трубы и их соединения на утечки, следы коррозии и повреждения. Проверьте, чтобы все кронштейны
и элементы подвески системы были исправны и равномерно натянуты.
Перемещая из стороны в сторону систему выпуска, проверьте, чтобы она не касалась кузова автомобиля. В
противном случае замените ее резиновые подвески.

67

Систему охлаждения двигателя заполняют на заводе–изготовителе охлаждающей жидкостью длительного
действия, которую не надо заменять.
Охлаждающая жидкость состоит из 60% воды и 40% низкотемпературного концентрата G12 A8D
(низкотемпературный состав на основе этиленгликоля с антикоррозионными добавками). Эта смесь не только
обеспечивает работоспособность системы охлаждения двигателя до температуры –25 °С, но и защищает от
коррозии детали, особенно из легких сплавов. Кроме того, она предотвращает образование накипи и
существенно повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.
Поэтому содержание низкотемпе–ратурного концентрата в теплое время года и в странах с теплым климатом
нельзя снижать доливкой воды. Доля низкотемпературного концентрата в растворе должна быть не менее 40%.
В условиях сурового климата можно повысить содержание концентрата G12 A8D, но не более 60%
(температура замерзания охлаждающей жидкости в этом случае составит около –40 °С), так как при большем
процентном содержании низкотемпературного концентрата начнет повышаться температура замерзания и
ухудшатся показатели теплоемкости и теплопроводности охлаждающей жидкости.
В качестве низкотемпературного концентрата следует использовать только состав G12 A8D или концентрат со
спецификацией TL–VW 774 D (обращайте внимание на надпись на таре).
Другие концентраты могут быть прежде всего более агрессивны по отношению к антикоррозионным покрытиям.
Возникшая вследствие воздействия концентрата коррозия металлических деталей может привести к утечке
охлаждающей жидкости, что в свою очередь вызовет серьезные повреждения двигателя.
При доливке охлаждающей жидкости ни в коем случае нельзя смешивать состав G12 с другими
низкотемпературными концентратами (и с составом G11).
Состав G12 можно определить по красному цвету охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если
охлаждающая жидкость в расширительном бачке коричневого цвета, значит, состав G12 смешан с другим
низкотемпературным концентратом! В этом случае следует обязательно заменить охлаждающую жидкость,
поскольку она может стать причиной серьезных нарушений в работе двигателя.

Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя расположен в моторном отсеке.
Уровень охлаждающей жидкости надо проверять только на неработающем двигателе.

Рис. 2–9. Проверка уровня
охлаждающей жидкости в
расширительном бачке

На холодном двигателе он должен находиться между отметками MIN и MAX расширительного бачка, на
прогретом двигателе – несколько выше отметки MAX (см.

рис. 2–9

).

Для проверки плотности необходимо использовать ареометр.
Значительное снижение уровня охлаждающей жидкости скорее всего свидетельствует о нарушение
герметичности уплотнений. В этом случае следует немедленно обратиться в сервисное предприятие
Volkswagen.
В герметичной системе охлаждения уровень охлаждающей жидкости может снизиться при перегреве двигателя,
когда охлаждающая жидкость кипит и выбрасывается наружу.

Доливка охлаждающей жидкости

Остановите двигатель и дайте ему остыть. Накройте тряпкой пробку расширительного бачка и осторожно
выверните ее против часовой стрелки.
Если в сложившихся обстоятельствах у вас нет низкотемпературного концентрата G12 A8D, не следует
подливать в систему другой концентрат. В этом случае можно долить воду и при первой возможности
обязательно восстановить необходимый состав охлаждающей жидкости добавлением рекомендованного
низкотемпературного концентрата.
При большой потере охлаждающей жидкости доливку надо проводить только на остывшем двигателе, чтобы
избежать его поломки.
Не наливайте охлаждающую жидкость выше отметки MAX: излишняя жидкость вследствие ее расширения
будет вытекать из системы охлаждения через предохранительный клапан, расположенный в пробке.
Надежно завинчивайте пробку расширительного бачка.

68

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности