Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 97
Механическая коробка передач
Снятие и установка механической коробки
Ремонт механической коробки передач
Автоматическая коробка передач
Диагностика автоматической коробки передач
Селектор автоматической коробки передач
Трос селектора автоматической коробки передач
Снятие и установка автоматической коробки передач
Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя, по величине и направлению. Это
необходимо для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее
экономичной работы двигателя и для движения автомобиля задним ходом. Кроме того, коробки передач
разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции
с работающим двигателем.
Детали коробки передач размещены в картере, который болтами крепится к задней части двигателя.
Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на ведущий вал коробки передач. Ведомый вал
коробка передач передает крутящий момент через дифференциал к валам привода. Включение передачи
осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора, в результате чего шестерня жестко
соединяется с валом коробки передач.
Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат ее рекомендуется ремонтировать в
специализированной мастерской, поэтому в настоящем разделе приведены только снятие и установка коробки
передач.
Для снятия коробки передач необходимо поднять автомобиль и закрепить его в этом положении. Также
необходимо использование стационарного домкрата.
Снятие
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Отверните четыре винта и снимите кожух двигателя (
см. рис. 3.1– 41
).
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий расходомер воздуха и всасывающий
трубопровод.
Отсоедините электрические разъемы лямбда–датчиков.
Отвинтите гайки крепления правой и левой приемных выхлопных труб.
Отвинтите верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
Рис. 3.1–1. Расположение
фиксаторов крепления нижнего
брызговика моторного отсека
Освободите фиксаторы и снимите нижний брызговик моторного отсека (см.
рис. 3.1–1
).
Рис. 3.1–2. Расположение болтов
крепления кронштейна нижнего
брызговика моторного отсека
Отвинтите два болта и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека (см.
рис. 3.1–2
)
Отвинтите болты и снимите защитные кожухи, расположенные над левым и правым валами привода.
Отвинтите болты и отсоедините внутренние шарниры валов привода от коробки передач. Используя мягкую
проволоку, подвесьте внутренние концы валов привода к кузову.
Рис. 9–1. Расположение болтов
крепления приемной выхлопной
трубы к каталитическому
нейтрализатору
Отвинтите болты крепления левой и правой приемных выхлопных труб к каталитическому нейтрализатору (
рис.
9–1
).
Освободите соединительные зажимы выхлопных труб и снимите приемные выхлопные трубы и каталитический
нейтрализатор.
Рис. 9–2. Расположение болта
крепления датчика частоты
вращения двигателя
Выверните с передней левой стороны коробки передач
датчик частоты вращения двигателя
(
рис. 9–2
).
Отсоедините электрический разъем
Рис. 9–3. Расположение
электрических разъемов датчика
спидометра (А) и выключателя
заднего хода (В)
А (см.
рис. 9–3
) от датчика спидометра.
Отсоедините электрический разъем В (см.
рис. 9–3
) от выключателя заднего хода (многофункциональный
датчик).
Отсоедините остальные разъемы и провод соединения с «массой» от коробки передач.
Отвинтите болты крепления стартера, снимите его и закрепите на двигателе, не отсоединяя от него проводов.
Рис. 9–4. Крепление тяги к штоку
переключения передач: 1 – тяга; 2
– болт
Отвинтите болт и снимите тягу со штока переключения передач (
рис. 9–4
).
Отвинтите нижние болты крепления коробки передач к двигателю, за исключением болтов, расположенных по
бокам фланца коробки передач.
Закрепите на стационарном домкрате специальное приспособление, установите под коробкой передач и
поднимите домкрат настолько, чтобы вес коробки передач воспринимался домкратом.
При отсутствии специальных приспособлений для снятия коробки передач поддержите коробку передач
домкратом через деревянный брусок.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст