Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 56

разрезаны

, необходимо заменить на новые при установке головки блока цилиндров.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните

, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Выключите зажигание и отсоедините провод

«массы» от аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения

.

Снимите зубчатый ремень со шкивов распределительного вала

.

Снимите переднюю секцию впускного коллектора

.

Рис. 3.3–58. Расположение винтов
крепления левого (1), верхнего (2)
и правого (3) кожухов зубчатого
ремня

Отверните винты и снимите верхнюю секцию кожуха зубчатого ремня

2 (

рис

. 3.3–58

).

Отверните винты и снимите левый

1 и правый 3 кожухи зубчатого ремня.

Ослабьте хомуты

, отвинтите три болта и снимите шланги системы охлаждения с передней стороны двигателя.

Отсоедините электрические провода от свечей накаливания

.

Выверните болт крепления клапана системы рециркуляции отработавших газов к левой секции впускного
коллектора

.

Освободите и переместите в сторону жгут проводов с левой головки блока цилиндров

.

Рис. 3.3–11. Расположение
хомутов крепления шлангов
системы охлаждения к штуцерам
отопителя на перегородке
моторного отсека

Ослабьте хомуты

(см. рис.

3.3–11

) и отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.

Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от трубы системы охлаждения

, а также отвинтите болт крепления

трубы

.

Промаркируйте и отсоедините топливные трубки от форсунок

.

Отвинтите пустотелые болты и снимите с форсунок трубки возврата топлива

1 (см.

рис

. 3.3–55

).

Отвинтите гайки и снимите крышку головки блока цилиндров

.

119

Рис. 3.3–59. Последовательность
затягивания болтов крепления
головки блока цилиндров

В последовательности

, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем вывинтите полностью болты

крепления головки блока цилиндров

(

рис

. 3.3–59

).

Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание

.

Правая головка блока цилиндров

Предупреждение

Все зажимы и хомуты

, которые при снятии головки блока цилиндров будут повреждены или разрезаны,

необходимо заменить на новые при установке головки блока цилиндров

.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните

, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Выключите зажигание и отсоедините провод

«массы» от аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения

.

Снимите правый выпускной коллектор вместе с приемной выхлопной трубой

.

Снимите зубчатый ремень со шкивов распределительного вала

.

Снимите переднюю секцию впускного коллектора

.

Ослабьте и снимите трубы с турбокомпрессора

(см.

рис

. 3.3–57

).

Отвинтите болты и переметите в сторону крышку воздушного фильтра

, не отсоединяя от нее шланги.

Снимите корпус воздушного фильтра

.

Отвинтите болты и снимите термозащитный экран над турбокомпрессором

(см.

рис

. 3.3–4

).

Рис. 3.3–12. Расположение
электрического разъема датчика
(1)

в шланге (2) подачи воздуха к

впускному коллектору

Отсоедините электрический разъем от датчика

1 воздушного патрубка (см.

рис

. 3.3–12

).

Снимите шланг подачи воздуха

2 к впускному коллектору.

120

Рис. 3.3–60. Крепление трубки
подачи масла к турбокомпрессору
и впускному коллектору

Отсоедините трубку подачи масла от турбокомпрессора

(

рис

. 3.3–60

).

Отсоедините трубку подачи масла от впускного коллектора

(см.

рис

. 3.3–60

).

Рис. 3.3–61. Расположение болтов
(1)

крепления трубы (2) системы

охлаждения и направление ее
перемещения

Рис. 3.3–62. Маркировка прокладки
крышки головки блока цилиндров
отверстиями (1), номером (2) и
кодом производства (3)

Отвинтите два болта крепления трубы системы охлаждения

, переместите ее к задней части двигателя и

оставьте в этом положении

(

рис

. 3.3–61

).

Отвинтите болт крепления правой трубы системы охлаждения к промежуточному выступу

, не разъединяя трубу.

Отвинтите болты крепления правой трубы системы охлаждения к головке блока цилиндров

.

Отвинтите болты и снимите верхний кожух зубчатого ремня

.

Снимите правый

впускной коллектор

.

121

Рис. 3.3–2. Расположение
фиксатора кожуха и направление
поворота при снятии вентилятора
радиатора с электрическим
приводом

Для снятия вентилятора радиатора с электрическим приводом отсоедините от вентилятора электрический
разъем

, извлеките фиксатор кожуха, затем поверните кожух против часовой стрелки (см.

рис

. 3.3–2

) и снимите

вентилятор

.

Отвинтите болты крепления генератора

, но не отсоединяйте от него провода.

Отвинтите болт крепления трубы для указателя

(щупа) уровня моторного масла.

Отвинтите пустотелые болты и снимите трубки возврата топлива

1 (см.

рис

. 3.3–55

) с форсунок.

В последовательности

, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем вывинтите полностью болты

крепления головки блока цилиндров

(см.

рис

. 3.3–59

).

Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание

.

Подготовка головки к установке

Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми

. Для их очистки

используйте твердый пластиковый или деревянный скребок

. При очистке соблюдайте осторожность, так как

алюминиевый сплав очень легко повредить

. Убедитесь, что нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это

особенно важно для системы смазки

, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя.

При необходимости прочистите каналы

.

Проверьте привалочные поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок

, глубоких царапин и

других повреждений

. Небольшие дефекты можно удалить механической обработкой. При значительных

дефектах детали подлежат замене

.

Проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров

.

Прочистите отверстия под болты в блоке

. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может

разорвать блок из

–за повышенного гидравлического давления.

Установка головки блока цилиндров

Установка проводится в последовательности

, обратной снятию, с учетом следующего.

При установке головки блока цилиндров необходимо заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты

,

которые затягивали доворачиванием на определенный угол

, а также уплотнительные кольца и прокладки.

Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед
установкой

.

Если на двигатель установлены новые поршни

, необходимо измерить выступание поршней из блока цилиндров

и в соответствии с этим значением выбрать толщину новой прокладки головки блока цилиндров

(

рис

. 3.3–59

).

Выступание

Число

поршней, мм

отверстий

0,39–0,49

1

0,49–0,54

2

0,54–0,65

3

Установите прокладку на направляющие штифты

, при этом надпись «oben» должна быть направлена к головке.

Если проводились работы на клапанном механизме

, проверните вручную двигатель на два полных оборота,

чтобы быть уверенным

, что поршни не ударились о клапаны.

122

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности