Audi A8 (1994-1999 год). Руководство — часть 56
разрезаны
, необходимо заменить на новые при установке головки блока цилиндров.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните
, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод
«массы» от аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения
.
Снимите зубчатый ремень со шкивов распределительного вала
.
Снимите переднюю секцию впускного коллектора
.
Рис. 3.3–58. Расположение винтов
крепления левого (1), верхнего (2)
и правого (3) кожухов зубчатого
ремня
Отверните винты и снимите верхнюю секцию кожуха зубчатого ремня
2 (
рис
. 3.3–58
).
Отверните винты и снимите левый
1 и правый 3 кожухи зубчатого ремня.
Ослабьте хомуты
, отвинтите три болта и снимите шланги системы охлаждения с передней стороны двигателя.
Отсоедините электрические провода от свечей накаливания
.
Выверните болт крепления клапана системы рециркуляции отработавших газов к левой секции впускного
коллектора
.
Освободите и переместите в сторону жгут проводов с левой головки блока цилиндров
.
Рис. 3.3–11. Расположение
хомутов крепления шлангов
системы охлаждения к штуцерам
отопителя на перегородке
моторного отсека
Ослабьте хомуты
(см. рис.
3.3–11
) и отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.
Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от трубы системы охлаждения
, а также отвинтите болт крепления
трубы
.
Промаркируйте и отсоедините топливные трубки от форсунок
.
Отвинтите пустотелые болты и снимите с форсунок трубки возврата топлива
1 (см.
рис
. 3.3–55
).
Отвинтите гайки и снимите крышку головки блока цилиндров
.
119
Рис. 3.3–59. Последовательность
затягивания болтов крепления
головки блока цилиндров
В последовательности
, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем вывинтите полностью болты
крепления головки блока цилиндров
(
рис
. 3.3–59
).
Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание
.
Правая головка блока цилиндров
Предупреждение
Все зажимы и хомуты
, которые при снятии головки блока цилиндров будут повреждены или разрезаны,
необходимо заменить на новые при установке головки блока цилиндров
.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните
, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод
«массы» от аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения
.
Снимите правый выпускной коллектор вместе с приемной выхлопной трубой
.
Снимите зубчатый ремень со шкивов распределительного вала
.
Снимите переднюю секцию впускного коллектора
.
Ослабьте и снимите трубы с турбокомпрессора
(см.
рис
. 3.3–57
).
Отвинтите болты и переметите в сторону крышку воздушного фильтра
, не отсоединяя от нее шланги.
Снимите корпус воздушного фильтра
.
Отвинтите болты и снимите термозащитный экран над турбокомпрессором
(см.
рис
. 3.3–4
).
Рис. 3.3–12. Расположение
электрического разъема датчика
(1)
в шланге (2) подачи воздуха к
впускному коллектору
Отсоедините электрический разъем от датчика
1 воздушного патрубка (см.
рис
. 3.3–12
).
Снимите шланг подачи воздуха
2 к впускному коллектору.
120
Рис. 3.3–60. Крепление трубки
подачи масла к турбокомпрессору
и впускному коллектору
Отсоедините трубку подачи масла от турбокомпрессора
(
рис
. 3.3–60
).
Отсоедините трубку подачи масла от впускного коллектора
(см.
рис
. 3.3–60
).
Рис. 3.3–61. Расположение болтов
(1)
крепления трубы (2) системы
охлаждения и направление ее
перемещения
Рис. 3.3–62. Маркировка прокладки
крышки головки блока цилиндров
отверстиями (1), номером (2) и
кодом производства (3)
Отвинтите два болта крепления трубы системы охлаждения
, переместите ее к задней части двигателя и
оставьте в этом положении
(
рис
. 3.3–61
).
Отвинтите болт крепления правой трубы системы охлаждения к промежуточному выступу
, не разъединяя трубу.
Отвинтите болты крепления правой трубы системы охлаждения к головке блока цилиндров
.
Отвинтите болты и снимите верхний кожух зубчатого ремня
.
Снимите правый
впускной коллектор
.
121
Рис. 3.3–2. Расположение
фиксатора кожуха и направление
поворота при снятии вентилятора
радиатора с электрическим
приводом
Для снятия вентилятора радиатора с электрическим приводом отсоедините от вентилятора электрический
разъем
, извлеките фиксатор кожуха, затем поверните кожух против часовой стрелки (см.
рис
. 3.3–2
) и снимите
вентилятор
.
Отвинтите болты крепления генератора
, но не отсоединяйте от него провода.
Отвинтите болт крепления трубы для указателя
(щупа) уровня моторного масла.
Отвинтите пустотелые болты и снимите трубки возврата топлива
1 (см.
рис
. 3.3–55
) с форсунок.
В последовательности
, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем вывинтите полностью болты
крепления головки блока цилиндров
(см.
рис
. 3.3–59
).
Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание
.
Подготовка головки к установке
Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми
. Для их очистки
используйте твердый пластиковый или деревянный скребок
. При очистке соблюдайте осторожность, так как
алюминиевый сплав очень легко повредить
. Убедитесь, что нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это
особенно важно для системы смазки
, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя.
При необходимости прочистите каналы
.
Проверьте привалочные поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок
, глубоких царапин и
других повреждений
. Небольшие дефекты можно удалить механической обработкой. При значительных
дефектах детали подлежат замене
.
Проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров
.
Прочистите отверстия под болты в блоке
. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может
разорвать блок из
–за повышенного гидравлического давления.
Установка головки блока цилиндров
Установка проводится в последовательности
, обратной снятию, с учетом следующего.
При установке головки блока цилиндров необходимо заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты
,
которые затягивали доворачиванием на определенный угол
, а также уплотнительные кольца и прокладки.
Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед
установкой
.
Если на двигатель установлены новые поршни
, необходимо измерить выступание поршней из блока цилиндров
и в соответствии с этим значением выбрать толщину новой прокладки головки блока цилиндров
(
рис
. 3.3–59
).
Выступание
Число
поршней, мм
отверстий
0,39–0,49
1
0,49–0,54
2
0,54–0,65
3
Установите прокладку на направляющие штифты
, при этом надпись «oben» должна быть направлена к головке.
Если проводились работы на клапанном механизме
, проверните вручную двигатель на два полных оборота,
чтобы быть уверенным
, что поршни не ударились о клапаны.
122
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст